Хоть я и большой поклонник оригинальной Gears of War, четвертая часть станет первой, в которой я попробовал соревновательный многопользовательский режим. Несмотря на обилие шутеров, в которые мне доводилось играть за последние двадцать лет, Gears — во многом незнакомый опыт. Условно говоря, чтобы успешно играть в очередную ежегодную Call of Duty, не нужно много знать — даже после долгого перерыва вы будете чувствовать себя в своей тарелке. Gears of War в этом смысле — игра, обращению с которой приходится учиться, и это ждет всех, кто ранее не интересовался вопросом, максимум — проходил сюжетную часть прежних выпусков. Короче говоря, сетевая Gears of War — это не просто еще один многопользовательский шутер, а довольно требовательная и недружелюбная игра.
Маневрирование
В первой части Gears of War авторы изобрели камеру, которая при быстром беге спускается к заднице управляемого солдата и трясется так, будто по телевизору показывают какой-то военный репортаж. В командном бою Gears 4 точки возрождения обеих команд статичны — зато динамично расстояние, которое нужно преодолеть до перестрелки, которая прямо сейчас может разворачиваться в любом углу карты. Единственно верное решение при появлении на свет — зажать A, чтобы быстро добежать до ближайшего к заварушке укрытия.
Понятия выносливости в Gears of War 4 нет, поэтому бежать, не останавливаясь, можно сколько угодно, но при спринте нельзя ни стрелять, ни менять оружие. Плюс управление становится довольно тугим — то есть необходимо научиться вовремя вписываться в повороты и целиться телом в нужные укрытия.
Стрельба
Gears of War 4 не помогает целиться, поэтому реагировать на появление противника нужно так же резко, как и нежно, не размахивая стволом из стороны в сторону, как можно было бы себе позволить в какой-нибудь другой игре. При этом перекрестье прицела у всех боевых единиц настолько широкое, что осуществлять точную стрельбу на дальней дистанции можно лишь из снайперской винтовки и лука — из всего остального можно прицелиться только «куда-то вон туда», очень уж широкий люфт.
Ближний бой
В Gears of War 4 побеждает тот, кто оказался хитрее, быстрее и смелее противника — обошел позиции врага и пристрелил его в упор. Или распилил бензопилой, за которую мы все любим Gears of War.
Любая перестрелка тут в конечном счете заканчивается штыковой, а партия — прессингом точки возрождения оппонента, когда жмут там, откуда деться некуда.
Тактика
В Gears 4 есть несколько мелочей, которые жизненно необходимо освоить в полной мере, чтобы не удивляться, когда противник исполнит какой-нибудь хитрый трюк, а вы не будете знать, как это он так сделал, куда это он так нажал.
Среди таких функций есть, например, возможность схватить противника за шкирку, вытащить его из укрытия и больно обидеть — как только увидите, что в вашу сторону слишком самоуверенно движется вражеский сорвиголова, имейте в виду: пора отступать, потому что этот парень знает, что делает.
http://disgustingmen.com/games/gears-of-war-4-live
Из простейших вещей — кувырок, которым пренебрегают новички. Своевременный перекат может спасти от гранаты, а также исключительно полезен в диалоге дробовиков: стоит двум игрокам, вооруженным шотганами, оказаться тет-а-тет, как начинается пляска. Это, на самом деле, уникальный случай: от выстрелов в Gears 4 иногда приходится буквально уворачиваться, кувыркаясь прямо под самым стволом.
Несмотря на то, что Gears of War — главная проповедница стрельбы из-за укрытиями, примечательно, насколько эта сверхпопулярная механика изменилась с 2006 года, и до чего непривычной кажется ее традиционная вариация в Gears 4. Здесь нет автоматических перебежек, как в The Division, нельзя карабкаться по всем препятствиям подряд, и в своих намерениях необходимо быть конкретным, иначе персонаж будет липнуть ко всем стенам, кроме нужных.
Бета Gears of War 4 пока открыта для ограниченного круга лиц, но с 25 апреля до 1 мая будет доступна всем владельцам Xbox One. На текущий момент мультиплеер игры меньше всего похож на аттракцион для непринужденного пуляния перед сном, и в то же время не производит отталкивающего эффекта слишком сложной и быстрой игры, каким многих отхлестала Halo 5. Gears of War 4 — это тонкое управление, непривычно вязкие маневры и тактика с засадами, подлостями и ловушками вкупе с напряженными прятками и догонялками. Механика Gears 4 отличается от всего, что сейчас происходит в многопользовательских играх, и это отличная возможность реализовать свои соревновательные амбиции для тех, кто побаивается дежурных игр с их устоявшимися традициями.
Gears of War 4 выйдет 11 октября для Xbox One.