15 февраля вышла одна из самых ожидаемых игр года: Metro Exodus. Пока одни беспечно делятся скриншотами с хулиганскими надписями на стенах, другие спорят о социально-политическом подтексте новой игры, а третьи утверждают, что Metro Exodus — это Stalker 2. Наша рецензия уже давно на сайте, а здесь я позволю себе поделиться наблюдениями, которые сделал за два вечера в Exodus, неспешно бродив по заболоченной пойме Волги.
Буду краток: мне очень хочется, но вряд ли я пройду эту игру до конца, и вот почему.
Metro Exodus сама не дает в себя играть

За годы, прожитые без игр серии Metro, я успел отвыкнуть от такого количества склеек в геймплее. По меркам шутера кат-сцены здесь длятся жутко долго, во время некоторых диалогов нельзя даже крутить головой, и управление порой отнимают в самый неожиданный момент.
Вот ты контролируешь ситуацию в перестрелке. Через минуту открываешь дверь, из которой выпадают враги, и тут главный герой начинает драться с ними самостоятельно — очевидно, активируя какой-то обязательный сюжетный поворот. Разработчики просто выключают мой геймпад и молча просят подождать. За первые полтора часа это случилось достаточно часто для того, чтобы надоесть — сама игра при этом даже не успела толком начаться!
Игры, которые исповедуют, как принято говорить в англоязычной прессе, seamless (букв. — «бесшовный») геймплей, за шесть лет, минувшие с выхода Last Light, стали нормой настолько, что некоторые вещи в Exodus уже кажутся не то что анахронизмами, а дикостью. Чтобы залезть в вентиляционную шахту в игре здорового человека, достаточно присесть и продолжить движение. В Exodus к такой шахте нужно подойти, прицелиться, зажать X и подождать, после чего сработает специальная анимация. И так — с каждой дверью, с каждой приставной лестницей, с каждым люком в полу.

Авторы дали игрокам видимую свободу, большие открытые локации, где поезд героев делает остановки. Но они забыли о другой, куда более важной степени свободы — возможности целиком и полностью контролировать персонажа и его действия. Постоянные и порой непредсказуемые пороги, о которые я то и дело спотыкаюсь в Metro Exodus, выглядят очень неловко.
Тексты в Metro Exodus написаны плохо
Но главное препятствие к получению удовольствия от Exodus кроется в текстах, написанных для этой игры. Дебютная интрига, связанная с информационной изоляцией, вскрывается элементарно и как-то безрадостно. Герои с фальшивыми веселенькими интонациями просто повторяют друг другу одни и те же слова; перед тем как начать собственно игру, нужно около получаса слушать примитивные споры действующих лиц.

Увы, все, что касается сценария, в Metro Exodus сделано на уровне паскуднейшей сторублевой боевой фантастики, где все с самого начала предельно очевидно — и исключительно серьезно. Игра зачем-то грузит, и грузит, и грузит бездарно написанными диалогами и монологами, от которых некуда деваться. Игрок, лишенный возможности управлять героем в эти моменты, с облегчением выдыхает, как только геймпад снова начинает работать. Но тут персонажи вдруг продолжают крайне многословную беседу, и непонятно — бросить их так или дослушать, вдруг что-то важное пропустишь.
Суть ситуации или задачи всегда покрыта избыточно красноречивыми персонажами, от которых хочется буквально сбежать в открытый мир, чтобы не слышать их голоса и не видеть их рожи чем дольше, тем лучше.
Звук — большая проблема Metro Exodus

Погружению в живописный и атмосферный мир (с ним-то все в порядке!) Exodus мешает звук, который ведет себя, как хочет. Озвучка плохо синхронизирована с моделями: жестикуляция постоянно то критично опережает события, то опаздывает. Шевелясь, персонажи издают неотрегулированные по громкости библиотечные звуки, которые были в сотне игр до Exodus.
Шаги главного героя звучат так, будто он не идет, а отбивает чечетку или бежит на месте. Слышишь рычание мутанта за углом? На самом деле он гораздо дальше, чем кажется, просто так в игре работает звук.
Одна из главных составляющих, которая самым непосредственным образом влияет и на прохождение игры, и на ее общий облик, в Exodus сломана или просто недоделана. Зато матерных надписей на стенах начеркали от души!
Перестрелки в Metro Exodus — то, чего хочется избегать, и дело не в экономии ресурсов
Эта проблема шагает в ногу с Metro с самой первой игры. У главного героя в распоряжении широкий ассортимент красиво нарисованного, здорово анимированного и, в целом, неплохо продуманного огнестрельного оружия. Но все стычки с мутантами сводятся к тому, что приходится пятиться и раздраженно отстреливаться.

Одна из главных причин перейти на нестыдный уровень сложности «Читатель» — монстры, которые наваливаются пачками и не оставляют вариантов. Окей, я знаю, что уродцы сбежались на шум, но в этой ситуации у меня должно быть побольше опций, чем две дежурных — пятиться или умереть. Убивать врагов, которые не вооружены ничем, кроме зубов и когтей, отчаянно неинтересно. И это глобальная проблема дизайна — монстров, уровней, оружия.
Сюда можно, а сюда — нельзя
Metro Exodus ориентирует игрока очень грубо и по-простому. Она всегда говорит «А», но молчит про «Б», о существовании которой знают все — а разработчики просто делают лицо кирпичом. Вы можете перелезть через бетонный забор, но не можете запрыгнуть на упавший самолет — там просто стоит невидимая стенка. В этот проход можно, а в этот нельзя, ну, потому что потому, еще чего тебе завернуть, а не слипнется?
wtf is this #MetroExodus #XboxShare pic.twitter.com/frs4Q8Zg1L
— Peter Salnikov (@blessmepadre) 18 февраля 2019 г.
К популярному вопросу о том, «Сталкер ли это два». Совсем не хочу сказать, что игра, которую многие так горячо любят, на самом деле — кусок дерьма. Это не так. В Exodus много хорошего: крутая карта из Far Cry 2; отличный непыльный крафт, для которого нужно всего два ингредиента; захватывающий гиперреализм русской провинции; в конце концов, отличная графика. Тут упоительно просто находиться!
В аналогичном ключе мы когда-то рассуждали и о «Сталкере». Да, зомби принимает в голову полную обойму из лучшей винтовки в игре, но продолжает настойчиво шагать. А иногда достаточно просто пукнуть рядом — и нет больше никакого зомби. А зато помнишь вот лабораторию X-18?! Я там чуть глаза от страха не выплюнул! В этом смысле 15 февраля вышла самая близкая к отцу всего постсоветского постапокалипсиса игра.
Но когда был «Сталкер», и сколько ему простили «просто потому что»? И когда, а главное — на каком фоне — вышла Metro Exodus. Кому-то все это будет в радость, и даже проблемы покажутся не проблемами вовсе, а своего рода дополнительными подушечками на родном, прокуренном диване. Но чем дальше, тем сильнее все это напоминает ситуацию с легендарной ролевой игрой «Готика». Про первоисточник многие уже забыли, а разобщенный и разбитый на две команды коллектив разработчиков все так же пытается повторить былой успех, выпуская не то что шероховатые — в полный рост шершавые игры. За которые, безусловно, всегда будет кому заступиться.


