6 ноября на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и One вышла Black Ops 3. Мы провели за ней больше 40 часов в разных режимах и теперь с уверенностью можем назвать ее лучшей Call of Duty для текущего поколения консолей.
Могучие ежегодные сериалы — Assassin’s Creed, FIFA, Call of Duty и другие — в последнее время стали основной мишенью для экспертов-геймеров из интернета. Как только подходит дата релиза одной из таких игр, многие игроки (часто — даже не видя в глаза игру) садятся на любимого конька про «разрабов, которые погнались за длинным рублем», «одно и то же каждый год», «сериал давно скатился в говно» и так далее. Переубеждать их я даже не собираюсь и сразу приглашаю в комментарии или в другую статью. Для всех остальных я все-таки расскажу о новой Call of Duty, которая — хотите верьте или нет — является лучшим выпуском сериала за последние годы.
На дворе 2015 год, а многие почему-то продолжают оценивать новые выпуски Call of Duty только или в основном по сюжетной кампании. Между тем, Black Ops 3 состоит из трех равных частей — одиночного режима, мультиплеера и зомби-режима — и, к сожалению, именно сюжет — слабейший кусок игры.
Студия Treyarch, авторы блистательной Black Ops и чокнуто блистательной Black Ops 2, к третьей части словно растеряла былой запал. Весь сюжет снова (как и в Advanced Warfare) разворачивается в будущем и посвящен неведомым современному человечеству технологиям. Но здесь нет ни Кевина Спейси, ни запоминающихся моментов (кроме финала вступительной миссии), ни стройного повествования, ни ярких персонажей, какими всегда славилась Call of Duty. Вся 8-часовая сюжетная кампания — это винегрет из банальностей, понадерганных (в основном) из научно-фантастических фильмов и кое-как слепленных воедино. К тому же, хоть как-то проникнуться происходящим мешает чудовищная русская локализация, от которой, к сожалению, в отечественной версии никак не скрыться. Переключиться на английскую озвучку нельзя.
Вторая (или третья) проблема сюжетного режима — его неинтересно проходить в одиночку. Впервые за долгое время в Call of Duty появился кооперативный режим, и если вы все-таки настроены пройти кампанию, делайте это вместе с друзьями. Это не только весело, но и местами необходимо. Дело в том, что в сюжетную ветку игры Treyarch встроили полноценную прокачку, которая позволяет перед каждым уровнем собирать себе бойца по своему вкусу, настраивая ему умения, амуницию и так далее. Проблема заключается в том, что набор противников в Black Ops 3 настолько разнообразен, что перед миссиями вы не знаете, какое оружия или умения вам понадобятся в грядущей битве. Это сильно усложняет прохождение соло, но почти незаметно в коопе, так как обычно игроки экипируют своего персонажа по-разному.
В кооперативном режиме Black Ops 3 перестает быть шутером про бесконечные коридоры и однотипную стрельбу. Во многих миссиях на картах есть несколько путей прохождения, и если чуть-чуть включить фантазию, то в действиях вашего отряда моментально появится некое подобие командой тактики. Самая примитивная схема выглядит так: пока пара солдат продирается сквозь толпы врагов по старинке, другие забираются на крышу, садятся в вертолет и иные летательные средства (они часто встречаются во время прохождения) и прикрывают их с воздуха. Игра на протяжении всей сюжетной кампании подсовывает вам самые разные ситуации, получить кайф от прохождения которых можно только в компании живых людей. Звучит как каламбур, но без друзей на одиночную часть Black Ops 3 лучше вообще не тратить время.
В мультиплеере и зомби-режиме Black Ops 3 раскрывается по полной. Второй год подряд Call of Duty идет навстречу Titanfall, постепенно разгоняя ритм игры. В мультиплеере Black Ops 3 уже почти такие же скорости, как и в игре от Respawn, есть паркур, двойные прыжки и сумасшедшая динамика, благодаря которой от игры сложно оторваться, даже если вы абсолютное дно и сливаете каждый раунд.
