Punch Club — симулятор незамысловатой и привлекательной жизни уличного бойца. Всего то и нужно: жрать мясо, запивать литрами кофе, делать жим-жим в качалке и бить морды. На этом бесхитростном пути встречаются давно потерянные члены семьи, таинственный убийца отца, загадочные амулеты, международные турниры по единоборствам на зловещем острове. Что еще нужно в жизни?

punch club review обзор рецензия отвратительные мужики disgusting men

В Punch Club нельзя управлять самим боем — только тем, что влияет на его исход: физической подготовкой и набором приемов, которые будет использовать герой.

Независимые питерские разработчики из Lazy Bear чем-то похожи на своего героя из Punch Club, отчаянно бьющегося на улицах за место под солнцем. Не дожидаясь пока пресса и игроки откопают Punch Club в сотне ежемесячных инди-релизов на Steam, разработчики сами пошли в наступление, выпустив игру в… Twitch. Дебют игры, по сути, состоялся на канале TwitchPlaysPunchClub, где тысячи людей хаотично управляли действиями героя с помощью голосования. Трюк состоял в том, что дата выхода игры в Steam была привязана к прохождению игры на Twitch. Пройдут — сможете купить. Можно представить себе состояние людей, заказавших игру и беспомощно наблюдавших за тем, как сотни идиотов пытаются пройти Punch Club, нажимая все кнопки подряд. Но все обошлось: игра была пройдена за два дня, а 9 января состоялся официальный релиз.

Можно долго рассуждать, насколько оправдана была данная акция, и что тысячи людей бесплатно прошли игру через Twitch. Зато сколько людей узнали о ней благодаря смелому эксперименту!

punch club review панч клаб рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men виктор зуев

Внешне Punch Club похожа на любимые приставочные игры 90-х, а по механике — на стратегии мобильных разработчиков из Kairosoft. «Double Dragon встречает Game Dev Story» — наиболее емкое описание. Если вы не застали золотую эпоху видеоигр, то наверняка краем уха слышали хотя бы о The Sims — первые часы в Punch Club мало чем отличаются от.

Мы ежедневно тащим нашего героя сначала к холодильнику за порцией жратвы, затем пинком отправляем в зал, затем на работу, на обратном пути в магазин за хавчиком, затем снова потеть в зал. Первым серьезным квестом станет вопрос — что качать: руки, дыхалку или физуху (силу, ловкость, выносливость)? Первая треть игры — это радость от подхода к каждому тренажеру, тем более что не всегда есть деньги для посещения зала.

punch club review панч клаб рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men виктор зуев

Но Punch Club — не симулятор качалки, и первые бои не заставят себя долго ждать. Во время поединков игрок остается вне ринга, грызя ногти в первом ряду зрительного зала, переживая за своего подопечного. Никакого прямого управления. Бой поделен на раунды, между которыми можно внести легкие коррективы в поведение бойца. Впрочем, это не сильно влияет на исход поединка, да и зачастую просто не нужно. В какие-то моменты не хватает кнопки «Автоматически завершить бой», когда все ясно с первых секунд. Как и в реальной жизни, бой выигрывается до его начала, если вы подошли к поединку в оптимальном состоянии.

573b966d32bd625271d709c1176e7891

Постепенно с ростом бицепсов главного героя увеличивается и сам мир игры. Как только беспроигрышная формула «мясо, сон, мясо, тренировка, кофе, тренировка, ринг» начинает надоедать, разработчики подбрасывают события. Неожиданно появляется давно пропавший брат, или вдруг надо срочно ехать в Сибирь (отдельный мини-квест, где нужно качаться на морозе и биться с медведем), то вдруг появится некто Тайлер с предложением вступить в бойцовский клуб. Ближе к концу, когда у вас появится промоутер (Дон Кинг, конечно), схема игры и подходы к тренировкам претерпят некоторые изменения (ура, не нужно ходить на работу!). Что останется — это месилово на ринге. Оппонентами успеют выступить слегка видоизмененные герои Street Fighter, банда крокодилов-ниндзя, ВДВ-шник, а также значимые герои кинобоевиков 90-х.

ff7d2e71b778527d1076764ff5a665e9

Игра не слишком длинная (а что вы хотели за 250 рублей?), однако путь наверх не слишком быстр. Например, если вы не тренируетесь, то ваши показатели падают, что само по себе логично. Но падение характеристик происходит каждый игровой день, и ровно в 00:00 часов наша накаченная Золушка словно по волшебству теряет несколько килограммов мышечной массы.

