В дебютном «Игрогиде извращенца» мы говорили, что до «Стима» японцы были главными по игровому артхаусу. Самое время вспомнить, что артхаус — это не только высоколобые арт-проекты, но и лютый грайндхаус — трешовые хорроры, кровавые триллеры и порно. Сегодняшний наш пациент — очень яркий представитель этой тёмной стороны японской индустрии.
Жанр: эроге, хоррор, квест, визуальная новелла
Год выхода: 1999
Платформа: PC
Разработчик: TetraTech
Издатель: TetraTech
Что это: японский малобюджетный треш-хоррор про юных сестёр, которые прячутся в огромном особняке от маньяка с буром вместо руки. Много хентай-сцен, абсурдного юмора и очень авангардного геймдизайна.
Зачем в это играть
Похоть — страшная сила, закрывающая нам глаза на многие вещи. Этим часто пользуются авторы эроге, пичкая свои игры потными горячими телами, и забывая обо всём остальном — об интересных механиках, сюжете и прочих несексуальных вещах. Kaiki! Drill Otoko no Kyoufu (KDOnK) — редкое исключение из этого порочного правила.
Игра интересна сразу на двух уровнях. Во-первых — концептуально: это странная (и на удивление работающая) смесь визуальной новеллы, квеста и сурвайвл-хоррора в духе Clock Tower. Во-вторых — жанрово: KDOnK — полный эротического напряжения триллер, который одновременно пугает и возбуждает (или, как минимум, пытается). Scared horny — эмоция, которую стоит испытать каждому.
Дом, который построил Джек
На главных ролях — три миловидные сестрицы, заплутавшие ночью по пути в пансион. Вокруг — тьма и непроглядный лес, с неба льёт как из ведра. Следуя законам жанра, девчонки решают переждать непогоду в зловещем готическом особняке, спрятанным от чужих глаз. Кем бы ни был хозяин эксцентричного дворца, внутри него никого не оказывается. А потому сестрицы, заменив промокшую одежду сухонькими костюмами горничных, смело отправляются исследовать особняк.
Здесь мы вступаем в игру. После выбора одного из трёх сценариев (по сюжету на сестру), нам разрешают свободно бродить трёхэтажным поместьем на двадцать комнат с просторным двором и часовней. Скоро, правда, эта свобода кончается — в коридорах нас встречает Человек-Сверло (Drill Man) — немой двухметровый детина в странном шлеме, у которого вместо одной руки — здоровенный бур, а вместо другой — лапа с лезвиями а-ля Крюгер.
На ортодоксальный квестовый формат с инвентарём и паззлами авторы остроумно наложили механику преследования — нам нельзя слишком долго мяться на месте, иначе услышим тяжёлые приближающиеся шаги. Ещё помедлим — придётся убегать и прятаться в ближайших комнатах — под кроватью, в шкафу или пустой коробке. Найдут нас или нет — зависит от удачи (как она высчитывается — понять не удалось) и размеров героини: в самых тесных углах надёжно спрячется лишь младшая из сестёр, а старшие будут торчать коленками наружу.
Не спрятались — изо всех сил трясите мышь, чтобы увернуться. Хорошо потрясли — получаете второй шанс на побег, плохо — лишаетесь одного элемента одежды. Сначала рвётся блузка, затем юбка, а в конце-концов и нижнее бельё. После следующей ошибки начинается жёсткий sexual harassment весьма экзотического свойства: Человек-Сверло откуда-то из-за пазухи достаёт тентакли и давай ими виртуозно владеть.
Девчонок жаль, но не слишком — скоро они перестают сопротивляться и начинают вовсю наслаждаться процессом, тихо щебеча похабщину в духе фанфиков эконом-класса:
«С моей промежности капает горячая влага, я раздвигаю пальцами свои лепестки с влажным жадным звуком. По моей груди пробегает дрожь удовольствия. Я тону в океане похоти»
Может ли кого-то всерьёз возбудить подобное — вопрос открытый; лично мне было чуть-чуть неловко и очень смешно, — что тоже хорошо, согласитесь.
В остальном — это довольно стандартный point’n’click-квест с очень нестандартным сюжетом про загадочную машину снов, зомби, призраков и эксперименты над людьми. В какой-то момент история набирает совсем уж зловещие обороты: вам предстоит отправиться в зазеркалье (через зеркало, очевидно), познакомиться со львом-фонтаном, накормить его свежей морковью (за сотни лет ему надоело одну водичку хлебать), украсть у священника распятие и обратить Человека-Дрель на светлую сторону. И это, нужно признать, очень весело, — особенно, если учитывать небольшой хронометраж (около полутора часов на сценарий) и бодрый темп игры.
Как в это играть
Очень просто: добрые люди на тематических сайтах давно перевели игру на английский. Локализация пусть и не идеальна — есть грамматические ошибки и небольшие куски японского текста — но её вполне достаточно, чтобы комфортно пройти хоррор от и до.