*Уютно расположился в ожидании комментов*
https://uploads.disquscdn.com/images/79ef3b7088121419ed9b3998030bdc782cf91992a872cf1cf0bc812ecf3b7152.png
Виктор, у вас аватарка сплющилась.
Вы что-то путаете, это Виктор похудел.
Мог бы и своим мнением поделиться вкратце
В подкасте будет
Ждем. Спасибо
Там внезапно в крякдаун3 играть интересно. Будете подрывать пердаки массам на контрасте? Чтоб «метро засрали а это нет, ууу!»?
С видеотвита с вагоном в голос!
Детский сад какой-то.
Залезть в вагон могут не только лишь все.
Детский сад — это до**аться до игры из-за такой туфты.
Считать это нормой в 2019 в игре с претензией на ААА — верх зрелости?
Да это везде есть, мелкие косяки, непроходимые дыры и т.п. Выискивать подобное и посвящать этому целый ролик, тогда как можно просто пройти дальше? Прямо вагон судьбы, елы-палы.
Если бы проблема была только в этом вагоне!
У людей прохождение херилось из-за бага в лифте, можешь погулить эту тему. Моему комраду вообще пришлось качать чужие сейвы чтобы пройти этот момент.
Так пишите претензии к лифту, я согласен что это серьёзная проблема (правда локация настолько простая, что проходится с первой попытки и потому без бага с загрузкой у большинства), но мы обсуждаем Вагон Судьбы, из-за которого новое метро говно.
C вагоном только ты тут носишься, будто родился в нём, а все обсуждают так же рассинхрон речи с её анимацией, гипертрофированную жестикуляцию, плохой звук, оптимизацию и стрельбу, а ещё пустой открытый мир и странные геймдизайнерские решения с лестницами и лазами.
> C вагоном только ты тут носишься
Шта? Я отвечаю на коммент тебя, где ты писаешься от радости из-за этого вагона. Ты вообще следишь за дискуссией?
А ты следишь? Я посмеялся и дальше пошёл, а тебя так задело что уже кресло прожёг.
>Да это везде есть, мелкие косяки, непроходимые дыры и т.п.
И я везде могу над этим посмеяться — никакого предвзятого негатива к обсуждаемой игре у меня нет.
говно игра твоя, как еще объяснить?!
Дышите глубже, Петр. Игра не моя.
Ещё с первой части игра так выглядит, судя по тексту ничего не изменилось. Как была плохой игрой так и осталась.
Ведьмак из мира шутеров! 600 рад из 600!
600 во влагалище, 600 в пердалище, наконец-то
Аве, Пётр. Золотые слова.
меееен
Сорри, но вспомнил как Петр в упор не замечал сильно ускоренные диалоговые дорожки в ведьмаке
Вывод: Пётр эволюционирует, 4A games — нет.
так там совершенно иная ситуация, это была неизбежная техническая мера, да и ускорение не было настолько нездоровым, меня оно и правда не поломало. на фоне общей титанической работы локализаторов это вообще пффф
Именно! Аш трисет когда великолепную локализацию Ведьмака в чем-то обвиняют.
В новое Метро не играл, да и вряд ли буду, но прекрасно помню всратую озвучку первых двух частей с двумя актёрами озвучки на всю игру.
А из вагона через этот заколдованный проход наружу выйти-то можно?))
ХУИТА ПЕРЕАЦЕНЕННАЯав
Зато есть ачивка за уничтожение статуи Ленина. Лол Мальтский геймдев
Да, ачивка называется «Декоммунизация». Игру делали закомплексованные селюки.
Ну, скрытые пасхалочки есть, значит ААА жи
Да ладно тебе, нормальная шутка.
Лучше бы игра нормальная была.
Игра нормальная. Лучшее чтосвыходило в этом направлении в почледнии 3-5лет.
идиот? идиот!
Нормальная — не значит лучшая.
1)В самой РФ (СЮРПРИЗ!) не все любят СССР
2)Стрелять по статуи никто не заставляет
3) Что мертво умереть не может
Ну и кто тут закомплексованный?
1) Любовь или нелюбовь к СССР тут ни при чем.
2) Делать ачивку тоже никто не заставлял.
3) Дважды два равно четыре. Теперь твоя очередь сказать какую-то очевидную херню.
Если бы они сделали игру про Украину, то я бы и слова против не сказал. Но если ты делаешь игру про Россию, то свои хуторские традиции, вроде сноса памятников или скачек на площадях с кастрюлей на голове, оставь при себе. В противном случае, это будет выглядеть попыткой мелко подгадить, как изящно выразился Виктор, «пройтись какашечкой по шву». Что и выдает в тебе обиженного, закомплексованного селюка.
«Мам, хохлыпендосыжиды Россию обижают!»
Собака лает — караван идёт. Имейте гордость, товарисчи!
Я то как раз гордость имею. А тебе даже если хохлыпендосыжиды на лицо ссать начнут — ты будешь думать, что это божья роса.
Туземцу идола поломали — негодует.
Допустим. А вот почему у тебя от этого пердак разворотило — вопрос. Напомню, это ты приперся ко вне в реплаи со соими высерами. А не я к тебе.
Просто подметил что закомплексованными назвал их ты, а сам на такую мелкую провокацию повёлся.
Глуховского вообще нельзя было допускать до написания сценария. Он придумал классный сеттинг и написал по нему хуевую боевую фантастику, которая по литературной ценности находится на уровне писанины про попаданцев. Был был классный сценарий — можно было бы простить игре технические шероховатости, как в свое время было с первым ведьмаком — хорошие тексты вывозили кривой геймплей. При этом все игры серии метро визуально выглядят охуенно, от чего у меня еще больше горит жопа. Написали бы нормальный сценарий и диалоги — цены бы этой игре не было.
А его и не допускали. Там местные ребята за диалоги отвечали.
Трилогия «Метро» Глуховского не имеет почти ничего общего с боевой фантастикой.
ахахаха
С литературой тоже, увы.
А все потому, что сценарии к играм пишут сухорукие дебилы. (с) Глуховский.
Прошел несколько часов игры на ютубе у Беса. Запредельно СКУШНО.Через Ш. Покупать не буду. Спасибо за внимание.
Зря. Офигенная игра.
А стрим-то будет?))
пожалуй
В игре есть такой персонаж как Крест. Который любит покурить и порасказывать истории про то как он чинит машину и т.д. Историй у него очень много. Видел на одном с стриме, где-то уже дальше середины игры по сюжету, когда вся команда на поезде мчится. В последнем вагоне стоял Крест и курил. Короче он пиздел, больше 30 минут о какой то фигне))) причём реплики не повторялось, складывалось ощущение, что он это будет делать вечно.
Я предлагаю стримить монологи этого Креста. При этом на фоне пить пивко закусывая рыбкой.
да щас так и будет, только без креста
Не, ну Паша как всегда. ИГРУ НЕ ПРОШЕЛ, А ПОБЕЖАЛ РЕЦЕНЗИЮ ПИСАТЬ! Простите.
