Некогда выдающаяся серия хорроров Silent Hill полностью пропустила это поколение консолей. Тизер возможного продолжения P.T. для PS4 произвел неизгладимое впечатление, но так и остался тизером, который сейчас даже негде скачать. Тем не менее, за последние несколько лет не раз проскакивали слухи о том, что новая игра серии все же в разработке. Даниил Огилец подбил всю важную информацию о возможном продолжении, анонс которого может быть не за горами.
Хидэо Кодзима снова работает над хоррором и возможно, вёл переговоры с Konami
История, известная более или менее всем: в 2014-м году, ещё будучи штатным сотрудником Konami, геймдизайнер работал над перезапуском Silent Hill вместе с Норманом Ридусом и Гильермо дель Торо. Результатом стал уже упомянутый тизер P.T. После этого японец со скандалом ушёл из Konami, основал собственную студию и сделал Death Stranding.
Во второй половине ноября 2019 года Кодзима опубликовал пост, в котором поделился с читателями эмоциями от тайского хоррор-фильма The Eye. Вроде бы ничего странного: синефил Хидэо часто пишет о своих культурных впечатлениях, но этот раз — особенный. Геймдизайнер упомянул, что пересматривает азиатский фильм, чтобы «пробудить свою хоррор-душу» для создания «страшнейшей хоррор-игры».
Примерно в то же время на реддите появилось сообщение, в котором пользователь с ником Sarkzt0001 заявил, чтосразу после релиза Death Stranding Кодзима начал переговоры с Konami о возобновлении работы над Silent Hills. Модератор раздела форума не стал удалять пост и добавил: «ОП предоставил доказательства, однако они не стопроцентные. Не представляю, чем он может подтвердить свои слова». Сейчас пост удалён.
Главный художник первых Silent Hill вернулся в большой бизнес
Масахиро Ито — художник, создавший фирменный стиль франшизы — в последние годы ничего особенным не отличился (например, делал танки для World of Tanks). Но в начале этого года Ито рассказал в Твиттере, что (впервые за долгое время) работает в игровой студии в качестве ключевого члена команды и «надеется, что проект не отменят», — в последней фразе многие увидели намёк на P.T. На аватарке художника стоит пирамидоголовый — важнейший персонаж, придуманный Ито: иронично, но все же это не дает покоя фанатам каждый раз, когда они видят сообщения дизайнера в соцсетях.
Инсайдер сообщал про две новые игры; в Konami ничего не отрицают
В конце января довольно уважаемый в узких кругах блогер AestheticGamer, ранее успешно сливший ребут Resident Evil, рассказал, что Konami работает над двумя играми во вселенной Silent Hill. По его словам, первая игра будет «мягким перезапуском» серии и следовать канонам франшизы, а вторая — интерактивным эпизодическим кино в духе Until Dawn и игр Telltale Games.
Уже на следующий день представитель Konami ответил на слухи, хоть и довольно туманно: «Пока что мы не можем ничего комментировать. Однако мы прислушиваемся к мнениям клиентов и рассматриваем варианты выпуска нового тайтла».
Режиссёр первого фильма по Сайлент-Хиллу готовится к съёмкам третьей части
Фильм Кристофера Ганса («Братство волка», «Красавица и чудовище») по мотивам хоррора Konami — редчайший пример неплохой киноадаптации игры. Казалось, что после провального сиквела (снятого другим режиссёром) ждать продолжения киносерии бессмысленно. Но нет: в конце января Ганс раскрыл свои планы французскому изданию Allocine: режиссёр снимает сразу две киноадаптации японских игрохорроров, — новый «Сайлент Хилл» и первую экранизацию Fatal Frame. Вместе с постановщиком работает Виктор Хадида — продюсер киносерии «Обитель зла». Как мы знаем, игры и их экранизации связаны весьма косвенно, но запускать в производство фильм по игре, которая не напоминала себе с 2012 года — интересный ход.
Почему сейчас — лучшее время для перезапуска Silent Hill?
Последняя пятилетка — не лучшая в истории Konami. Главным событием в ней стала грязная история с увольнением Кодзимы; ни одного по-настоящему важного тайтла компания не выпустила. По сути, это поколение консолей пропустила не только Silent Hill, но и вся Konami в целом. Был Metal Gear Survive (самая неудачная игра серии), очередные выпуски спортивных симуляторов (Pro Evolution Soccer, Power Pros) и горстка скромных сиквелов классических франшиз (Super Bomberman R, Contra: Rogue Corps). Серьёзным успехом (как минимум коммерческим) можно считать Yu-Gi-Oh! Legacy of the Duelist — F2P-мобилку, выдоившую из пользователей больше 100 миллионов долларов с момента релиза в 2016-м.
С уходом Кодзимы у Konami появились проблемы с творческой потенцией: им явно не хватает оригинальных проектов, которые не только приносят доллары, но и подогревают имидж культовой компании. Не исключено, что боссы компании не без зависти смотрят на успех Death Stranding бывшего сотрудника и то, что делает Capcom с Resident Evil — ведь когда-то они были конкурентами в этом жанре.
Чтобы вернуться в большую игру, Konami нужна игра-событие, которая бы заставила игроков и прессу вновь заговорить о студии. Возрождение Silent Hill — прекрасный для этого вариант: куча лора и пространства для эксперимента, вселенская любовь фан-базы (первых частей, как минимиум). Руки Масахиро Ито и мегамозг Хидэо Кодзимы — дуэт, способный сделать лучший хоррор в истории. Остаётся только надеяться, что пиджачки из Konami не побрезгуют идти на мировую с гением — а то ведь и следующее поколение консолей можно пропустить.