Если в определенный день игрок решил поднять бабла или отоспаться, пропустив тренировки, то наказание следует незамедлительно. Весь следующий день придется с озверевшей рожей набирать форму, глядя на расписание предстоящих поединков. Надо признаться, что поначалу это даже заводит. Никогда еще монотонные повторения не вызвали столько ярких эмоций. Когда знаешь, что следующий оппонент сильнее на голову, каждый удар по груше отзывается теплом, каждая единичка растущей статистики греет душу. В такие моменты нужно обязательно поставить Eye of the Tiger или врубить любой эпичный саундтрек с YouTube — усилит впечатление. При всем уважении к ретро-стилистике, зацикленная (полтора трека!) 8-битная музыка игры никак не передает боевое настроение.

punch club review обзор рецензия отвратительные мужики disgusting men

Punch Club буквально состоит из лобовых цитат. Даже работа у главного героя такая же, как у Шварценеггера в «Вспомнить все».

В комментариях к игре на Steam люди жалуются на постоянную нехватку еды (самому один раз пришлось есть из помойки), на слишком сильную зависимость от тренировок, на перекошенный баланс и так далее. Я не знаю, зачем эти люди играют, чего они ждут от инди-игр, и зачем они пишут свои отзывы. Единственное, чего мне захотелось после сессии в Punch Club — это сочный стейк с кровью.

Punch Club вышел 9 января на Steam, 249 рублей.

  • Надо отметить, что тактика тут реально играет большую роль. Просто мутузить всех кулаками — это не вариант, нужно всегда подстраиваться под противника.

    • Viktor Zuev

      Подстраиваться — быть тупо сильнее его ). Менять удары в перерывах достаточно бесполезно, так как обычно стоят самые оптимальные (улучшенные).

      • Я ушёл в стиль черепахи, так как думал, что там будет самое простое мясо. Оказалось, что в неём приходится индивидуально подстраиваться под каждого противника, а если он прокачанный — вообще менять тактику в разных раундах. В результате, стиль черепахи, как ни странно — самый гибкий, но заёбистый.

        • Viktor Zuev

          Ну вот у ловкости удары апгрейдятся и удешевляются. Менять что-то в перерывах просто незачем (не на что!). Если сливаешь, то ты тупо не готов. Попробую, конечно, другой стиль, но… Серьезно, ждать серьезной тактики от веселой инди — я бы не стал )

          • Мне кажется, создатели чётко понимали, как будет работать скоростной или силовой стиль, но как-то очень примерно представляли, что делать с выносливостью. Отсюда и столько непоняток с этим стилем и необходимость постоянно что-то менять и подстраиваться.

            • Скорее, наоборот. Мы хотели все стили делать такими. Кстати, в «сильном» стиле тоже надо между раундами менять, т.к. вы можете очень быстро слить всю энергию (которую сила жрет нереально сильно) и придется регенить.

              А вот ловкость дествительно получилась слишком прямолинейная.

              • Viktor Zuev

                а на что менять-то? ) ближе к концу в своем стиле набираешь крутые спецудары и пять иконок — хватает на все лучшие. Если энергия быстро заканчивается в «сильном» стиле — качай силу, чтобы валить в первом раунде )

              • Тогда вообще отлично! А то я уже решил, что приходится так изворачиваться, потому что неправильно раскачался. Но, как бы там ни было, игра — просто огонь, пока мой личный номинант на лучшую инди 2016.

