Death’s Door — это вторая серьезная игра от британского тандема разработчиков Acid Nerve. Первая — Titan Souls — была крайне симпатичной деконструкцией жанра souls-like, сконцентрированной исключительно на битвах с боссами. В Death’s Door масштабы выросли, но игра все равно получилось уютной и собранной. При этом истории она рассказывает настолько пробирающие, что они не меркнут даже на фоне вдохновителей из From.

Death’s Door — это трагикомедия о воронах-жнецах, собирающих души

Их работа важна для сохранения баланса во вселенной. Души, отжившие свое, но по какой-то причине не перешедшие в мир иной, набирают слишком много силы — они «пухнут», сходят с ума и начинают творить в своих мирах дичь. Поэтому должна прийти ворона из специального департамента и прекратить беспредел. 

Само собой, на такой работе без казусов не обходится. Так, главный герой Death’s Door упустил порученную ему душу и теперь вынужден решать куда более масштабные проблемы, чтобы ему разрешили хотя бы вернуться домой. Вороненку предстоит схлестнуться с тремя созданиями, которые задержались на этом свете — и это явно не пошло им на пользу. Например, керамическая ведьма превращает своих слуг в болванчиков с сосудами вместо головы, причем этой участи не избежал даже ее внук — все из лучших побуждений! Однако борьба с упрямыми душами — лишь поверхностная цель игры.

У истории Death’s Door два слоя. Поначалу сюжет кажется простеньким — путешествие в духе старых «Зельд», но с налетом безнадеги и мрачняка в стиле Souls. Но все куда глубже. Тут и многочисленные сломанные судьбы, и подробно прописанные печальные истории местных боссов, и крайне неоднозначные действия руководства «департамента сбора душ», на который мы работаем. Все эти упаковано в крохотные диалоги и редкие дневники — тоже очень сжатые. При этом черную драму игра умудряется удачно  и предельно ярко преподносить без натужности и сложных щей, а наоборот — через легкомысленные шуточки и визуальные гэги. Такая подача истории — главный повод играть в Death’s Door.

Death’s Door — это простенький, но очень приятный изометрический экшен

Первое, что нужно усвоить — это не RPG. В игре можно менять оружие и даже прокачивать персонажа. Но ни о каких билдах речи не идет, Death’s Door — это игра про ближний бой и увороты. Стрельба и магия — хорошее подспорье, но на его применение тратится энергия, которая восстанавливается как раз атаками ближнего боя. А скорость героя все равно не переборет важность болезненного удара. Да и оружие впечатление от сражений не меняет: отличаются местные орудия боя только скоростью и количеством ударов в комбо — это совсем не Hades.

Боевая система при этом элементарная. Запомнить тайминги противника, вовремя ударить и вовремя увернуться — вот и вся игра. Однако управление в ней настолько отзывчивое, а импакт от каждого тычка такой сочный, что даже этой простоты хватает на неспешное прохождение Death’s Door. Замечательно, что разработчики не стали переусложнять игру, и сконцентрировались только на важных механиках. Благодаря этому Death’s Door еще и напоминает игры восьми- и шестнадцатибитной эры. 

Death’s Door превосходно выглядит и звучит

После пиксель-арта в Titan Souls разработчики переключились на низкополигональную трехмерную графику. «Лоу-поли» сейчас встречается в каждой второй инди-игре, однако пастельные тона, качественный свет, правильное расположение камеры и арт-дирекшен сделали свое дело. Death’s Door выглядит волшебно, словно гигантская диорама, собранная фанатом Dark Souls, «Зельды» и студии «Гибли». И в музыке Death’s Door разброс настроений примерно такой же. Но лично меня игра сильнее всего настроила на тоску по переливам Кая Розенкранца из первых трех «Готик» и ностальгию по героическим, но милым мелодиям Fable и Ni No Kuni.

Мир в Death’s Door открытый, а на старые локации нужно возвращаться, чтобы с новыми навыками добираться до недоступных ранее секретов. И сначала мне за этот бэктрекинг игру хотелось ругать — он несколько выбивается из ее лаконичного стиля. Но и эта беготня нисколько не отягощает прохождение: за визуал, музыку и блестящее техническое исполнение этой игре можно простить многое. В том числе и почти запредельную сложность ближе к финалу.


Death’s Door — хороший пример инди-игры на своем месте. Это теплая и ламповая игра от небольшой команды, игра маленькая, но глубокая — и почти каждый ее элемент сделан на высшем уровне. И даже там, где не хватало денег или опыта, разработчики нашли как выкрутиться. К примеру, не озвучили персонажей, но творчески оформили субтитры, которые то яростно трясутся, то расплываются или растягиваются, чтобы подчеркнуть характер или интонацию говорящего. На внимании к таким очаровательным мелочам основаны многие инди-шедевры.

При этом ничего революционного в Death’s Door нет — она состоит из заимствований. Но замиксованы они так талантливо, что рождается что-то совершенно новое. Определенно, одно из главных впечатлений лета. 

souls