27 ноября Disgusting Men объявил о сборе вопросов для Battlestate Games, разработчиков грядущего MMO-боевика Escape from Tarkov. Анонс этой игры, состоявшийся в прошлом месяце, заинтриговал не только редакцию вашего любимого глянцевого самиздата, но и его читателей: Россия, шутер, как так? В общей сложности мы получили больше 250 вопросов, выбрали лучшие, причесали их и отправили авторам Escape from Tarkov. Ответ держит Никита Буянов, исполнительный директор и ведущий проектов Battlestate Games.

escape from tarkov interview побег из таркова интервью отвратительные мужики battlestate games

Никита Буянов.

Disgusting Men: 2015 год, Россия, группа людей делает игру не для мобильных телефонов или соцсетей, и не про танки. Расскажите, как вы набрались смелости сделать а) шутер, б) не паразитируя при этом на злободневных темах, как это традиционно делает Call of Duty или Battlefield, в) про Россию, пусть и вымышленный ее кусок? 

Никита Буянов: Мы давно взращиваем идею об игре мечты — начали еще в 2010 с браузерного шутера Contract Wars. Набравшись опыта и найдя людей, мы решились делать уже что-то посерьезней — проект, который в первую очередь будет очень интересно разрабатывать.

escape from tarkov interview побег из таркова интервью отвратительные мужики battlestate games

Еще 6 лет назад мы начали прорабатывать вселенную Russia 2028 с эпическим сюжетом, основанным на российской действительности, но в альтернативной реальности. Нам нравится этот сеттинг, в нем есть простор для творчества — даже серию книг потихоньку пишем.

DM: Шутеры от первого лица — очень дорогой и, вместе с тем, консервативный жанр. Любителей многопользовательских боев сожрала или Destiny, или Battlefront, или Call of Duty. Исторически сложилось так, что нужно делать или долгоиграющий сервис, как Destiny, или ежегодный «футбол», как Call of Duty. По какому пути планируете идти?

НБ: Мы планируем идти неизведанными дорожками. Рискуем и хотим привнести в жанр что-то новое. В первую очередь нужно сделать хорошую игру, а дальше уже будет видно, в какую сторону идти.

DM: После анонса Escape from Tarkov отовсюду начали доноситься неуверенные, но полные надежд отклики про «новый Сталкер» и даже новую волну «русского Fallout». Как вы сами позиционируете свой продукт? Известно, что и S.T.A.L.K.E.R., и Fallout — это не просто названия, они стоят на железобетонных культурных фундаментах. Чем вдохновлена ваша игра, к чему она отсылает публику? О чем заставляет подумать?

НБ: Серьезный вопрос. Escape from Tarkov раскрывает подробности событий, которые привели к уничтожению города Таркова и последующему мировому коллапсу. От лица героя (и героев в кат-сценах) мы переживаем все эти события, раскрывая смысл происходящего и выходя на туманные первопричины конфликта. К сожалению, я не могу раскрывать сюжетные моменты, но основной смысл в том, что человек — это, по большей части, зло. Но в темное время светлых людей видно лучше.

DM: По запросу «Тарков» Google отправляет или в википедию на страницу режиссера Тарковского, или на страницу важного дагестанского села Тарки. Где правда? Что за город такой — Тарков, и почему оттуда надо бежать?

НБ: Тарков — это вымышленный город в Норвинской области, как и сам Норвинск. Это большой город со всей свойственной мегаполису структурой. По сути, Тарков — это финансовый центр региона, в котором развернулись события, предшествующие событиям EFT. Это так называемые Контрактные Войны, когда две частные военные компании, одна из которых представляет интересы транснациональной корпорации Terra Group, а другая — Правительства России, столкнулись в городе и его окрестностях.

Эскалация конфликта привела к эвакуации и изолированию города силами ООН и ВС РФ. На фоне развивающихся конфликтов в других частях света Тарков за несколько месяцев стал полностью отрезан от снабжения, в городе начали орудовать банды, воцарилась полная анархия. Командование обеих ЧВК по непонятным причинами резко перестало подавать признаки жизни, и бывшие задачи перестали быть актуальными.