Дааа! Блестящий текст, не то что написанные по одному лекалу «рецензии» и традиционное хвалебное видео Антона Логвинова. Все эти недостатки были видны ещё со времён Last Light, которую я по сравнению с оригиналом оцениваю очень низко: слабый сюжет, отвратительные тексты, навязчивые вставки с потерей управления, отстойный звук, бездарное музыкальное сопровождение Омельчука и традиционно плохая озвучка.
Глуховский, может быть, и талантливый писатель (прочёл всё что он написал, и оцениваю высоко), но никакущий игровой сценарист. Сегодня уже нельзя просто слетать в Киев на пару дней и написать некоторые тексты — современная ААА-игра требует тесной работы сценариста и геймдизайнера, писатель должен лично контролировать склейку его текста с игровым процессом. Но Глуховский, увы, превратился в Антона Логвинова от литературы: кто вякнет что-то нелестное — тот мудак.
К сожалению, 4А остаётся на вечно догоняющих позициях, создав свою последнюю игру на механике Last Light. И если в предыдущей игре серии подобные недостатки ещё не так резали глаз и уши (поправка на старые консоли), то Exodus в этом плане выглядит не очень современно.
Респект Петру!
Глуховский — это графоман на пафосе, извините.
Ну хз, зато идёт в ногу со временем, не то что Сапковский
пффф просто начал позже, задатки те же
У них из общего только три буквы в конце фамилии, не надо тут таких обощений. Сапек может и вредный склочный старикан, но писать умеет, в отличие от.
Простите, но шесть)
Действительно)
Когда это было веб-сам-издатом от диггеров еще ладно, но реально школьники лучше сочинения пишут. Как по подаче, так и по содержанию.
Как можно видеть проблемы игры и не видеть проблемы Глуховского как писателя?
Игра это полная кальке его книги. Там все те же самые проблема, разве что там звука нет.
В книге главной герой является лишь камерой, которую протаскивают по калейдоскопу странных событий. С которыми не дают толком ознакомиться. А изменения в сюжете, по ощущениям, написан школьником из 6ого класса. Так как они появились не из-за поступков главного героя ни из-за какого то развития мира. А просто потому что так захотелось здесь и сейчас.
Потому что книжные тексты Глуховского написаны на гораздо более высоком уровне. Книга «Метро 2033» — медлительная, обстоятельная, атмосферная постапокалиптическая притча. «Метро 2034» — сентиментальная история о борьбе за человеческую душу, сдобренная отсылками к древнегреческим мифам. «Метро 2035» — антиутопия, почти не завуалированная карикатура современной России.
Игра же являлась вольной адаптацией книги и сохранила только сюжетную канву, основных персонажей, знаковые места и некоторые ключевые моменты сюжета.
Всё остальное из твоего поста — чистой воды субъективщина.
все из всех наших постов чистой воды субъективщина
а из твоего — факты, которые и так все знают, и всем похуй, и зачем ты их пвторяешь, ты что, идиот?!
Да ни хера они не знают))) Народ в лучшем случае первую книжку читал, на ней же и закончил. Чувак говорит что первая игра является полной калькой книжки — нет, не является.
Будь все твои посты жалкой субъективщиной без какого-либо обоснования и осмысленной критики (я так думаю, а вы все дураки!!!) — да хуй бы их кто читал)
Люблю тексты Петра. Они всегда по сути да по делу. Без размазывания субстанций по поверхностям и без снобистского брюзжания.
спасибо!
Друг проходит и говорит, что для полноты впечатлений надо на высокой сложности играть. Вы ещё скажите, что на изи всех кулаками стоит мутузить, как некоторые торопыги. Претензия на тему убийства монстров вообще жутко субъективная, по-моему именно стычки с тварями различного рода больше всего запоминались в играх серии. О каких вариантах при нападении монстров пишет Пётр тоже не ясно, договориться с дикими созданиями вряд ли бы получилось, а коль стоит вопрос выживания по-моему всё очевидно. Не в той категории игроков уже Пётр, на которую рассчитана игра, как мне кажется.
я в той категории игроков, на которые рассчитаны примерно все платные игры — то есть у меня все не очень хорошо со временем, поэтому я трачу его аккуратно, зато все в порядке с деньгами, и я могу купить игру за 60 баксов. какие еще категории тут возможны, я не очень представляю
а про договориться — не об этом речь, конечно, но тут мы заходим на территорию под вывеской «лучше бы вместо того чтобы», а я туда не ходок!
Про договориться был сарказм, ясное дело, я к тому, что это шутер и не предполагающий каких-то изысков, более-менее приближенный к реальным, хоть и примитивным действиям в рамках ситуации. А категория игроков возможно именно та, которой достаточно такого геймплея в интересном сеттинге. Та, что зачастую готова играть на высокой сложности и сталкиваться с теми же пачками монстров без желания включить изи.
Интересно, что вы не поняли о чем говорит автор и уже обвиняете его). Пятиться и стрелять — это крайне топорная боевка. Для примера и проще, если бы в том же Ведьмаке нужно было постоянно идти назад и тыкать мечем, было бы круть? В Прей где мимики бегают по экрану, такого «топора» также не было.
Поэтому? как мне кажется, Вы тупы, и находитесь в той категории игроков.
Конечно, Добрый, я ведь всего-то Prey на платину прошёл, куда уж мне там, тупому. Вы сравниваете боевую систему с холодным оружием, игру со спец способностями и шутер, в котором не предполагаются какие либо изыски. Встретив дикое животное, вы не будете стараться сблизиться с ним, кружить или прыгать вокруг него при наличии огнестрела, вот что действительно тупо.
Ёпнуть прикладом, увернуться-прыгнуть -не, не судьба?))) Симшные вы такие.
*Шутка про чемоданы еще не доехали*
Ну игра не идеальна, далеко. Но не смотря на косяки люди в ней все же что-то находят. Прямо как в том же патфундер кингмайкер!
отэта поймал!
губами за хуй
За Виктор Викторовичем пришли https://uploads.disquscdn.com/images/d20d346408b723995c4402906d3a5ce134d681368ecfb71a63f86965bae49fe7.jpg
Неужто честный, искренний обзор по этому куску говнокода подъехал? Глазам своим не верю.
Ты палку-то не перегибай. Игра в целом хорошая. И Пётр не говорил что это кусок говнокода.
А у меня что ли мнение должно быть идентично мнению Петра? Я считаю это куском говнокода. Такую кривую оптимизацию можно было простить первой игре, ну второй, но когда они в третий раз делают тоже самое… Их действия подтверждают мои слова.
И в целом про игру я ничего не говорил. Я говорил чисто про техническую составляющую.
Not bad. Все по делу. После массовой дрочки на игру удивлен даже. Мое увожение.
Ого, не ожидал… Удивлен, что это не совсем массовое помешательство. Я готов простить многое играм и разработчику, но не творческую импотенцию и нежелание учиться на своих ошибках. Метро плоха, как игра. Ее usp — хваленая атмосфера, к сожалению, не вывозит всего. Топорно, зато густо.
я помню метро 2033 игралась именно так как эксодус,
персонаж мой проваливается через пол когда его в катсцене, по скрипту, придавливает вогонетка.