              • Владимир Хомчик

                Я бы даже сказал, что ловкость — это чит. Особенно бэкдроп->неукротимый. Шанс уклонения нереальный, да ещё и дамаг в ответ который складывается в комбо. Шанс промахнуться минимальный соответственно. Ни разу не сливал силовику (разве что по началу, но там и особой разницы в том что качать нет), он мажет (а за каждый промах он огребает по полной благодаря неукротимому) остаётся без энергии а дальше попросту не выходит из нокдауна до победного. Какая-то сила ущербная на мой взгляд. Ну, во всяком случае мой горе-Рокки на ринге в основном лежал. По выносливости пока ничего не могу сказать, на ловкаче бил дольше чем силовиков, но также их не почувствовал, так сказать.

  • gatereverser

    мне кажется, что для лучшей аутентичности стоит включать музыку из punch-out

  • MindFreak

    Рокки VII

  • SV

    На мобилочку бы ее
    А есть что-нибудь такого плана на мобилочки?

    • Viktor Zuev

      нуу не совсем такое, но попробуйте игры kairosoft, они правда совсем-совсем стратегии, но забавные и тоже с боями иногда (про деревню ниндзей у них есть)

      • SV

        Про кайрософт знаю, но вот что-то именно в духе «рокки» хотелось бы

        • snake302

          Они на мобилки тоже релизятся скоро.

          • Артемьев Дмитрий

            мобилки для дегенератов

            • snake302

              Шшшшш

      • Лучший

        у них есть игра Pocket League Story 2
        я за ней провел больше времени, чем за фифой на PS4 )))

    • Она будет на мобилках где-то через месяц.

    • iOS вышел ;)

  • Иван Маслаков

    Хочу DLC чтоб ГГ говорил противнику: «ублюдок, мать твою, а ну иди сюда гавно собачье. Хочешь меня трахнуть? да я сам тебя трахну»

  • Прикольная штука, не нравится только что музыки реально мало из-за чего она быстро начинает утамлять, что герой вечно голодный и что его внешний вид нельзя хоть немного настроить.

  • Vanechka

    Захотелось стейк, а должно было захотеться в качалку!

  • Pavel Ovchinnikov

    Когда-то давно эти ребята еще на Хабре писали про начало работы над проектом… я, признаться, не верил, что игра выйдет вообще. Молодцы!

  • Anton Shevchenko

    Да мне после любой херни хочется сочный стейк с кровью.
    Вот сейчас написал коммент и захотел!

  • Алексей Печнин

    помню их еще с джема на канобу, молодцы парни, на мобилке или планшете возьму с удовольствием!

    • Вышли на iOS ;)

      • Алексей Печнин

        О! Спасибо!

        • Артемьев Дмитрий

          покупайте и страдайте

      • Артемьев Дмитрий

        надеюсь на айос тоже куча реплик не проматываемых? а то нечестно будет

  • Пашка Бароян

    Как-будто оригинальный «Симс» не для мужиков.

  • Oleg Sergeev

    Игра, отличная)

  • Никита

    Хотел в Broken Age засесть. Пожалуй, отложу и потренирую пацанчика.

  • Никита

    Круто. Спасибо вам, господа разрабы, желаю вам успехов. У меня две претензии: после пяти минут игры от музыки вянут уши, включил саундтрек из Левши — идеально ложится; было бы прикольно, если бы звук ударов посмачнее был, как в боевиках детства:)

  • Лучший
  • Эстебан Кусков

    Каким образом вы поднимаете столько бабок? Уже второй день играю, а на счету почти всегда по нулям

  • Иван Маслаков

    поиграл, за целый день дошел до байкера))) теперь работа 100 баксов, потом меня перевели в Россию к Леву Андропову космонавту
    http://i75.fastpic.ru/big/2016/0117/1c/93bad151b6957d15ddf895963716a11c.jpg

  • accasional_passerby

    Хы… дежавю… в начале 2000х было что-то подобное, уже не помню как называлось. Помню пол рунета как с ума сошло.. Это сиквел от тех-же разрабов?

  • Артемьев Дмитрий

    Корейцы оценят эту игру. Виктор, ты смог ее пройти за пару часов, или нет?

  • не знаю, как в таке игры можно играть на компьютере…. на ipad — другое дело