DM: Как выглядит процесс создания персонажа, и будет ли он вообще? Будет ли в игре система классов (снайпер, штурмовик, медик, разведчик и т.д.)?  Поскольку персонаж в игре имеет показатели здоровья, еды, воды и прочего, что будет, если он умрет с голоду? 

НБ: Свой класс игрок создает сам, выбирая оружие и снаряжение, тактику игры и прокачивая необходимые умения. Игра не принуждает к выбору какого-то определенного класса. Смерть от обезвоживания, истощения — это просто некоторые из типов смертей, которые также приводят к потере имеющегося и найденного в рейде снаряжения. Накопленный опыт и умения, а также схрон никуда не пропадают.

escape from tarkov interview побег из таркова интервью отвратительные мужики battlestate games

DM: Сможет ли игрок влиять на глобальные процессы игры, быть инициатором этих процессов или вообще взять все под свой контроль? Будут ли NPC и взаимодействие с ними? Предусмотрен ли донат? В чем вообще заключается конфликт сторон в игре?

НБ: Игрок может влиять на экономику. Каких-то изменений глобальных событий игроком не планируется. NPC на данном этапе представлены торговцами и Дикими (за которых также можно играть). Доната не будет.

В крупном городе области — Таркове — вспыхнул скандал вокруг транснациональной компании. Шесть месяцев спустя политическое противостояние превратилось в вооруженный конфликт, в который оказались втянуты миротворцы ООН, внутренние войска МВД и две частные военные корпорации. Границы области оказались заблокированы, а те, кто угодил в самое пекло разгорающейся локальной войны, были отрезаны от внешнего мира.

На территории Норвинской области активнее всего действуют две частные военные компании, привлеченные двумя сторонами старого конфликта. USEC, нанятая скандальной международной корпорацией Terra Group, устраивает в регионе локальные боевые столкновения и активно препятствует расследованию деятельности Terra Group местными властями. Кроме того, по данным спецслужб, USEC занимается прикрытием запрещенных работ и исследований иностранной компании. BEAR, по слухам созданная по прямому приказу российского правительства, работает на официальные структуры Норвинской области и разыскивает любые доказательства противозаконных действий Terra Group.

С каждым днем ситуация в Норвинской области становится все сложнее и запутаннее. На фоне постоянных боевых действий в городе Тарков вспыхнула паника: население спасается бегством, а те, кто остался, стремятся поживиться за чужой счет. Приняв новые реалии как данность и сбившись в хорошо вооруженные группировки, «дикие» тарковчане взялись за дележ города. Сегодня весь Тарков разграничен невидимыми линиями, за которыми простираются территории той или иной банды: готовые на все ради наживы, они не останавливаются ни перед убийством гражданских, ни перед борьбой с двумя частными военными компаниями.

Предполагаются ли какие-то долгосрочные задачи для игры, или будет только «мясо» без каких-либо целей? Вот я включил игру и появился в игровом мире. Куда идти? С чего начать? И зачем?

Долгосрочная цель — это совершить побег из Таркова (к слову, далеко не каждому это удастся), а именно пройти серию сюжетных сценариев, попутно открывая побочные квесты. Несмотря на серьезный подход к боевой составляющей, в игре упор делается на исследование мира, то есть «мясо» хоть и будет, но не всегда. Действия игрока могут быть совершенно разными — начиная с банального выживания и заканчивая организацией торгового представительства в группировке-клане. Например, чтобы продвинуться к одному из последующих сценариев, потребуется немало денег на взятку на блок-посте ООН, причем в евро. Как будет зарабатывать деньги игрок — это уже его дело. Он может совершать рейды на финансовый район города, выполнять задания торговца, убивать и красть, сдружиться с кем-нибудь, чтобы преодолеть трудности и так далее.