стреляет так, как будто зажмуривается перед высрелом и после, так что пока до первого города дойдёш надо отбиватся только ножом, зато много патронов сэкономил на стелс костюм и пухи.
со всеми багами, и «где я блеадь нахожусь»,
и «почему гейм дезайн не достаточьно хорошо обьяснил что стрелять надо по гнёздам этих огромных сранных личинок а не по ним»,
все находится в крамешоной тьме я так и прошол эту говно игру.
это новый челендж — пройди забагованую русскую игру.
Спасибо Петру, что окончательно убедил отложить игру до распродажи, а то совсем уже мозг засран этим Метро.
yep! та же фигня, бро.
ауч
А чего ты ИЗ вагона не попробовал выйти? Интересно же!
Для меня метроха это 10/10 все что хотел получил но описаные проблемы в игре правда присутствуют ждем NoPizdezh mod
https://clips.twitch.tv/create краткая рецензия
Я, конечно, может что-то делаю не так, но в первый день игра мне жаловалась на отсутствие екзешника (стим версия). По совету из обсуждений докачал кучу файлов с файлообменника. Играю, дошёл до части, которую на Игромир давали попробовать. Но. Патчей игра больше не грузила. Как была версия 1.0.0.0 так и осталась. А если бы я так и ждал официального экзешника? На стрима видел версии от эпиков 1.0.1.0 и читал новость про второй патч. Чёт подозрительно.
Ну и конечно звуки — просто провал. Особенно шаги Артёма. Остальное я готов не замечать.
Помогите Даше Следопыту соотнести игру с мнением Петра Сальникова о ней.
а) Fallout 76
б) Metro Exodus
а) до релиза
б) после
ну и вы как-то очень избирательно мои цитаты выискиваете, про фоллаут 76 было сказано все и сразу, как только я в нее таки поиграл
После релиза ф76 очень многое изменилось, я понимаю. Похоже, что стало хуже, потому что за 3 часа игры особых недостатков не было замечено. Чего не сказать о 1.5 часах проведенных в метро, которых хватило сполна, чтобы все стало очевидно.
Я особо-то ничего избирательно и не выискивал, просто процитировал то, что более менее походило на оценочные суждения.
Это игровая журналистика и то, что некрасиво было после радушного приема в Виргинии ругать игру, я понимаю, а потому и крайне политкорректной рецензии на ф76 ничуть не удивлен.
Просто посчитал забавным, что после столь аккуратного отзыва об откровенно забагованной игре со скучной подачей, недоделанностью и кривизной, которая настолько отбила желание в нее играть, что уже через неделю ее стали продавать со скидкой, вдруг появилась очередная рецензия, в которой уже не особо скупясь на эпитеты разнесли за те же изъяны.
>потому что за 3 часа игры особых недостатков не было замечено
помоему с f76 было ясно с самого начала
у нас не было рецензии на фоллаут 76, потому что мы не пишем рецензии на говно )
а) заплатили
б) Блядь
Очень люблю играть в игры несмотря на возраст, но все чаще и чаще сталкиваюсь с комментариями обзорщиков которые прямо считают своим долгом залить грязью все к чему прикасаются. То им склейки жить не дают, то много экшена и совсем нету передышек, то стрельба очень не реалистичная, и так далее. Все как один из обзорщиков видимо стреляли из всех типов оружия в жизни и четко представляют как оно должно быть, играют по 8 часов в игры к ряду и вам жизненно необходимо иметь реалистичные ощущения от гемплея. Народ опомнитесь, вы все потребители и ничего не отдаете взамен обществу, спекулянты эмоций, хотите жизненности в играх так поищите их за порогом своей квартиры или дома сходите в поход или на полегон, получите столь желанные вам ощущения реалистичности и безшовное, безотрывное ощшушение от гемплея при разжигании костра. А мне как рядовому обывателю в часы после работы, спортзала, домашних хлопот и детей в эти нечастые моменты не мылит глаз склейки ощущения не подлинной реалистичности от стрельбы, недостаток или избыток экшена. А это игра для меня, она крайне хороша и мне хочется в нее играть, да пускай и не по 8 часов в сутки. Так вот ответите мне многоуважаемые обзорщиков для кого ваш комментарии по играм, для сторонних компаний разработчиков игр, где вы хотите указать на все мыслимые минусы, что бы учесть их в дальнейшем при разработке подобных проектов? Если да так это вы не ту аудиторию ищите, ну или создайте профильный канал для киберспорт или вы просто не можете выдать из себя хоть что то кроме хэйта, всего, что видимо на вашем горизонте. Как по мне, так дайте мне обзор с точки зрения 4 или 5 часов гемплея в неделю, вот что я хочу видеть когда открываю ссылки на заголовках тем обзорщиков игр.
Нахрен ты столько написал?
Бомбануло
В танки небось катаешь еще?
Да играл раньше и в доту играл и варкрафт, и что там по пвашему мнению не было ничего хорошего
Успокойтесь, Максим. Метро создано для Вас, наслаждайтесь!
Я и наслаждаюсь просто меня эти блогеры обзорщики жутко бесят
а что такое? вам же нравится
Вы просто не искушённый игрок. Чем в большее количество игр сыграть, тем выше требования что бы получить удовольствие. Это как с кино, для людей которые ничего не видели и «баллада о солдате» интересна.
Да играю почти во все новинки, не прохожу, но играю, так, что есть представления, что плохо, а что хорошо.
Если ты получаешь удовольствие от метро, то какая разница что другие — нет. Меня даже RDR 2 слабо развлекает, хотя в том что Рокстар сильно постарались — нет сомнений.
Слова не мужа но мальчика, который вчера сел за компьютер и не имеет представления о том что такое хорошая стрельба и проч.
привет, Максим!
>Очень люблю играть в игры несмотря на возраст, но все чаще и чаще сталкиваюсь с комментариями обзорщиков которые прямо считают своим долгом залить грязью все к чему прикасаются.
не тот случай! см остальные рецензии, мы про говно в принципе не пишем
>Все как один из обзорщиков видимо стреляли из всех типов оружия в жизни и четко представляют как оно должно быть, играют по 8 часов в игры к ряду и вам жизненно необходимо иметь реалистичные ощущения от гемплея.
чтобоы понять, что тут происходит, нужно научиться стрелять из настоящего оружия? да хватит.
>Народ опомнитесь, вы все потребители и ничего не отдаете взамен обществу, спекулянты эмоций, хотите жизненности в играх так поищите их за порогом своей квартиры или дома сходите в поход или на полегон, получите столь желанные вам ощущения реалистичности и безшовное, безотрывное ощшушение от гемплея при разжигании костра.
я езжу примерно раз в год в такие туры, которые вряд ли даже снятся тем, кого ты описываешь, но какое отношение это имеет к игре?
>А мне как рядовому обывателю в часы после работы, спортзала, домашних хлопот и детей в эти нечастые моменты не мылит глаз склейки ощущения не подлинной реалистичности от стрельбы, недостаток или избыток экшена. А ?это игра для меня, она крайне хороша и мне хочется в нее играть, да пускай и не по 8 часов в сутки.
