С момента публикации прошлого обезжиренного дневничка утекло много воды — во всех смыслах. Не будем об обещаниях про сахар и алкоголь, данных мной самому себе в начале ноября 2021 года. Просто… не будем и все! Начало декабря ознаменовалось важным и неприятным событием: я повредил палец на левой руке. Кто-то из читателей может помнить, что пару лет назад со мной такое уже случалось: разрыв сухожилия между второй и третьей фалангами среднего пальца, только в тот раз это была правая рука, а теперь — левая.

Уже зная, что с этим делать, я на два месяца замуровал хворого в гипс и эластичный бинт, заодно обеспечив тягу при помощи пластыря, дотянутого аж до плеча. Забегая вперед, скажу, что время в этот раз пролетело незаметно, к концу января я снял обмотки, и теперь палец потихоньку восстанавливает подвижность. Еще неделю назад я все еще не мог собрать левую ладонь в полноценный кулак, но, по крайней мере, мог нормально ловить вещи, бросать вещи, чеканить вещи, крепко и уверенно их держать и так далее. Само декабрьское событие, безусловно, основательно подпортило мне настроение. Весь декабрь я плодотворно игнорировал тренировки по боксу, отчего начал незамедлительно и капитально поправляться и терять остатки хорошего самочувствия.

Но было и приятное: в конце ноября до меня наконец-то доехали спортивные часы Garmin Fenix 6 Sapphire, и это нифига не рекламная интеграция. Все за свои кровные — во имя обезжира!

В момент получения травмы стены моего дома сотряслись от омерзительного треска

Итак, первое, чем я себя занял в условиях невозможности боксировать — бег.

Постоянные читатели этой рубрики знают, что я и раньше иногда бегал, но бессистемно и редко, а также крайне скучно. Больше трех километров не пробегал, да и те — на школьной площадке, по кругу, а это утомляет очень быстро, даже если можешь больше. В декабре выяснилось, что зима, вообще-то, идеальная пора для бега, если рядом есть какой-никакой парк. В моем случае — Измайловский, легендарное место, где некогда еще юный царевич Петр Алексеевич Романов избавлялся от боязни воды на Серебряном пруду. Часики тикают: «Сегодня бежим 46 минут, пульс 140» — а я и бегу себе.

Производит, бегит, анжумання

Часы Garmin в связке с нагрудным пульсометром того же производителя некоторое время анализируют организм пользователя — обычно нужно потренироваться пару недель, чтобы они что-то поняли про носителя. Затем Они начинают выдавать статистику: сколько нужно восстанавливаться, каков показатель VO2Max (по-русски — МПК, максимальное потребление кислорода), насколько продуктивной была тренировка (или она была слишком вялой, или наоборот — перестарался) и так далее. Очень полезная вещь. Скажем так, в нашем почтенном возрасте тренироваться вслепую — то же самое, что публиковать статьи и не знать, сколько людей их читает.  

За две недели привыкнув к боксерским нагрузкам, Fenix 6 долгое время журили меня за недостаток активности, хотя в декабре я бегал как маньяк, почти каждый день.

А они мне: «детренированность!». Ну, думаю, сука, я тебе устрою детренированность. Показатель МПК начался с приятного числа 45 — как подсказало нативное приложение, «вы находитесь в лучших 40% для вашего возраста», но как только я стал бегать, он снизился до 39. Секрет оказался в том, что часы не учитывают погодные условия и степень завала дорог снегом, бежать по которому довольно трудно. В силу этих обстоятельств выходит так, что я еле плетусь (темп — 8 минут на километр), а пульс иногда выходит за рамки дозволенного диапазона 139-150 ударов в минуту, из-за чего часы постоянно ворчат и сообщают неутешительные результаты.

Разве не круто? Вот вам песня!

Что касается экипировки, то, поскольку я только вхожу во вкус, ничего особенного для зимнего бега у меня пока нет. Я бегаю в обычных кроссовках Nike Zoom 2K, осенней куртке G-Star, спортштанах и шарфе. Да, зачастую бывает жарковато — как минимум потому что и в -9, и в -2 я одет одинаково, а нагрузка все-таки разная.

Тем не менее, за декабрь-январь мне удалось привыкнуть ко всем условиям, научиться контролировать темп и держать пульс в узде, а также поставить несколько личных рекордов. Максимальная дистанция, которую я смог преодолеть за указанный период — 6 с небольшим километров. Как говорят в таких случаях, не знал, что я так могу.

Сразу после Нового года, уже 3 января, я решил, что с меня хватит, и пора возвращаться в зал.

Формально до снятия лангеты с пальца оставался месяц, но ведь бокс — это не только, собственно, боксирование: есть еще ноги, корпус, здоровая правая рука, в конце концов. Да и организм, приученный к регулярным комплексным нагрузкам, стал требовать реванша. Конечно, после месяца прогулов, даже с учетом бега, на первой же тренировке я посоловел целиком и полностью — на одной только разминке мой пульс подскочил до 182 ударов в минуту, что совершенно неприемлемо.

С другой стороны, не исключено, что это происходит не первый раз, только раньше я об этом не знал, а теперь знаю и могу принимать меры, моментально регулируя интенсивность тех или иных упражнений. Но отдам должное бегу: очень многие базовые вещи стало делать намного легче, выносливость заметно прокачалась, особенно в том, что касается не продолжительных взрывных нагрузок, а рядовых базовых штук типа боя с тенью и работы на мешке.

Этот датчик Garmin предназначен для пловцов, велосипедистов и бегунов — а я, как известно, тот еще троеборец

Эту заметку я пишу в понедельник, 7 февраля. Уже завтра следующая у меня тренировка по боксу, левая кисть на 99% восстановила способность собираться в кулак; всю прошлую неделю я аккуратно тренировался на снарядах, но завтра пора возвращаться к работе в парах. Как сказал Майк Тайсон, фитнес и бег — это чтобы выглядеть красиво и влезать в шмотки, а спарринги — это big boy shit. Пора! А пока можно и побегать дежурные 46 минут. 

Погодка, конечно…

А у вас как успехи? Что по новогодним килограммам? Не стану скрывать, после недели салатов, колбас и различных вин, мой вес подскочил до 105 килограммов, но уже в двадцатых числах января снизился до приятных глазу 100. На одной из индивидуальных тренировок гуру Юрий Родионович спросил, какой вес для меня — норма. Я честно не нашелся, что ответить. После 20 лет я просто начал расширяться во все стороны. До этого я весил примерно 75 килограммов, а потом понеслась: опа, 80, раз, 85, упс, а вот и все 109. Полагаю, что идеальный расклад для меня — диапазон от 90 до 95. В этом виде я отлично себя чувствую, нормально смотрюсь в любой одежде, а также не выгляжу болезненно худым, как когда однажды схуднул до 79. К таким показателям — 90-95 — и идем. Победа или победа! Ура!

Полная хроника обезжира

какворватьсявспорт