Можно ли будет строить базы или какие-либо улучшения для них? Будет ли в игре техника (гражданская/боевая), а также средства противодействия, гранатометы, мины?

Строительство баз пока не входит в наши планы, техника тоже. Возможно, она появится в режиме free roam. Гранатометы и мины будут — с противопехотными зарядами.

Можно ли будет улучшать оружие, собирать его из разных частей? Насколько широко будет представлено разнообразие стрелкового оружия? Возможно ли прокачивать не только оружие, но и снаряжение?

На все вопросы ответ «да». Оружие — это вообще наша любимая тема, и мы гарантируем самую продвинутую кастомизацию оружия. Его будет много, обвесов на него — тоже; все образцы абсолютно реальны.

Снаряжение тоже можно будет улучшать: например, планируется настройка конфигурации разгрузок MOLLE. Все эти изменения, конечно, будут влиять на характеристики героя.

escape from tarkov interview побег из таркова интервью отвратительные мужики battlestate games

Планируется ли выпуск Escape from Tarkov на консолях? Поддерживает ли игра Oculus Rift, Vive или другие VR-системы?

Выпуск на консолях возможен, но значительно позже. Игра уже сейчас работает в связке с Rift, но чисто в экспериментальных целях; мы также упражняемся в управлении с помощью геймпадов.

Старт закрытого тестирования Escape from Tarkov запланирован на 2016 год. 

  • MindFreak

    ответы гамно =(
    p.s. так и не получил ответ на свой вопрос: «когда смотришь в пол, ноги видны?»

    • trainfender

      да, будут видны. Это конечно же приоритет сделать ноги чтобы были видны, все остальные вопросы безусловно говно

      • Russian Games

        Ха-ха…

      • MindFreak

        я сказал: «ответы гамно» а не вопросы… вопросы хорошие, безусловно важные, но вот ответы на них… «у нас будет лучшая кастомизация оружия» «у нас будет глубокий проработанный мир» «у нас будет…» ля ля ля, три рубля… уже сотни раз разработчики, не конкретно эти ребята, а вообще разработчики игр обещали, отвечали подобно этим ребятам, и только единицы воплотили обещания в реальность… p.s. я вообще всем разработчикам желаю успехов, но ХВАТИТЬ БЛЕАТЬ ВРАТЬ..

    • Peter Salnikoff

      а также виден ли хер

      • mrsidhyderockstar

        и можно ли нассать в рот противнику?

        • Teldarin

          Конечно!

        • Anton Tsenev

          в другой игре от «Кефира» One Live

    • Anton Tsenev

      Ноги будут видны, об этом в группе Буянов сам писал.

  • Oleg Vlasov

    Вроде и графон неплох и на словах всё звучит интересно, но чувствуется какой-то подвох, хоть убейте.

    • Galaxybeaver

      Наверное потому-что сделать шутер ААА класса стоит десятки миллионов долларов, а тут команда из Питера, хоть и с опытом, за графон можно не волноваться, но есть мнение что наши геймдизы все сделают как всегда).

  • hemusmora

    Система монетизации не ясна. Нет доната?! Они, что собираются делать игру по подписке?! В 2015-м?! Или же b2p? Из интервью я понял что им нравится делать игры, хотя в первую очередь надо думать как ней заработать, иначе дальше беты они не уйдут(

    • Russian Games

      Игра покупная, то есть купил в Стиме и играй, сколько влезет…

  • Антон Щербаков

    И девочке из порно, и разработчикам видеоигры отвратительные читатели прислали примерно поровну вопросов — 260 vs. 250; при этом разработчику задали 10 вопросов и интервью читается за 2 минуты, а неумелой «порноактрисе»- 22 вопроса и текст на 10 минут.

    Вот зе фак?

    • Aleksandr

      Порноактрисса интереснее, чем очередное «Мы давно взращиваем идею об игре мечты».