брат, с пониманием, дети тут (в смысле, у меня и у большей части посетителей сайта) тоже есть. жизни не учи
>Так вот ответите мне многоуважаемые обзорщиков для кого ваш комментарии по играм, для сторонних компаний разработчиков игр, где вы хотите указать на все мыслимые минусы, что бы учесть их в дальнейшем при разработке подобных проектов? Если да так это вы не ту аудиторию ищите, ну или создайте профильный канал для киберспорт или вы просто не можете выдать из себя хоть что то кроме хэйта, всего, что видимо на вашем горизонте. Как по мне, так дайте мне обзор с точки зрения 4 или 5 часов гемплея в неделю, вот что я хочу видеть когда открываю ссылки на заголовках тем обзорщиков игр.
то что ты хочешь и действительность — это разные вещи. ты же такой взрослый уже, ну
При мне Пётр никогда не поливал гразью ради хайпа, и прочего. Раз он так написал, значит на то были причины, вызванные его субъективными впечатлениями. Он никогда ни под чьё мнение не подстраивался и всегда вещал со своей колокольни. От себя могу добавить, что не играл ещё, но я уже по трейлерам вижу анархизмы, типа деревянной анимации и высокопарных наигранных речей, которые напрочь рушат лично для меня атмосферу. И нельзя говорить, что я типа такой искушенный игрок и просто придираюсь, нет, просто я не могу воспринимать всерьёз то, что твориться на экране. Физически не могу, в чём я вот виноват? Всё развивается и игры тоже, а Метро так и осталось Метром, к сожалению.
Петр, вы красавчик. Повешу рядом с рецензией на MGS V. На е3 на секунду показалось, что в этом что-то есть. Но это был просто убойный сорт крапивы.
ну, на е3 много что чему показалось! на то она и е3)
ну, на е3 много что чему показалось! на то она и е3)
Мне в принципе многое показалось нелепым в тексте, но это совсем через край:
> Но все стычки с мутантами сводятся к тому, что приходится пятиться и раздраженно отстреливаться.
> Одна из главных причин перейти на нестыдный уровень сложности «Читатель» — монстры, которые наваливаются пачками и не оставляют вариантов. Окей, я знаю, что уродцы сбежались на шум, но в этой ситуации у меня должно быть побольше опций, чем две дежурных — пятиться или умереть. Убивать врагов, которые не вооружены ничем, кроме зубов и когтей, отчаянно неинтересно. И это глобальная проблема дизайна — монстров, уровней, оружия.
А где иначе-то? Если ты можешь без проблем отстреливать всех зомбей, то где тут сурвивал и всякий собирач? Стычки с монстрами отлично сбалансированы по игре, надо было хотя бы немного с ней ознакомиться прежде чем строчить — есть куча вариантов как обойти тварей, есть ночь, где с этим проще, позже появляется техника, лодки, третья пушка имеет самодельные прямо в поле патроны (и свою сложность в использовании, но в этом и суть), дофига всего. И да, задача игрока с умом проходить незнакомую территорию, если ты дурак и стреляешь в чистом поле — принимай последствия. Хотя прямо скажем, всю первую карту по-настоящему серьезных проблем из-за стрельбы будет минимум. Как надо умудриться было сделать из этого такую проблему как по тексту непонятно.
Любая пушка в игре будто чужой хуй в руке — не знаешь, когда куда поведет и как выстрелит. Враги тупые, скучные, они хотят просто убивать не тебя, а твое время. Начни играть в нормальные шутеры.
> Любая пушка в игре будто чужой хуй в руке — не знаешь, когда куда поведет и как выстрелит.
Я не могу ставить ваш опыт держания чужих хуев под сомнение, но к игре это имеет отношение примерно никакое. Осечки случались со мной примерно три раза до первого вестака, я думал это триггер был.
> Враги тупые, скучные, они хотят просто убивать не тебя, а твое время.
Уровень сложности меняется в любой момент под нужды игрока.
> Начни играть в нормальные шутеры.
Где же они? Где нормальные сингловые шутеры, рядом с которым Метро и не валялось?
> Осечки случались со мной примерно три раза до первого вестака, я думал это триггер был.
При чем тут осечки? Это уже из вашего опыта, давайте и его сюда не приплетать. Суть претензии в том, что оружие непонятно косоеметкое, непонятно регистрируются попадания и такая же припижженая отдача. Им неудобно управлять, можно не попасть вплотную из дробовика хоть пять раз подряд и тыды из-за хитбоксов и прочей херни типа кривых анимаций врагов. Это плохо в шутерах. Шутки про руки оставьте при себе.
> Уровень сложности меняется в любой момент под нужды игрока.
Уровень сложности не меняет их паттерны поведения. Большеменьше хитпоинтов не значит интереснее. Враги из того же Дум 2016 (даже из дум 1993) в разы разнообразнее действуют, их больше видов и их круто миксуют между собой всю игру. А тут ты будешь дрочить креветок, которые вафляют в тебя пока ты плывешь, и тупо отнимать твое время в и без того бесящей слоупочной лодке. Стоит продолжать про спаунящихся собак в метре от тебя, про ебанутую анимацию у зомби и их сальтухи при попадании? Вся стрельба и геймдизайн с ней связанный тут одна большая жопа.
>Где же они? Где нормальные сингловые шутеры, рядом с которым Метро и не валялось?
Да даже фар край 3-4-5 на голову выше. Там хотя бы мир пытается жить, а не карта с точками спауна привязанных монстров. Молчу про дум или вульф. Сравнить стрельбу в вульфе с метро это отдельный лулз.
При чем тут стрельба. Говорим про общее впечатление от игры. Фаркраи последние просто не интересны и однообразны. Вульф и дум это обычная стрелялка. А метро атмосферная новелла.
«обычная стрелялка»
ахахаха
нету ни в одном шутере такого динамичного геймплея как в последнем Думе и таких крутых катсцен как в Вульфе
господи боже
Оххх… начинаю приходить к мысли, что многие были рождены для этой новеллы.
Вот она, жалкая субъективщина!
> Суть претензии в том, что оружие непонятно косоеметкое, непонятно регистрируются попадания и такая же припижженая отдача. Им неудобно управлять, можно не попасть вплотную из дробовика хоть пять раз подряд и тыды из-за хитбоксов и прочей херни типа кривых анимаций врагов. Это плохо в шутерах. Шутки про руки оставьте при себе.
Шутить не буду, ок. Выпрямляйте руки или глаза или что еще, оружие тут нормальное — надо его улучшать и оно станет «удобнее». Промахиваться вплотную теоретически можно, враги очень сильно верткие попадаются, но все описываемые проблемы у меня ни разу не случались за игру. Или это консольный гейминг?
> А тут ты будешь дрочить креветок, которые вафляют в тебя пока ты плывешь, и тупо отнимать твое время в и без того бесящей слоупочной лодке. Стоит продолжать про спаунящихся собак в метре от тебя, про ебанутую анимацию у зомби и их сальтухи при попадании?
А, ну т.е. претензия в том, что неудобно — ты плывешь, а надо монстров мочить? Ну ах-ть просто. Надо ведь просто БФГ взять в руки или ракетницу и все будет норм? Про зомби не понял, в игре их вообще нет. Я подозревал, что вы в другую игру играли. Собак встречал раза четыре за две карты, они всегда лежат в одном месте и прибегают строго на шум, но т.к. я проходил стелсом, то приходил к ним первым.
