Одно из самых популярных мнений про Sekiro: Shadows Die Twice — что игра совсем не похожа на Dark Souls и Bloodborne. Предположим, что так и есть, но это точно игра FromSoftware — я четко слышу это по треску задниц, который стоит в Сети последние несколько дней.
Итак, Sekiro — очень сложная игра. Возможно, даже сложнее всех прошлых игр FromSoftware. Она быстрее, в ней другая боевая система, в ней нельзя прокачаться и затанковать босса, если приспичит. При этом, как и любая игра FromSoftware, Sekiro умеет удивить. Не только багами, которые тут тоже есть, а специально — и как не умеет никто другой. Например, как это было с ловушками в Bloodborne. Но в Sekiro совсем другие скорости, и им надо соответствовать.
Это уже стало классикой WTF-моментов:
Но мой личный фаворит — этот:
При этом Sekiro — игра великих возможностей:
…возможностей, которые органично дополняют местные баги:
И как любая игра FromSoftware, это пример выдающейся хитбокс-порнографии:
Но сложность Sekiro состоит не только в бешеной скорости боев или непредсказуемом поведении боссов. Впервые игра не позволяет обмануть себя и раскачать персонажа так, чтобы потом втупую забить любого босса.
«Я мошенник, и Хидетака Миядзаки знает это. Он сделал Sekiro, чтобы усмирить меня и шарлатанов вроде меня. Я прошел все Солсборны по одному разу. В глубине души мне немного стыдно: я прошел все эти игры фармингом душ или отголосков крови, раскачивая своих персонажей до сверхсильных машин-убийц. Для меня не было ничего более расслабляющего и медитативного, чем найти место, где полно душ, и просто зачищать его по кругу раз за разом. К концу каждой игры я раскачан на 50 уровней выше, чем любой скилловый игрок, который не фармит. Я никогда не парировал атаки. У меня была легкая броня и я легко уворачивался от всех атак. <…> У меня всегда был прокачанный лук и оружие, раскачанное под моего персонажа. Стоит ли говорить, сколько я лазил в интернете по ходу прохождений всех этих игр.
А теперь Sekiro вывел меня на чистую воду.
Все в Sekiro заставляет тебя играть в нее, но не заигрываться. Конечно, ты можешь фармить опыт, чтобы развивать свои скиллы, но апгрейды здоровья, лечилок и силы атаки можно заработать только побеждая боссов и мини-боссов. То есть, проходя игру. Единственный девайс, который можно апгрейдить (протез), улучшается только с твоим собственным прогрессом. А прогресс упирается в схватки с боссами и мини-боссами. Ты должен делать то, что должен делать и в других Солсборнах — смотреть, учиться, экспериментировать, много умирать, и наконец, побеждать.
Я восхищаюсь тем, что FromSoftware хватило смелости выпустить игру, которая не оставляет путей отступления для игроков типа меня. Я никогда не смогу загриндить какой-нибудь челлендж в этой игре.
Это может занять у меня год, но я пройду эту игру, и не собираюсь возвращать за нее деньги. Я мошенник, но не трус»
Другими словами, FromSoftware продолжает воспитывать своих игроков. И как любые юные падаваны, мы часто не справляемся с гневом и даем волю эмоциям.
Пожалуй, лучшая короткая рецензия:
А также лучший отзыв в форме хайку:
И наконец, лучшая развернутая рецензия в твиттере — стронгли 18+, но передает ощущения от игры на все сто.
Ну правда — игры какой компании могут вызывать такую реакцию? Просто посмотрите на эти отзывы в Steam — они говорят обо всем:
И какая еще игра может вызвать столько радости тем, что в ней можно ставить паузу?
Хидетака Миядзаки годами воспитывал в нас бойцов — но как выяснилось, обучение еще не закончено. Прямо как в том анекдоте с дьяволом и ящиком гвоздей, Sekiro — не просто экзамены, а настоящая сессия.