12 Minutes обратила на себя внимание еще во время пресс-конференции Microsoft. Компания позиционирует ее как флагман линейки ID@Xbox (если такие слова вообще применимы к таким играм). Ей не просто так занимается Annapurna Games — один из самых видных и разборчивых издателей инди-игр.
Помимо оригинального внешнего вида — все действие показывается сверху, как и было в трейлере — 12 Minutes невероятно эффективно работает с ограниченным до предела пространством, раскручивая внутри него невероятный нарратив. Возможно, тут сказался опыт ведущего геймдизайнера 12 Minutes, португальца Луиса Антонио. До того, как начать свою собственную игру, он работал художником в Rockstar и Ubisoft, которые не мелочились с масштабами своих игр примерно никогда, а затем — с Джонатаном Блоу над The Witness: комплексной головоломкой от первого лица, место действия которой ограничивается небольшим островом. Первая игра Антонио вышла и того меньше — и тем не менее, он делал ее почти шесть лет.
Представьте ситуацию. Вы возвращаетесь домой с работы. Вас встречает жена. Сегодня у вас какой-то особенный день, у нее на ужин припасено особое угощение. Вы мило щебечете о какой-то ерунде, усаживаясь за стол, и тут в дверь стучат. За ней полицейский — по крайней мере, так он сам говорит. Без задней мысли жена открывает день, «полицейский» выкручивает ей руки и укладывает на пол, она верещит, вы бросаетесь к ней, но получаете по морде — кажется, полиция так не работает….
Тут вы снова обнаруживаете себя перед входной дверью в свой дом. Все как обычно, вы только пришли с работы домой, вас встречает жена. Сегодня у вас какой-то особенный день, поэтому у нее на ужин припасено особое угощение. Вы мило щебечете о какой-то ерунде, усаживаясь за стол, и тут в дверь стучат. Все повторяется, только с минимальными изменениями — вы снова получаете по морде, но не сразу, так как на этот раз сопротивляетесь более агрессивно.
Вы приходите домой с работы, вас встречает жена. Короче, вы застряли во временной петле. Вы знаете, что произойдет в ближайшие минуты. У вас с женой сегодня особенный день, у нее в холодильнике для вас сюрприз. Сейчас вы сядете за стол, но в дверь кто-то постучит. Вы пытаетесь сказать об этом жене — но дорогой, ты о чем вообще? Кто-кто придет? Ой, кто-то стучит, пойду открою. Не открывать? А что будет? Да что ты такое говоришь, глупыш. Тут жену кладут лицом в пол, а вы снова получаете по морде. Да, это будет непросто.
Все действие 12 Minutes происходит в двухкомнатной квартире и прилегающей к ней лестничной площадке — там, кстати, ковер из «Сияния», но автор игры утверждает, что до конца с ним не определился. Среди других культурных референсов и вдохновителей — «Тайное окно» и «День сурка».
Каждые 12 минут действие перезапускается, но прошлые события остаются у вас в памяти. Поэтому вы на самом деле можете предсказывать будущее на 12 минут вперед, и наверное, могли бы предотвратить появление псевдополицейского в вашей квартире. Но для начала нужно убедить жену в том, что вы не поехавший — и это одна из первых задач в игре.
На закрытой презентации 12 Minutes дают пережить несколько таких петель. За это короткое время становится понятно, что в принципе-то жену уговорить можно, но далеко не сразу, и это лишь первая из всех проблем. Но гуляя по собственной квартире, вы постепенно изучаете предметы интерьера и раскручиваете жену на новые темы для разговора — каждая деталь может стать ключом к вашему спасению, или хотя бы улучшению ситуации. Это потребует времени — прохождение 12 Minutes займет 6-8 часов и десятки таких временных петель. Это может звучать удручающе — столько времени на каких-то 33 квадратных метрах! Но каждая новая петля дает новые варианты развития событий: значение имеет каждый предмет, не говоря уж о жене, о которой мы явно знаем далеко не все — об этом стало понятно еще по трейлеру.
12 minutes выйдет на PC и Xbox One в 2020 году.