И дело не в том, что одну из главный ролей исполнили Гарольд Перрино — Майкл из «Остаться в живых» (но и в этом тоже). Только-только закончился третий сезон, а четвёртый начнут снимать в следующем году, так что он вряд ли выйдет раньше 2026-го. Однако именно сейчас — лучшее время, чтобы подключиться. Рассказываем, почему.
О чём вообще сериал
«Извне» рассказывает про жуткий городок в американской глуши, в который люди попадают внезапно, а выбраться уже не могут. Едешь ты по своим делам, а на дороге дерево валяется. Съезжаешь на объездную и попадаешь в тот самый город — фанаты прозвали его Фромтаун. И всё — теперь куда не езжай, а вернёшься обратно. Каждый обитатель Фромтауна попал в него именно так.
Ну а дальше начинаются приколы, делающие жизнь в городе насыщенной, но не самой сладкой. Главный — по ночам из леса приходят странные улыбающиеся люди в винтажной одежде. Они уговаривают жителей выйти на улицу, но если поддаться — будешь убит. Причём максимально жутким садистским способом, буквально до утра пытать будут, раздирая на части заживо. Войти в дома эти монстры не могут только из-за развешанных над дверьми талисманов неизвестной природы, которые местный шериф совершенно случайно (верим-верим) нашёл в лесу.
И чем глубже копаешь, тем больше странностей. Например, в городе есть электричество, но линии электропередач ни к чему не подключены. В лесу можно найти странные руины, в которых у людей случаются не менее странные галлюцинации. В некоторых деревьях большие дупла, которые случайным образом телепортируют по окрестностям тех, кто в них залезет. Перечислять и пытаться всё это увязать воедино можно долго.
Сериал моментально захватывает, но быстро закрадывается подозрение, что его может постичь «проклятье Lost»
Первый сезон закручивает события буквально в каждой серии. Новые вопросы наваливаются горой. Строить хоть какие-то предположения, кроме банальных вроде: «Да это симуляция», не получается. Развязка случается мощная, не хуже «бункерной сцены» в финале дебютного сезона Lost, но никаких ответов или хотя бы намёков она не даёт. Но пока и не надо — таинственность аккуратно нанизана на хорошо сыгранные бытовые сцены и линию выживания людей в этом проклятом месте. Потому что монстры монстрами, а ведь и кушать что-то надо, и конфликты как-то решать. За этим наблюдать тоже интересно.
Второй сезон продолжает накручивать почти в том же темпе — очень интересно, но ничего не понятно! До самого финала, который снова выливает на голову ведро ледяной воды, но не даёт никаких ответов.
Тут и вспоминается история Lost, который писался буквально на ходу. Из-за этого к финалу сами авторы сериала запутались в собственной писанине и адекватно распутать её не смогли. Разочарование полностью не сгладилось ни ладной «Санта-Барбарой», ни привязанностью к героям, ни вышедшим позже эпилогом. Да, путь был увлекательной, но в такой истории финал критически важен. Но авторы From утверждают, что у них всё уже написано и продумано — сильно переживать не стоит.
Третий сезон доказывает, что доверять авторам From можно
Для меня он был решающим — если градус продолжит повышаться, но никаких ответов я так и не получу, то к чёрту. Разочарование может получиться несоразмерно горьким.
И поначалу кажется, что дело гиблое. Сериал продолжает вводить новые переменные и усложнять старые уравнения. Местами он начинает в типично сериальной манере топтаться на месте, перегревая некоторые интриги или чересчур много внимания уделяя взаимоотношениям между героями. Они несомненно важны, но хочется уже экшена в широком понимании.
И в финале экшен случается. Первые ответы нам наконец-то дают. Казалось бы забытые арки достают и придают им новые смыслы. А заканчивают всё взрывным наэлектризованным клиффхэнгером. При этом авторы «накануне» накидали столько крючков и зацепок, что их запросто хватит для обдумывания и приятного выстраивания теорий до самого четвёртого сезона. Поэтому подключаться сейчас — отличная идея. За будущее шоу можно быть умеренно спокойным, а посмаковать теории — это отдельное удовольствие.
Ну а бонусом создатели сериала чередой отсылок и намёков заставили зрителей открыть крайне обскурного, но очень интересного персонажа, который затерялся в поп-культуре — доктора Мабузе. Как его ловко описали в одном из комментариев — криминальная смесь Джеймса Бонда и Фантомаса. Ну и немного Фу Манчу.
Мабузе — гениальный манипулятор. Мастер маскировки, гипноза и прочих гадостей, придуманный немецким писателем Жаком Норбертом в 1922 году. На экране он появлялся с десяток раз, но «каноничных» появлений четыре — в ветхих, но по своему захватывающих фильмах 20-х, 30-х и 60-х годов. Есть что поизучать!
Имеет ли Мабузе какое-то отношение к происходящему в From или всё это лишь фановые отсылки? Не окажется ли всё это очередным сном собаки? Посмотрите и вам обязательно захочется поделиться своими размышлениями. Сериал отлично снят и сыгран. Он работает как драматическое шоу, но это в нём не главное. Он щекочет мозг своей таинственностью, потусторонней жутью (это и хоррор недурный) и запутанностью. Отличная и совершенно не стыдная беллетристика в формате ТВ-шоу. Такого много не бывает.