> Да даже фар край 3-4-5 на голову выше. Там хотя бы мир пытается жить, а не карта с точками спауна привязанных монстров.
Ну это совсем дно. Безотходный фар край, где одни и те же карты, пушки, апгрейды, механика стрельбы — я мог после третьей части закрыть глаза и вслепую пройти четверку, там отличия были в общем виде карты и названиях персонажей, даже животные почти те же. Юбисофт дрочильни были чем-то новым в 2013м, но сегодня? Нафиг-нафиг. И да, там точно так же воскрешается живье на карте бесконечно.
> Молчу про дум или вульф. Сравнить стрельбу в вульфе с метро это отдельный лулз.
Не знаю, кто там что сравнивал. Дум — это игра 2016 года, алё! Вы мне еще оригинал предложите в 2019м поиграть. Вульф первый был хороший. Старая кровь — дерьмоватая. Вторая часть — ух… поломанная механика игры и сюжет уровня «Гитлер капут», я до сих пор жалею, что тратил на это время. Хотя пострелять еще более-менее можно было, да. Но следующую игру я точно пропущу от этих ребят.
Metro Exodus это по качеству исполнения игра 2008 года.
Качество исполнения нынче привязано к году выпуска? Такое ощущение, что душевнобольным бесплатный интернет провели.
У меня просто нет слов какой же ты балбес
Взаимно, тоже не могу описать чувств от общения с косноязычным дурачком, который не умеет на родном языке выражать свои мысли правильно.
Объяснять очевидное очень не люблю, но для дебила исключение сделаю: привязано к году выпуска не качество исполнения, а уровень ожиданий и негласный стандарт т.е. то что было нормально 10 лет назад, сегодня СТЫДНО, если ты не студент с игрой из steam greenlight.
Почему я должен расписывать элементарные вещи?
Игра по своей сути это награждение игрока за умение что-то делать. Понял движения монстров — проще и эффективнее их убиваешь. Понял отдачу оружия или там баллистику пули — опять же, эффективнее используешь это в бою. В Метро ты можешь в пяти метрах выцелить голову врага и получить промах, и я хз почему, ибо точка каллиматора как была на голове так и осталась. Оружие не имеет четкий сценариев разброса а тупо рандомит. Это не ссаные танки, чтобы такое позволять себе. И не надо тру стори, что вот у меня не так. Это называется хуево сделанная стрельба, и только ленивый про нее не написал. Но ты-то у нас видишь как на самом деле все обстоит, госу шутеров.
В метро у монстров нет интересных перемещений, взаимодействий или атак. Они или тупо идут на тебя, или вафляют издалека. Еще какой-то процент — унылая одинаковая катсцена, где тебе надо подолбить кнопку. Креветки же пример того, как унылые медленные плавания на лодке разбавляют еще более унылым отстрелом монстров. 99%, плыви лодка быстрее, никогда бы с ними намеренно не перестреливались. И это говорит о качестве геймдизайна и геймплея. Убивать в шутере должно быть интересно, а не вызывать чувство «заебало».
Я не просто так привел в пример Дум. Там у каждого монстра свой набор движений и атак. Импы стреляют фаерболами, перемещаются активно, зависают на стенах, но могут и сблизиться для рукопашной. Пинки имеют броню спереди и атакуют с разбега. Что есть в Метро? Все тупо прут на тебя. Потому-то действенная тактика — пятиться. Это единственный эффективный способ уйти от тех, кто по прямой на тебя прет. ВНЕЗАПНО!(тут ты можешь начать писать про стелс, но игра не сделана в жанре стелс, а значит я волен проходить ее всех убивая. и такое поведение монстров — говно на лопает, которое ты защищаешь). Даже в сталкере собаки пытались изображать стаю, отбегая, пытаясь зайти во фланг и так далее. Зомби, которые зверолюди и это конечно пиздец важно (они же по внешнему виду и поведению ОЧЕНЬ отличаются), при попадании по ним начинают какой-то брейкданс, и нахера это мне решительно не ясно.
Поведение людей, если взять тот же Фаркрай — небо и земля. Когда в ФК хоть какой-то намек на взаимодействие, тут тупая беготня вокруг одного укрытия. И в факраях не одинаковая стрельба, но она хорошо сделана. Тебя там может заебать что угодно, но не сам процесс боя.
Доебки же что дум в 2016, а мне подавай шутеры в 2019 это типа что? Был озвучен срок давности? Запрос поступил на нормальные сингловые шутеры.
Поддерживаю. Вообще не понял камня в сторону дума. скорее даже плюс: 3 года прошло, а шутерная часть там великолепна.
> Суть претензии в том, что оружие непонятно косоеметкое, непонятно регистрируются попадания и такая же припижженая отдача.
Следствие надоевшей уже системы обвесов и прокачки стволов, когда оружие тупо даунгрейдят, лишь бы ты собирал всякое говно чтобы улучшить свою пукалку. В той же Deus Ex: Mankind Divided стволы точно так же превратили в косое недооружие.
>их сальтухи при попадании
Ой, а в соседнем треде ноют, что реакции на попадания нет и враги просто оседают на землю в рэгдолле. Так где же истина?
Еще там можно болтами пристегивать к стенам жы. Но тут речь о реакции одного типа врагов из всей игры при жизни, заметь. Так-то да, хорошо если оседают болтающимися рэгдоллами, а не начинают летать по карте.
Достойный текст, хорошее дополнение к обзору Логвинова, после которого хотелось бежать и покупать. Теперь есть о чем подумать.
Меня больше всего беспокоит карикатурность озвучки, герои говорят как в каком-то мультфильме, где нужно кривляться из-за всех сил. Это проблема еще с времен первого Сталкера.
Почему бы не сделать озвучку как в The Last of Us или Ведьмаке?
Ну, это только мое мнение, но в первую очередь стоит опираться на тех, кто хоть игру прошел. Хотя это и не обзор.
ПыСы: я не про Логвинова, само собой. Он просто бесполезен.
Полное прохождение игры требуется только для наиболее адекватной оценки сюжета, и всё.
Вообще-то озвучка тут отличная.
беспомощное говно
>Почему бы не сделать озвучку как в The Last of Us
Потому что нужны бабки на хороших актеров, а также талантливый директор по кастингу/game director с опытом и правильным вкусом. У ноти дог есть Нил Драккман — талантливый сценарист/режиссер, который умеет правильно подбирать актеров и руководит съемкой сюжетных сцен. У 4A нет ничего из этого, все «кино» у них делают птушники-самоучки, которые 3Ds Max выучили. Состав команды тупо из «сухих» технарей. Вот поэтому все у них как из «дерева вырублено».
Я имел виду русскую озвучку The Last of Us. Не думаю что Нил Драккман ее контролировал.
Судя по интерью Бурунова (голос Ди Каприо) Дудю, актеры озвучивания получают мало, в районе 60к рублей в месяц. Дерьмо игру The Punisher озвучивал Дмитрий Дюжев. 4A могли себе позволить Всеволода Кузнецова и прочих.
