4 сентября начался бета-тест многопользовательского режима Battlefield V, в котором нам дали попробовать два режима: «Захват» с обычной оккупацией точек и «Большие операции» (что на английском звучит благозвучнее: Grand Operations). Мы провели на полях сражений несколько дней и готовы поделиться свежими впечатлениями.
После дебютного трейлера Battlefield V компания Electronic Arts рассорилась с фанатами серии. Последние, вконец огорченные раскрашенными лицами рыжих валькирий, начали, не скупясь на крепкие выражения, поносить политкорректность. Тем не менее, издатель не отступился от своей позиции и твердо занял оборону. В итоге еще до выхода игры стало понятно, что Battlefield V — историческое попурри, которое вовсе не претендует на достоверность, «фикшн, просто псевдодостоверный, для увлекательности».
Так и оказалось: в меню, как это водится в сериях Battlefield/Battlefront, множество прицелов, обвесов, тряпок и прочих прелестей кастомизации. Но, вот незадача, в бою всего этого не замечаешь. Под градом пуль дай бог увидеть мельтешащую фигуру, чтобы выстрелить первым, куда уж там разглядывать, какого цвета у нее волосы или насколько широкий разрез глаз. Хорошая новость заключается в том, что геймплей все еще важнее показов мод на фоне грохочущих снарядов.
В прицеле мельтешат вспышки танковых залпов, молнии летящих пуль и черные остовы только что разрушенных домов — все как и положено в игре про Вторую мировую. Ни на секунду не утихает канонада и отдаленные, слабо различимые крики солдат. Все эти жуткие атрибуты войны присутствуют вне зависимости от режима, но в случае с Grand Operations они приобретают больше смысла. Этот режим состоит из двух этапов, а если точнее, из двух дней.
В первый день атакующая сторона десантируется на парашютах в тыл врага. Ее задача – взорвать сторожевые посты противника.
Обороняющиеся, соответственно, должны их защищать. Количество оставшихся респаунов переносится на следующий день, что очень важно, потому что оно, по сути, символизирует численность вашей армии.
У всей этой кровосмесительной мясорубки появляется смысл. Осознание личной ответственности за последующий этап операции заставляет острее реагировать на собственную смерть и гибель рядом павшего товарища. Это уже не просто очередная неудача, а снижение реальных шансов на победу.
Второй день — полноценное наступление с танками, самолетами, прицельной стрельбой из другого конца карты и тяжелой последовательной атакой.
Обе стороны бьются за три рубежа. Защитники строят укрепления в отведенных для этого местах, а атакующие рвутся вперед с гранатами наперевес. Проблема у этого адреналинового побоища только одна — плацдарм слишком правильно расчерчен. Не отпускает ощущение того, что бой проходит в геометрических фигурах, которые подталкивают перемещаться по строго определенным маршрутам. Из-за этого наступательные маневры не отличаются разнообразием, и каждая новая стычка проходит примерно в одном и том же месте по одним и тем же правилам.
Для Grand Operations это скорее минус, чем плюс, а вот для режима «Захват», наоборот, достоинство. К примеру, карта Роттердам, показывающая солнечный город до бомбардировки 1940 года, мало того, что радует красивыми и завораживающими пейзажами, так еще и очень умело смоделирована.
Сквозь всю карту проходит мост, по обе стороны от которого находятся стратегически важные точки. Мост добавляет пешим мобильности, которые благодаря этому способны быстро перемещаться из одной части карты в другую, помогая своим сослуживцам за считанные секунды. Такая маленькая деталь создает непрерывную динамику, из-за которой бой никогда не прекращается и плавно перетекает из одной горячей точки в другую.
Сейчас уже очевидно, что несмотря ни на какие скандалы Battlefield осталась ориентирована прежде всего на геймплей, и если вам он нравился, то понравятся и новый режим, и новые карты.
Скорее всего, вы не увидите кардинальных изменений, но получите ровно то, за что любили предыдущие части.
Battlefield V появится в продаже 20 ноября для PC (Windows), PlayStation 4 и Xbox One.