    • Serge Starg

      Игрой из России нельзя так разложить мозги обывателя и загноить мораль общества, как это можно сделать рекламой проститутки и ее образа жизни. Да и гос.деп не одобрит.
      пс Про гос.деп канеш шутка.. с долей шутки, а вот относительно стараний местной редакции и вообще местного гнилого журнальчика на ум приходит только ассоциация с эхом мацы, хотя ведь даже там проституток не рекламируют.

  • MegaIniesta

    Убийца варфейса?

    • mahobap

      Убийцей варфейса стал варзи
      напомните убийцей чего был варфейс?

      • MegaIniesta

        контры или колды

    • Как можно убить то, что мертво изначально?

    • TENsample

      мертвое умереть не может

  • Евгений Хохлов

    так ответил на вопросы что ни хрена не понятно!

    • Peter Salnikoff

      два года назад

  • baka

    в формате подкаста все ваши интервью были бы круче.

  • Probel

    https://vk.com/audio-89771130_412187073

    Вот. Вполне исчерпывающее интервью с разработчиком.

  • MegaIniesta

    Хорошо, вторая попытка. Эммм убийца survarium?

    • hemusmora

      нельзя убить мертвое

  • Teldarin

    Всё что вы хотели знать об Escape from Tarkov:
    Там можно ссать на лица.
    Ссать. На лица.
    Ссать.
    Ссать на лица там можно.
    И ещё там можно ссать на лица.
    Эта игра практически ссыт вам на лицо.

    • Ронин

      Иди полечись

    • Anton Tsenev

      Это не «Кефир» и игра не One Life, дружэ. Ты ошибся))

      • Teldarin

        А сука реально же попутал. Чёрт фейл какой(((
        Оба дерьма выходят от русских разработчиков, оба многопользовательские, оба про дяденек в камуфляже. Не мудрено перепутать.

  • MegaIniesta

    Ваши вопросы гавно, а вот мои вопросы
    А можно убить всех в деревне?
    На каком движке?
    Будет ли на русском языке?
    Появиться ли писи версия?
    Когда появится Ваша игра?

    • Igor Nikitovich

      Если «писи» — это пека, то появится. Двигло Юнити 5. Язык русский. Выйдет во 2ом квартале 2016.
      От жизни отстаёте, сударь.

    • Задрот

      -_- как БЫ это русские разрабы, движок юнити, игра на пк, и дата выхода в 2016.

    • Ронин

      Товарищ вы действительно такой дурак, или вы пьяны?

      • MegaIniesta

        Чувак ты не в теме, иди гуляй.)

        • Ронин

          Тема школьника))) а указывать одноклассникам будешь

    • Ярослав Хныжов

      Только что произошла перепись нью фагов

    • ТОЛЬКО НА РУССКОМ И БУДЕТ :D

  • Pavel Ovchinnikov

    Вызывает оправданные подозрения то, что про сюжетный бэкграунд рассказчик говорит больше и охотнее, чем про саму игру. Вот мне нахрен не сдались все эти группировки, геополитика, вымышленные города и корпорации, если сам шутер будет стремным, а релиз бесконечно переноситься. 6 лет пилят Russia 2028, а поиграть до сих пор нечего.

    Давайте уже что-то пощупать руками, а то рассказывать в нашей стране умеют все.

  • Sergey Krylov

    Зачем это здесь?
    Впрочем, спасибо, что написали. Ничего раньше не слышал про эту «игру», но теперь буду знать и обходить стороной; судя по всему это какая дичь в кубе.

  • Mikhail Shlyakhov

    У половины вопросов-ответов одно форматирование, у другой — другое, ну как так-то?

  • MixabI4

    короче похоже будет Arma/DayZ ток наша, еще радует что доната нет

  • Палач

    Выглядит круто)

  • Garnick Davtyan

    Дивижн какой то, только от первого лица

  • Кирилл

    Да это ж DayZ, только без зомбей

  • Kloo

    ну так чо зачиписенская игруля будет. сталкера 2 наверное не дождаться

  • Lex Mercer

    С радостью купил бы на ХО.