Думаю они решили пойти уже знакомой дорогой, как в сталкере, где выбрали реалистичные — серые, быдло-невыразительные голоса. Но здесь эти голоса гипертрафированно напыщелись, как в самой дешёвой пародии.
ты _ничего_ не понимаешь в озвучке игр. не пиши больше на эту тему, чтобы не позориться, палево
Петр, после озвучки Постал III слово позор Вам лучше не вспоминать.
Вы Сарик Андреасян своей ниши)
«Вы Сарик Андреасян своей ниши)»
На этом моменте я уже ПРОСТО ВЗРЕВЕЛ на весь офис, читая комментарии в ленте.
Игра-гуано. Графика, открытый мир и персонажи- дешёвая поделка. Жду киберпанк.
Соглашусь пожалуй что со всем вышеописанным, с оговоркой. Тексты в игре написаны ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Я не говорю про сюжет игры, как таковой — там ад и содомия. Я говорю именно про общение с персонажами. Каждый из них — живой, в их слова и действия веришь, а сопереживаешь так тем более.
Да и по поводу «Это же Сталкер 2» — да, это тот самый «Сталкер 2», которого я ждал, единственное что — побольше свободы и открытого мира, локации побольше не помешали бы. Пока что я наиграл 8 часов и уже на пути к выходу из локации «Волга», но боже, я переделал наверное скриншотов 50 уже, настолько она хороша, эта глубинка, со своими сектантами, бандитами и мутантами.
Мне кажется автор текста в свое метро играл, потому что я только под конец к 30му часу (судя по стиму) затрахался слушать, слишком уж их много, но там и последний уровень начался. Разговоры, особенно в начале — невероятно душевные. Долгие, но стоят каждой секунды.
Именно так. Слушаю каждого, пока не замолчите окончательно, озвучка тоже сделана довольно душевно и классно.
вам обоим пора бы начать слушать людей в реальной жизни, ну, или сменить круг общения, палитесь пиздец щас
Ну хрен знает, Пётр. Вы видимо уже не падки на такие вещи. Честно говоря, кажется, что и не было у вас желания как-то проникнуться игрой, раз даже персонажей вам слушать неинтересно.
Чито? Это игрок должен заставлять себя проникнуться игрой?
Конечно, заставлять изо всех сил, ведь желание проникнуться и игра через силу это тоже самое (нет). Речь о самом настрое. Без желания слушать персонажей в такого рода игре само времяпровождение в ней кажется бестолковым, как мне кажется.
я очень падок на всякое, но слушать то, что меня не прет, не понимаю зачем
Палимся чем? Что имеем мнение отличное, от твоего?
Игра офигенна. Для меня 10 из 10. Атмофсферна, графически выверена, очень хорошо сделана мимика и прописаны характеры. Им сопереживаешь. Это первая игра за 5-7лет в которую я прошел с огромным удовольствием и уже жду дополнения. Реально не хочется торопиться. Ей можно насладиться. И да, вряд ди кто то назовет пятерку игр которве в последние лет пять получились лучше в этом жанре. Фаркрай не предлагать, уныло и однообразно.
а в каком — в этом жанре?
Хммм, вот и эксперимент. Жанр, пусть будет фпс. Последние 5 лет.
Ну не знаю, может Дум? Титанопад 2? Колда? Дустан? Это игры которые на 5 делают свою домашку — геймплей. Укаждой есть проблемы, но в них интересно ИГРАТЬ.
Вот черт, еще вульфа
постой, мимика? какая мимика?) в этой игре ее нет от слова совсем)
В начале немного криво, но в целом мимика норм.
я рад за тебя)
такая же убогая как во всех деус эксах/любой игры от беседки, однако там это никого не смущает.
я ж не говорю, что в этих играх мимика сделана хорошо)
Бля вроде бы всё правильно, но вы не забыли, что игра сделана из говна и палок???? Её создали ни какие-нибудь Ea, Ubisoft и т.д. А студия, у которой денег таких-то нет….Поэтому к игре, на мой счёт, нужно относиться снисходительно
пф, вообще нет, посмотрите на этот апломб: основано на ИНТЕРНЕШОНАЛ БЕСТСЕЛЛЕР НОВЕЛС от бывших разработчиков СТАЛКЕРА, которые под не последним издателем с дистрибуцией в Эпик Стор сидят на Мальте, камон йоу, все нормально там
если все было хорошо, то какова хера они на последней секунде перепрыгнули на эксклюзив к Эпику?
оказывается бестселлер и от Сталкера не скатилось.
The Division 2 тоже перепрыгнул к «Эпику»? Время открывать сбор пожертвований команде Ubisoft?
не знаю вообще что с дивижонам. но Юбисофт пиздец полный через 2 года, даже без Ареха.
Видимо, у вас какая-то инсайдерская информация по этому поводу, наверняка из первых рук, раз даете такие прогнозы. Что ж, если наткнусь на тотализатор, который принимает ставки на закрытие крупных игровых компаний, обязательно использую полученные от вас знания.
почитай новости.
про последние игры Биовер про то что в компание происходит, про ЕА, про компании которые присойденяются к ней, и что с ними случилось.
вообще про игровую индустрию поинтересуйся проверить.
может ты и не знаеш но фаллаут 76 не очень понравился игрокам, говорят у него баги, возможно это тоже инсайд на полигоне, но я уверен что игра не очень.
> почитай новости.
Да, видимо, уже не зачем. Проще и быстрее у вас проконсультироваться.
кстати, батл ройал щас немношко популярен, и нентендо выпустила новую консоль два года назад, под названием Нинтендо Свитчь.
кстати игры перешли с 2Д на 3Д.
и еще одна новость, в 1998 у меня был Эйс Комбат 2 и Резидент Евил 2 в первой линейки игр, и в Январе 2019 они вышли почти в одно время и 2019 теперь похоже на 1998, я думаю это важный инсайд.
Хммм, а давай посчитааааем — 50 лямов сразу эпики в лицо тебе кинули. И потом даже с учетом того что они цену в эпик сторе с 60 до 50$ скинули они с игры больше бабок поднимали бы за проданную копию чем в стиме, еслиб он не задергался после этого.
Тут не надо быть идиотом — за переход один в эпикстор ты тупо отбил бюджет игры. Врят ли они на продажах потеряют больше чем получили от эпиков — это 1,2 ляма копий примерно потерь должно быть, я сомневаюсь что настолько хуже продастся.
сразу вспоминается дело с автором ведьмака который сразу взял деньги потому что не верил что игра продаст много, в конце уже на дерево залез и орёт «Денег хочу, Суки!».
у меня предчуствие что за такой фокус им это еще аукнится в будущем.
Прям противоположность тому, что написала Игромания
Итог текста — 4a (в отличии от Беседки) не занесли
выходит, игромании занесли или что?
не исключено, они о ней писали чаще и больше чем о rdr2
Мне игра всё-таки нравится и я её прохожу, но про звук и диалоги согласен от и до.
В плане саунд-дизайна — это прямо капслуа времени из 2007-го СНГшного геймдева, с идиотским позиционированием и триллионом заезженных сэмплов из библиотек.
