Заявление в заголовке громкое, но и вкусы касательно любимых частей Call of Duty у меня специфические. Я в целом люблю всю серию, но если уж выбирать, то выступаю за все новое и смелое — как в Black Ops 3 и Infinite Warfare. И в этом плане новая часть задает планку — баланс Голливуда, «клюквы» и бреда в сюжете, в сочетании с классическим геймплеем Call of Duty и экспериментами, тут просто идеален. 

Cold War ощущается так, будто ее написал и срежиссировал Хидео Кодзима. 

Это грязная шпионская история в которую сложно поверить, но еще сложнее от нее оторваться. В начале восьмидесятых группа агентов ЦРУ — и мы среди них — охотится за советским шпионом, известным как Персей. Задание выдано лично президентом США Рейганом, потому что Персей — самый опасный человек на Земле. Его действия могут привести к войне, а свои шпионские интриги он плетет еще с окончания Второй мировой. Никто Персея не может поймать, но фотку его как-то все же добыли!

Охота за шпионом выльется в самое шизофреническое и самое напряженное приключение в истории Call of Duty. Тут будет все. Шумная войнушка на Кубе, двойные агенты на Лубянке, вьетнамские флешбеки, узбекские военные базы, подковерные интриги сверхдержав, эксперименты ЦРУ, и прочие тайны-загадки — которые не факт, что получиться расколоть. А ведь именно от наших действий в этот раз зависит концовка. 

А на вопрос, почему я вспомнил Кодзиму вы найдете ответ, когда будете проходить игру сами — и не один!

Исчерпывающее описание сюжета Cold War.

Cold War — это гротескный, местами бредовый, но все же яркий триллер. 

И он не о плохих русских, как можно было подумать. Скорее, это почти классическое произведение о Холодной войне и шпионаже без прикрас. Соединенные Штаты закапывают ядерные бомбы под европейскими городами, а агенты ЦРУ хладнокровно убивают не только русских часовых, но и друзей, которые знают слишком много. Все тут патриоты, но у всех есть свои секреты — даже высшее руководство открывает не всю картину, несмотря на наши чрезвычайные полномочия. 

Если очень хотеть найти в этом всем «антисоветчину», то она, конечно, найдется. Посмотреть на происходящее совсем без иронии — и может показаться, что несмотря на свои грешки, Штаты все же показаны миротворцами. Американцы тут как минимум меньшее зло. И если вас это возмущает, то советую либо про игру забыть, либо пройти ее внимательно и дотерпеть до финальных заданий. Там Cold War позволяет себе выходки, способные порвать патриотов с обеих сторон. 

В Cold War есть нелинейность и свобода выбора. Без фанатизма — но с разными концовками. 

Хотя во вступительной миссии может показаться, что разработчики попытались накрутить ролевых элементов — это не так. Хотя персонажа в этот раз мы создаем почти как в RPG: выбираем имя, цвет кожи, биографию и черты характера — по сути, перки. Черты персонажу не только помогают в бою, но и открывают новые строчки в диалогах. Иногда в них можно выудить важные сведения, а иногда — решить судьбу собеседника — и некоторые реплики могут драматически повлиять на концовку. Смелое для Call of Duty геймплейное решение, которое правда работает. 

В дизайне миссий игра тоже смелее многих своих предшественниц. Любое задание все равно закончится голливудской пальбой, взрывами и погонями, но до этого Cold War постарается развлечь чем-то более тонким. Стелса стало больше еще в перезапуске Modern Warfare, и здесь его тоже хватает. Например, в миссии на улочках Восточного Берлина. Бродим по городу, не попадаясь на глаза полиции, вырубаем патрульных и прячем тела в темных переулках, ищем связного в баре, обносим квартиру вражеского агента, пытаясь не испугать его жену и сына… Непривычные для Call of Duty развлечения — местами Cold War вообще напоминает Hitman. Но даже стелс разработчики умудрились сделать очень в духе серии — простым, понятным, быстрым и держащим за жабры не хуже стрельбы от бедра из пулемета. 

В Cold War хватает ярких локаций, но высшая точка — миссия в здании КГБ на Лубянке. 

Там нас ненадолго сажают в шкуру агента КГБ, на самом деле работающего на ЦРУ. За одну миссию нужно и помочь американцам, и отвести от себя подозрения. Как это сделать? Вот тебе всё здание и свобода выбора — гуляй, изучай, разговаривай с коллегами, ходи на ковер к Горбачеву, ищи свои пути. В итоге выполнить миссию можно несколькими очень разными способами — в том числе и абсолютно бескровно. Нисколько не затянутое, но очень эмоциональное задание.

И пусть вас не пугает наличие второстепенных заданий.

В дрочильню сингл Call of Duty никто не превращает (для этого у нее уже есть мультиплеер) — поэтому сайдквеста тут всего два. Но и с ними разработчики обошлись интересно. К обоим заданиям сначала нужно основательно подготовиться. В первом нужно разгадать шифр для дискеты, а во втором — выбрать из списка подозреваемых троих вражеских агентов для дальнейшего устранения. 

Изначально данных у нас маловато, нужно продвинуться по сюжету и в миссиях основной кампании поискать улики. Но улики — это лишь подсказки. Они помогут разгадать шифр и выбрать нужных людей, но всю работу за вас все же не сделают — немного голову поломать придется. Головоломки там не весть какие, но пока ты с ними возишься, листая документы и разглядывая доску со своими шпионскими планами, атмосферой проникаешься со страшной силой. 

А если проникаться ничем не хочется, можно забить и отправиться на задания без подготовки — довериться интуиции. Однако результаты этих квестов тоже отразятся на финале — не изменят его, но окрасят в иные тона. 


Все описанное выше упаковано в стандартные для Call of Duty пять-шесть часов — и это если заморачиваться с сайдами. Cold War — компактная, но настолько насыщенная игра, что каждый час в ней идет за два. И хороша она не только в рамках серии. В отсутствии новых Metal Gear и Splinter Cell — это ультимативный шпионский триллер. Вы заметите все его косяки и нестыковки, но придираться не захотите.