Шоураннером нового анимационного сериала про Бэтмена стал сам Брюс Тимм, один из соавторов культового шоу Batman: The Animated Series 1992 года. Изначально речь и вовсе шла о продолжении того самого сериала. Однако Тимм настоял на новой истории, но пропитанной духом The Animated Series. В процессе к нему присоединился Мэтт Ривз, режиссёр «Бэтмена» с Паттинсоном, и не нуждающийся в представлении Джей Джей Абрамс. Какая команда! Какая идея!.. И вот втроём они сделали абсолютно вторичную, карикатурную фигню ни для кого.

Из хорошего в Batman: Caped Crusader только «атмосфера»

Да и то с серьёзными оговорками. И с поправкой на весьма скромную минималистичную картинку. События сериала разворачиваются ориентировочно в 40-х годах XX века. Всё в местном Готэме мрачное, нуарное, заряженное брутальной версией ар-деко из Batman: The Animated Series. По такому мы, конечно, соскучились. Саундтрек соответствующий — неспешный и вязкий.

Однако выбранную эпоху сериал толком не использует. Писанина в нём настолько ленивая, что можно переделать сценарий под современность и в нём ничего менять не придётся. Даже костюм Бэтмена пересматривать не нужно. Он предельно «базовый» и минималистично-современный. Иногда возникает ощущение, будто Бэтмен из нашего времени переместился в прошлое с помощью машины времени.

На нравы и события эпохи создателям плевать. Им кажется, что достаточно нарядить всех в плащи и шляпы, и нуар заиграет сам собой. В остальном пусть в очередной раз прокручивается современная левая повестка со всеми обязательными пунктами, как бы чуждо она ни смотрелась в брутальном Готэме почти столетней давности. Это абсолютно беззубый подход, лишающий зрителя любых эмоций, кроме разочарования.

Кадр из мультсериал Batman: Caped Crusader. Обзор анимационного сериала «Бэтмен: Крестоносец в плаще»

Бэтмен в шоу под названием Batman — гостевой персонаж

Создатели сериала постарались сместить фокус с супергеройского экшена на детективную составляющую. Поэтому главными героями шоу стали до смешного квадратная (почти как в мемах с широким Филом Спенсером) детективша Рене Монтойя и потемневшая Барбара Гордон. А наблюдать за их мытарствами не то чтобы интересно. Не тот уровень сценаристики и кинематографии.

Бэтмен же появляется в каждой серии хорошо если на пять минут. Можно подумать, что ему уготована роль «бога из машины», но сценаристы и здесь оплошали. Он то супермощный и действительно решает проблемы, то получает по голове от бомжей из подворотни и уродцев в цирке. Его регулярно спасают сильные женщины-детективы и даже дети. Порой на него просто жалко смотреть. И это особенно обидно, учитывая сносную, прямо-таки контактную постановку драк в сериале.

При этом выписан Бэтмен просто «дефолтно». Это максимально классический Брюс Уэйн «по методичке». Таким его описал бы человек, который дальше голивудских фильмов о нём не ходил. Своей харизмы ни у него, ни у его альтер эго в костюме летучей мыши нет. Сгладить ситуацию как обычно мог бы Кевин Конрой на озвучке, но он умер. А новый актёр отрабатывает персонажа пусть и неплохо, но очень уж дежурно.

Кадр из мультсериал Batman: Caped Crusader. Обзор анимационного сериала «Бэтмен: Крестоносец в плаще»

Сценарий в Batman: Caped Crusader хаотичный и бессмысленный

Каждая серия посвящена новому делу и новому злодею, но проработка историй здесь на уровне обеденного шоу для подростков. Больше в 25 минут и рейтинг 13+ не засунешь. И слишком уж многое шоу прячет в карман. Злодеи (за редким исключением) просто не получают внятных развязок. Нас с ними знакомят, а потом они как-то сливаются, видимо, чтобы выскочить во втором сезоне.

Единственная важная сюжетная ветка, которая тянется с первого эпизода — классическая история падения прокурора Харви Дента. Только здесь будущий Двуликий — изначально довольно мерзкий продажный тип, хоть и мечтающий о какой-то абсолютной справедливости. И этот факт полностью обесценивает его падение. Да и финал его арки нужен лишь за тем, чтобы Бэтмен сказал: «Ого, я ведь тоже могу когда-нибудь так берега попутать».

Но в случае с Дентом создатели шоу хотя бы попытались освежить знакомый образ, пусть и провалились. В других случаях они с лёгкостью поменяли героям расу или даже пол (Пингвин теперь женщина по имени Освальда — звучит как шутка, но такова реальность), но не использовали должным образом эти изменения в сценарии. Защитники таких метаморфоз говорят расистам и сексистам: какая разница, какого цвета кожа у Гордона и Барбары? Но раз разницы действительно нет, то зачем цвет кожи было менять? Вопрос, конечно, риторический.

Кадр из мультсериал Batman: Caped Crusader. Обзор анимационного сериала «Бэтмен: Крестоносец в плаще»

Нуар Бэтмену, даже такому дефолтному, к лицу, а потому выдержать сезон «Крестоносца в плаще» можно. Хотя лучше посмотреть только заставку. Новое шоу и рядом не стоит с Batman: The Animated Series и The New Batman Adventures. Под видом наследника культовых сериалов нам подсунули современную поделку — ленивую настолько, что её попытки воссоздать тот самый дух под конец начинает раздражать. Слишком уж похоже на издевательство.

В очередной раз большие боссы пытаются угодить не фанатам, а людям, которые шоу даже смотреть не станут. В очередной раз разрыв между оценками критиков (хвалят почти за всё) и зрителей (недоумевают) получается драматическим. Batman: Caped Crusader — ничей не наследник, не эксперимент и не свежий взгляд. Это карикатура.

«Красный сын» на экране: Феминизм против советского Супермена в новом мультфильме DC