Январские праздники пролетели как пуля, и в этом нам, в первую очередь, помогли видеоигры — главные и лучшие похитители времени современного человека. Обсуждая редакцией, кто во что залип, выяснили забавное: кто-то вернулся в Skyrim, чтобы почитать там книги, кто-то угорел по второй Diablo, а кто-то и вовсе возомнил себя всемогущим, играя в симулятор бога.
Владимир Бровин
WorldBox — God Simulator
Недавно в «Случайных обзорах» я написал про «симулятор бога» WorldBox — God Simulator: мол, простенькая игра на пару часов. С тех пор я немного изменил свое мнение и увидел, что у нее больше потенциала, чем кажется. О чем это? Вам дается несколько творческих инструментов: создаете сушу, задаете погоду и населяете различные биомы (от ледяных пустошей до джунглей и пустынь) всякой живностью и растительностью. Потом идет самое интересное: вы селите на этой обетованной земле «челиков». В вашем распоряжении 4 разумных расы: люди, дварфы, эльфы и орки. Все они ведут себя похоже: плодятся, строят дома и дороги, куют себе оружие и пытаются оттяпать у соседей кусок земли. Но, к примеру, орки — потупее (развиваются медленнее), зато бьют, жрут и пинают все, что попадется на глаза. Остальные расы худо-бедно могут договориться, то есть войны всех против всех не будет (если вы не захотите).
С какого-то момента все начинает казаться уныловатым: ну, распространились ваши королевства, ну воюют. Кого-то вообще загеноцидили — и что дальше? А вот тут нужно извернуться и заставить мир писать свою историю. Поселить разные племена в разных условиях, задать им трудности и препятствия. А потом, когда они разовьются, устроить им проверку на прочность. Как они справятся с ордами орков? Что будет, если испортить им климат? Насколько быстро они начнут колонизировать заокеанские земли, если начнет кончаться еда из-за перенаселенности? В общем, занимательная вещь, по сути симулятор ветхозаветного Бога — беспощадного, капризного и готового в любой момент устроить Армагеддон просто из-за своей прихоти.
Cultist Simulator
…Ну и продолжая тему трикстерского обыгрывания религиозных тем, вспомнил про старый добрый симулятор культиста. Сколько же отличных моментов я провел в нем во время температурной хандры! До этого я дважды пытался вкатиться в этот «пасьянс», но что-то меня отторгало. Однажды во время болезни я с невероятной силой оценил медитативно-тревожную атмосферу этой игры и с тех пор возвращаюсь к ней, когда у меня есть нужный настрой. Например, когда за окном шторм и орут безумные чайки.
Здесь вы берете на себя роль организатора культа. То, каким он будет, зависит от вас: какой божественный принцип вы выберете, готовы ли к кровавым оргиям и намерены ли жертвовать приспешников направо и налево. История складывается сама собой, из ваших решений, случайных событий и так далее. По ходу дела вам нужно будет расшифровать и прочитать древние манускрипты, узнать оккультные тайны и отправлять ваших культистов на задания по поиску артефактов, убийства конкурентов и все в таком духе. В общем, это словно книга, которая разворачивается перед вами и складывается вашими же поступками разной степени аморальности. А еще она жуткая — тайны мироздания оказываются запредельно странными и слишком непонятными, а ваша конечная цель — самому стать божеством — не такой уж радужной, если знать каковы эти самые божества на самом деле. Не будет спойлером сказать, что не ужасные (здесь не Лавкрафт, все тоньше) — просто запредельно чуждые и абстрактные. И вам по ходу игры придется стать таким же: непознаваемым, сверх- и даже анти-человечным. Без шуток, одна из самых философских игр, в которые я погружался.
Владимир Самойлов
The Elder Scrolls V: Skyrim
В Skyrim я начал играть пару месяцев назад, а может, и меньше. На фоне новостей о юбилее игры решил вспомнить молодость и в итоге провалился по полной, но на этот раз вышло явно пободрее. Тогда, в юности, я бросил Skyrim, докачавшись до 37 уровня. Не помню, сколько всего времени провел в игре, но по ощущениям месяца 4. Сейчас мне осталось буквально чуть-чуть до 50-го (и это всего за пару месяцев), из чего становится очевидным, что я реально залип на все праздничные дни.
Скорость набора экспы удивляет еще и тем, что добрую половину времени я потратил на чтение книг. Поскольку после гуляний 1-го января я заболел, о веселых праздниках пришлось забыть (как пришлось забыть и о нормальном сне без постоянных пробуждений от кашля). Skyrim в этом смысле идеально подошел. Если валила с ног слабость, я ложился на кровать и запойно читал все наворованные тут и там книжки, если же чувствовал себя получше — бежал резать всякую погань по квестам.
В итоге я прочитал 432 внутриигровых книги (это явно с учетом дневников). При первом прохождении я их вообще пропускал, о чем теперь жалею — в книжках реально много крутых историй на любой вкус. Тут тебе и песни, и легенды, и любовные романы, и научные труды, и записки, и даже интервью с особо выдающимися персонажами. Разумеется, лазить по карманам драугров и собирать фалмерские уши тоже весело, но чтение на этот раз доставило куда больше удовольствия.
В ближайшие дни планирую пройти Skyrim, выдохнуть и еще как минимум 20 лет к нему не прикасаться — до момента, пока игру не перевыпустят с модами и обновленной графикой на каком-нибудь хитром нано-устройстве, которое будут в обязательном порядке вживлять в мозги граждан пришедшие к власти после мировой ядерной войны крипто-фашисты.