Главное нововведение мультиплеера — классы персонажей (специалисты). Всего их девять, и они отличаются друг от друга внешним видом и суперспособностями, которые можно использовать по ходу матча. У кого-то есть суперогнемет, у кого-то — гранатомет с чеканящими от стен зарядами, третий класс умеет бить кулаком в землю, создавая смертельную ударную волну. Всего в игре присутствуют девять разных специалистов, среди которых — ну, разумеется! — есть даже баба с луком. Отметим, что классы в Black Ops 3 введены настолько аккуратно, что основополагающие принципы игры — стрельба, скорость, динамика — меняются лишь на короткие промежутки во время боя. И это правильно: игра не превращается в бесконечный балаган (что тоже неплохо, но не в Call of Duty), но периодически хорошенько встряхивает уже надоевший многим процесс и вносит определенный сумбур в происходящее.
Появление фигурного паркура и реактивных ранцев повлияло на дизайн арен — каждая из них стала еще сложней, а бои теперь проходят даже не на двух (пол, крыша), а на трех-четырех уровнях. Паркурить теперь можно по любым, даже выгнутым поверхностям. Умельцы с YouTube уже умеют пробегать каждую карту из одного конца в другой, вообще не касаясь пола. Декорации по-прежнему пестры, и это проблема — через час-два игры хочется лечь, уткнувшись глазами в белый потолок, и отдохнуть.
Но вообще, мультплеер Black Ops 3 — это очень круто. Я играю в Call of Duty довольно давно и каждый год, но много лет не получал такого удовольствия, причем именно от элементарной динамики происходящего, а не какого-то маркетингового буллшита про кастомизацию, новые режимы и так далее. Кстати, скудный набор режимов — одна из двух весомых претензий к мультиплееру Black Ops 3 (вторая — периодические лаги даже в консольной версии). К классическим разновидностям «дефматчей» и «кэпчурзефлагов» здесь добавили одну новинку — дисциплину, в которой обе команды по очереди должны сопровождать робота из одного конца карты в другой. Занятие довольно скучное, к тому же аккуратно позаимствованное из недавней Battlefield: Hardline (впрочем, там был главарь мафии вместо робота).
Зомби-режим, как верно пишут многие коллеги, можно было бы вообще продавать как отдельную игру — с таким размахом и, простите, душой он сделан. В версии для Black Ops 3 разработчики лихо сменили эпоху (отстрел живых мертвецов происходит в Чикаго времен Великой депрессии), стиль (теперь это нуар), музыку (джаз) и выписали для этого режима сразу четырех голливудских звезд — Джеффа Голдблюма, Хизер Грэм (ее, впрочем, не узнать), Рона Перлмана и Нила МакДонафа. Также специально для зомби-мода были срежиссированы отдельные ролики и придуманы новые правила (никаких футуристических штучек).
В итоге получилась игра в игре.
Если кто не знает, основная цель в зомби-режиме — отбиваться от волн мертвецов, которые прут на вас из всех чикагских подворотен. Но на эту базовую механику накручено много деталей. Как и в обычном мультиплеере, здесь есть прокачка, кастомизация персонажа, перки и другие вещи. Все это вместе создает совершенно уникальные ощущения, которые невозможно пережить в обычном мультиплеере. Но самое главное, что зомби-режим ощущается абсолютно цельной и законченной надстройкой над остальной игрой. Некоторые мои друзья, угоревшие по Black Ops 3, вообще не вылезают из виртуального Чикаго, прокачивая персонажей и бесконечно устраивая геноцид мертвецов. Их вообще не волнует, про что сюжет и мультиплеер — и, кажется, это лучшая оценка качества зомби-режима.
Воевать с миллионами уставших от Call of Duty игроков, как я уже сказал в начале, совершенно не хочется. Для них «колда» давно умерла, и славно. Я сам часто скептически отношусь к новым выпускам серии, но Black Ops 3 снова удалось заманить меня в сети этой непотопляемой серии.
В Black Ops 3 действительно довольно паршивый одиночный режим, но выдающиеся мультиплеер и стильный зомби-мод, который просто не может не очаровать публику. И это, пожалуй, самая насыщенная контентом и необъятная игра серии за долгие годы. Не знаю, как вам, но мне этого более чем достаточно, чтобы провести в Black Ops 3 весь cледующий год до выхода новой Call of Duty.