Накануне выхода Bleeding Edge (релиз уже 24 марта) мы съездили в офис Ninja Theory и попытались понять, почему студия, подарившая нам столько сюжетных игр, вдруг обратилась к жанру MOBA. Да и классическая MOBA ли это? 

В каких-то 100 километрах от Лондона расположился небольшой и уютный, но при этом всемирно известный городок — Кембридж. Именно здесь обосновалась студия Ninja Theory. Место как нельзя подходящее: старинные особняки, готические соборы, роскошные фасады факультетов, тенистые аллеи. Где еще могли родиться сюжеты и образы прославленных Hellblade, Enslaved, Heavenly Sword, DmC? Так и видишь перед собой картину, как после дня в офисе дружная компания разработчиков, не прекращая споры и обсуждения, оседает в знаменитом пабе Eagle, где первооткрыватели структуры ДНК Уотсон и Крик произнесли знаменитую фразу «Мы разгадали тайну жизни!». Ну разве не идиллия, вдохновляющая на создание глубоких и многослойных произведений? Но здесь наша музыка начинает заедать и картина мира трещит по швам. Ninja Theory делают… что? Мультиплеерный экшен? Вам там в пиво что-то попало? 

Bleeding Edge — все еще игра в стиле Ninja Theory 

«Это изначально была наша идея. Задолго до партнерства с Microsoft мы проектировали ее небольшой группой из семи человек», — рассказывает креативный директор Рани Такер, отвечавшая за боевую систему в DmC. «Мы давно хотели попробовать себя в онлайне и у нас уже были попытки, но да, официально, Bleeding Edge — это наш первый подобный опыт».

На мой вопрос, что поклонники возможно ждали не совсем этого, Рани Такер ни капельки не растерялась: «Bleeding Edge — это все еще игра в стиле Ninja Theory». Мы обсудили, что же такое «стиль Ninja Theory», и в целом получилась стройная картина: красочный и узнаваемый визуальный стиль, обязательные сражения (даже в медитативной Hellblade), вид от третьего лица, минималистичный интерфейс. Теперь, как говорится, и в онлайне. Еще одна фирменная черта команды — детальная проработка героев — тоже заметна. Про каждого персонажа Bleeding Edge студия Ninja Theory могла бы сделать отдельную игру — опять же, в своем стиле. В каждой битве, в силу природы жанра, обязательно наступает момент «сучьей свалки», когда идет махач все-на-все в центре поля — но даже в такие эпизоды различаешь каждого персонажа. Характер, звучание, пластика — все это проработано до мельчайших деталей. 

Это точно не Overwatch

А что тогда? Ракурсом и аренами немного напомнило Smite — классическая MOBA с видом от третьего лица. Но на этом аналогии заканчиваются. Bleeding Edge предлагает честные зарубы, привычные скорее для экшенов. Есть комбо-удары, прыжки, увороты, выносливость и, конечно, супер-приемы. Очень много ближнего боя. Все как в классических хитах Ninja Theory, с одним отличием — вы здесь не одни. На арене сражаются две команды, в каждой по четыре игрока. На выбор предлагается три класса: убийца, саппорт, танк. Никаких ограничений по классам нет — берите хоть четырех танков-тяжеловесов, земля вам пухом, братишки. Единственное строгое правило — по одному персонажу на команду, клоны не пройдут.

На данный момент у игры есть два режима: захват точек и сбор энергоячеек. Звучит простовато и знакомо, но есть нюансы. Bleeding Edge не позволит занять, скажем, точку B с самого начала и сидеть на ней до финального свистка. В какой-то момент точки по всей карте перетасовывают — какие-то отключают, какие-то активируют. И снова начинается замес. Примерно такой же цирк творится в режиме «сбора». Игроки носятся по всей карте, высунув языки, подбирая ячейки, чтобы отнести их в точку сбора — и только тогда засчитаются победные очки. Естественно, по ходу дела, можно (и нужно) отжимать ячейки у других игроков. Что делать, вроде понятно — сторожим на базе, пока быстрые персонажи собирают лут. Но не тут-то было, через какое-то время точка сбора ячеек, где происходят непрекращающиеся драки, вдруг перестает быть активной и переносится в другое место. Комок, состоящий из борьбы, криков и матюков на всех языках мира, укатывается в этом направлении. 

Game Pass + яркая онлайновая игра = успех?

Если говорить о первом подобном опыте с Sea of Thieves, то можно сказать — да, похоже на то. Сами разработчики из Rare пели дифирамбы подписочной системе почти год назад, когда я посещал их роскошный офис в Бирмингеме. Буквально несколько дней назад Rare анонсировала очередное крупное дополнение для игры — Sea of Thieves однозначно на плаву. 

В случае с Bleeding Edge ситуация также выглядит перспективно. Судя по всему, игра будет платной: ее можно будет купить в магазине по кусачей консольной цене. Но обладатели Game Pass обнаружат игру в свою библиотеке сразу в день выхода. С учетом известности Ninja Theory можно предсказать, что на старте на серверах Bleeding Edge будет аншлаг. 

При этом нельзя сказать, что Bleeding Edge выглядит, как последняя ставка студии (как в свое время было у Rare с Sea of Thieves). У компании все хорошо, строится новый офис (все в том же любимом Кембридже), анонсированы другие проекты. Да и Bleeding Edge пока не выглядит масштабной: всего 12 персонажей, несколько арен и два режима. В мир шумных онлайновых развлечений Ninja Theory заходит осторожно и почти крадучись, подобно своей героине Сенуа. Кстати, о героинях и героях. 

Три персонажа Bleeding Edge, которых запомнят надолго 

Японский дельфин Mekko (отсылки-отсылочки!)

Один из самых заметных чертовых ублюдков на поле боя. Хорошо, если он на вашей стороне. Если нет — бегите. Создает непроницаемый заслон вокруг себя, пускает замораживающие пузыри, отлично защищает точки. А еще этот голос! Mekko разговаривает через встроенный генератор голоса, от звуков которого кровь стынет в жилах. Немного геймплея via Shacknews:


Норвежский блэк-металлист Nidhoggr


Предрекаю популярность этого персонажа в нашей редакции. Nidhoggr — боец ближнего боя. Бойтесь его бас-гитары: он не только может ей огреть, но и выпустить из нее пару огненных зарядов, высекая искры из струн. А если долго держать кнопку удара, Nidhoggr натурально играет блэкуху. 

Геймплей via Shacknews:

Русская балерина Cass

Новосибирск, передаем привет! Ваших в игре показывают. Жительница этого славного города, бывшая балерина Кассандра теперь раздает увесистые удары на аренах Bleeding Edge. Как и положено танцовщице, ее главное оружие — это ноги. Забавно, как в ее движениях иногда угадываются балетные па. Cass — опасная и скоростная героиня, специалист по добиванию раненых, и уж точно не умирающий лебедь. 

Немного геймплея за балерину в бета-версии игры:

Bleeding Edge выйдет 24 марта 2020 года на Xbox One и PC.