По нынешним временам такие крутые и объемные библиотеки в сингловых играх на вес золота, так что пока еще побегаю и перечитаю «Похотливую аргонианскую деву».
Петр Сальников
Diablo 2 Resurrected
Выход ремастера Diablo 2 для меня — событие, сопоставимое с перевыпуском первого Quake на всех современных системах. Начнём с того, что долгое время Diablo 2 было невозможно купить: в Battle.net годами издевательски продавалось все, кроме того, что было нужно именно мне. Эта недоступность усиливала зуд, который удалось унять только в 2021 году. Начав играть в соло, я моментально вспомнил все, что ждёт меня в этой игре, а также причины, по которым я ни разу не прошёл ее до конца.
К третьему акту одинокие приключения становились слишком одинокими, а однообразные механики — слишком однообразными. Спустя 21 год после выхода оригинала в этой схеме наладилось абсолютно все: синие водные новогодних праздников прибили к моему берегу ещё одного энтузиаста, и мы несколько ночей мордовали бесов — и продолжаем это делать до сих пор. Причём совершенно безумным составом: я ни разу не играл за некроманта и теперь отрываюсь по полной, таская за собой отряд из четырёх скелетов, голема и лучницы, прикреплённой к моему некрокорпусу в первом акте. Напарник играет за паладина, и тоже с лучницей. Складывается даже какой-никакой ролеплей! Это прекрасно!
Halo Infinite
Тут мне повезло сразу дважды: во-первых, мне почти безразлична Halo. Я немного играл в первую, совсем чуть-чуть во вторую, затем сразу в четвёртую и пятую, а остальное, включая ответвления, бессовестно пропустил и не жалею. Во-вторых, в 2021 году я не играл ни в один шутер, и тоже совсем не жалею. Как минимум потому, что в свете всех этих обстоятельств я пришёл в мир новой Halo как подобает спартанцу в сияющем экзоскелете — на свежую голову, без тяжелых чувств и обманутых ожиданий.
Все главное я уже сказал в 210-м выпуске подкаста «Отвратительные мужики», но давайте кратко закрепим. Аскетизм, схематичность Halo Infinite, ее простота и отрицание всяческой мишуры вроде обогащения открытого мира мелкими событиями, идут этой игре на пользу. Как же приятно спрыгнуть с обрыва и, приземлившись на ноги, продолжать стрелять набегу. Высматривать противников за два километра и обратить внимание, что у снайперской винтовки не дрожит прицел. Сесть за руль, посадить в кузов четырёх компьютерных оболтусов и наблюдать за тем, как они с хохотом и злорадством провожают в последний путь какого-то уродца, спрятавшегося в складках местности. Весело и пёс с ним!
Денис Майоров
Cyberpunk 2077
Всё, что я думаю об этой игре вы уже могли прочитать в нашей любимой рубрике «ХЗ года» за 2020 год. На релизе я наиграл в «Киберпанк» часов двадцать пять — не так уж мало! И хотя игра меня выбесила, как и вся суета, случившаяся вокруг неё, я не могу сказать, что мне прямо совсем не понравилось. Поэтому на каникулах я решил дать ей второй шанс — только теперь не на Xbox, а на вполне себе современном ПК с RTX 3060.
Итог неутешительный. Релизного мрака в игре уже не наблюдается, но даже спустя два года (да, будем вот так подло округлять!) игра всё ещё находится в состоянии «перенести бы релиз и доделать». Писька из штанов моего героя в этот раз не вываливалась, но тем не менее я всё равно сходу столкнулся в ворохом мелких ошибок, знакомых ещё по первому запуску игры. Пешеходы всё так же исчезают в стенах, да и водители на дорогах адекватнее не стали.
При этом игра на ПК хоть и выглядит на голову выше консольных версий (патч для некст-гена всё ждём), но касательно системных требований всё так же не стесняется — приходится и от трассировки отказываться, и с динамическим разрешением шаманить. Но сюжетные квесты прописаны хорошо, а игру за «хакера» я наконец-то раскусил и распробовал. Обязательно за него и допройду, года, видимо, через два!
The Eternal Cylinder
Свежайшая игра от моей любимой чилийской конторы ACE Team, авторов Zeno Clash и Rock of Ages — подробно обо всех безумных проектах студии мы уже писали отдельно. The Eternal Cylinder — это как Spore, только без амбиции сделать игру сразу про всё на свете. Тут масштабы меньше, а смысла больше. Играем мы за кучку забавных существ с хоботами, а наша задача — спастись от титанического цилиндра, который медленно катится и разрушает всё на своём пути. Помимо этого, конечно же, предстоит уворачиваться от хищников и биомеханических «слуг цилиндра», которые пришли будто из Brütal Legend. Это всё программа минимум, а максимум — восстановить популяцию своего вида и раскрыть тайны предков.
Геймплейно происходящее — трёхмерный платформер с простыми пазлами. Но суть не в прыжках, а в мутациях. Исследуя мир (как всегда идиотский, безумный и дико привлекательный) герои могут съесть почти всё, что подходит им по размерам. Некоторые «продукты» просто утоляют голод или жажду, а вот после употребления других у персонажей вырастают длинные ноги или жабры, они начинают светиться или получают возможность прямо в желудке перерабатывать минералы во что-то полезное. Само собой, собрать толпу максимально странных уродцев — главный драйвер до самого конца The Eternal Cylinder.
И всё это со вполне чётким нарративом — на прохождение полноценного сюжета уйдёт часов десять, не больше. В общем, до самого выхода The Eternal Cylinder казалось странной дичью даже по меркам ACE Team, а на деле оказалось одной из самых понятных их игр.