В плане диалогов: их писал, простите, писатель (хуем по листочку). Живые люди не говорят книжным текстом, тем более текстом паршивой фантастики про попаданцев. Я понятия не имею кто писал сценарий, но это тот редкий случай, где английская озвучка ещё больший мрак, чем наша. Там прямо «по Квартету И», все молодцы.
Опять же, субъективное мнение — игра отличная, несмотря на какие-то недостатки. В твоём мнении посчитал максимально тупым придирку к монстрам… В игре достаточно врагов с оружием, а не только когти и зубы. Предъявлять монстрам что они валят толпой на шум и заставляют тебя пятиться? Ну ок, т.е. тебя устроили бы монстры которых можно «лёгкой джазовой походкой» закидывать консервными банками?
Игра не идеальна, как и любая в общем-то. Но все же не так плоха как ты ее описал
Так че на тему подрыва пердаков то?)))
Хз можт я везучий, но все, кто по жизни мне встречался из фанатов сталкера, книжного, а впоследствии и игрового метро — игроки(не люди, подчеркиваю) очень ограниченные, для них игры начинались на сталкереметро, и на них же заканчивались. Это конечно не приговор нихрена, скорее наоборот — именно такие люди все вышеперечисленное тупо не заметят, пропустят, и счастливо перепройдут раз 10. Правда, они игры обычно качают)))
так выходит это все же приговор!
Вот так напишешь че на дм, а оно возмет и сбудется у Петра в твиторе)))
Согласен, игра дерьмо. Пожалел, что купил за фулпрайс. А с учетом русофобской позиции украинской студии 4А Games, эту игру вообще нужно играть только в «торрент-эдишн». Поэтому — wait, and save your money.
well, that escalated quickly
А что в ней русофобского? Прикол со статуей? СССР это менее ста лет, весьма неоднозначных при том, длинной истории страны, в которой доморощенных ненавистников совка хватает. Кроме того, никто не заставляет тебя стрелять в Ленина.
У любого нормального человека после 2014 только русофобская позиция и должна быть.
Хохол, уходи из рунета.
Рунет тебе не принадлежит, имперское уёбище.
Как выглядет постапокалипсис в 2017, а тут 2019)
https://uploads.disquscdn.com/images/6029af66983485652fcd764927408827fdf57323848ed7dd491da598ee8aa3e1.jpg
Все придирки от завышенных ожиданий. И разочарования по итогу. Все забывают кто её делал. И на какой бюджет. Это те же авторы и исполнители Сталкера и прошлых Метро. От чего вытекают как плюсы так и минусы. Там не большая (по современным меркам) команда. Где не самые топовые люди в некоторых аспектах. Все их игры были на одинаковом уровне (с учетом времени релиза). У них у всех были очень близкие оценки от прессы и игроков. Это всегда была игра на 8 балов максимум. Они не видели очевидных проблем в первом Метро. Не видят и в третьем. Эффекты дыма (тумана) как роняли фпс в первой игре так роняют и в третьей))). Они никогда не заморачивались со звуком. Новый звукач который мог поднять уровень, был нанят временно и работал больше над Арктикой. В Метро сделал всего пару стволов и пару кат сцен. Последние полтора года он уже не работал.
Но ведь откровенного дерьма 4А не делали. Это их уровень. И они четко выполняют норматив.
Внесу свои пять копеек: самая большая проблема Метро — это её же эстетика. Москва в ней на Москву не похожа, особенно во флешбеках. Ну не выглядела российская действительность 2013 г. как СССР 80-х.
так это все же альтернативная реальность, насколько я понимаю — то есть в нашей жизни и горький давно нижним новгородом называется
Врать не буду, не знаю, говорю только о своих впечатлениях. Хватило меня на полторы книги, а игры, я, видимо, проходил невнимательно. Но если они сознательно рисовали клюкву о russkies, а не перелицовывали под Москву своё окружение, то да, это несколько меняет дело.
Ничего не поменялось в целом: те же самые серые совковые муравейники и мода на ретро. Погугли фотки 80-90х там разницы с сегодняшним днем, не очень много. https://uploads.disquscdn.com/images/a1339a9fe8273034f918f5effe74ce587d06f8060eceba4af48c3ec152c43993.jpg
Вот как раз-таки в Екатеринбурге как минимум в центральных районах всё очень сильно поменялось.
По существу.
Мне все же кажется, у автора просто полыхает зад, хотя есть и доля правды в его словах, к примеру про звук…
Интересно, а как бы автор повел себя в бою с мутантами, кинулся бы на них с открытой грудью? ) Мол хотите комиссарского тела, так идите и возьмите гады!!! :D Боюсь ты бы тоже начал пятиться и отстреливаться, хотя если подумать, существуют и другие способы )
Судя по тексту, полыхает у тебя.
Канешн, прямо прогорело уже все ))))
Допиши про вату и хоббитов.
Кажись моя твоя непонимать )
Удивительно, ни слова про хохлов и ДРМ!
ДНР!
СДПГ!
Пётр, СПАСИБО за текст. Я кайфанул. Читатели некоторые, почему то упорно не хотят понимать что этот текст — трезвая оценка проделанной работе компании разработчика, а не современная недоблогерская попытка набросать хэйта ради хайпа. Само собой найдутся люди, кому игра понравится, вопреки всем косякам и недоделкам,но говорить об этом, в любом случае нужно для составления объективной картины реальности. Метро игра которую многие полюбят даже кривую-косую и это само по себе кстати то же достижение!.
Согласен со многим , продукт не дотягивает до разрекламированного уровня , особенно анахронизмы-нестыковки с окружением , Это не Россия попавшая в ядерный конфликт 2013 года , это сталкер попавший в 2032-34 , Вагоны укрзалызныци ( голубенькие , а не бело сине красные) . «буханки» , газики , москвичи гниющие под солнышком ( так когда был конфликт …в 1986) .Допотопные тв в домах . советская агитация . Ясно что продукт сделан для пиндосов и они это схавают , не хватает только медведей с балалайками . Уникально сохранившиеся трупы в бункерах ( судя по записке из кармана он умер давно и должен превратится в прах) мобы скользящие через текстуры … перечислять можно долго Короче имеем раздутый пиар акцией продукт
Постсоветский ретрофутутризм.
Кстати в фоллачах тоже вон в супермаркете коробки с хлопьями стоят даже не выцвели добела за 100+ лет с войны.
я думал это фишка такая. типо сделаны из хуйни которую даже радиация не берет
А то что их до тебя никто не утащил это тоже фишка?)
ну…отстань))
ТУПЕЙШИЙ (имхо) сюжетный твист «метро 2035» в игре показан так же тупо и примитивно. За последние 10 лет мы совсем не встречали сюжетов про постапокалиптическое правительство, которое всё скрывает (нет-нет, ни разу!). А там, за кордоном, жизнь в полный рост, конопля под два метра и пиво даром. В игре этот твист обыгран ещё более бездарно. Ощущение как от побега из психдиспансера: толпа пафосных умственноотсталых бежит от просто умственноотсталых.
Из-за этого плохо видно экран от постоянных фейспалмов.
Нормально Петр Алексеевич накинул.
Придирки в духе «а тут текстурка-то гавно»