О полноценном обновлении Diablo 2 фанаты просят много лет и время давно подошло — игре уже более двадцати лет и она заметно соcтарилась. Diablo 2: Resurrected выйдет в этом году, однако после неудачного возрождения Warcraft 3 были опасения, что не каждый ремастер от компании хорош.

Мы несколько дней провели в технической демке ремейка Diablo 2, погоняли три класса (амазонку, варвара и волшебницу) и целиком прошли первые два акта игры: опасаться нечего — ремастер в самом деле хорош!

Геймплей Diablo 2 практически не изменился, но игра стала сложнее

Произошло это благодаря переделанному искусственному интеллекту. Старый был привязан к разрешению, которое не могло быть выше 800 на 600. За пределами этого прямоугольника враги просто не видели игрока. Этим было удобно пользоваться, выманивая глупых противников небольшими группами. Да и в целом локации можно было исследовать аккуратно, не спеша и не привлекая внимание толп. Больше такой трюк не пройдет — открываешь дверь в комнату и моментально ловишь стрелы и файерболы от всех окопавшихся на территории мерзавцев. Из-за этого играть приходится еще внимательнее — и чаще импровизировать.

В остальном это ровно та же Diablo 2, что и двадцать лет назад (даже некоторые старые баги было решено сохранить) — только с автоподбором золота и общим на всех персонажей сундуком. По сравнению с Diablo 3 она медленнее и аскетичнее — каждая цифра важна, каждый враг представляет опасность, а собрать нежизнеспособный билд проще, чем кажется. Игра требует внимательно следить не только за врагами, но и за собственными ресурсами — без запаса зелий в «дикие земли» выходить просто нельзя.

«Вещи вроде маленького инвентаря, менеджмента выносливости и зелий, тома для свитков — в других играх такие штуки делаются нажатием одной кнопки. Но это основа Diablo 2» — Роб Галлерани, главный дизайнер

Diablo 2: Resurrected превосходно выглядит

Разработчики из Vicarious Visions (они занимались ремейком Crash Bandicoot, а недавно стали частью Blizzard) буквально «нарисовали» ремейк поверх оригинала в полном 3D. Игра выглядит современно и пестрит массой мелких деталей, вроде отражений в лужах — но без перегруза. И хотя оформление локаций стало богаче, оригинальный стиль сохранен безупречно. Фактически игра выглядит ровно так, как она представляется в голове, когда вспоминаешь оригинал — обман мозга стал реальностью. Особенно похорошели спецэффекты и анимация. А чтобы обновленный облик игры не приедался, можно периодически на лету переключаться на оригинальную картинку — но она сейчас работает только в старом разрешении. 

На геймплей новая картинка тоже немного повлияла. Теперь когда ползаешь по гробницам и темным пещерам, в них реально ни черта не видно и легко наткнуться на засаду оживших скелетов. А разбирают персонажа они стремительно! Это уже что-то в духе первой Diablo — очень атмосферная, готичная и в чем-то даже хоррорная игра. 

При переключении на оригинальную графику возвращается и старый интерфейс, но только если играть с мышью и клавиатурой

В Diablo 2 теперь можно играть с помощью геймпада

С мышью и клавиатурой кромсать чертей все равно удобнее, но и с геймпадом игра в мучение не превращается. Кое в чем с контроллером играть даже удобнее — так, на панель быстрого доступа можно закинуть сразу шесть навыков. Еще с геймпада внезапно удобнее целиться дальнобойными атаками — когда тычешь в монстра мышкой, герой почему-то нередко промахивается, а со стиками такое случается реже. Главное же неудобство — подбор предметов и менеджмент инвентаря. Мышкой таскать предметы туда-сюда, само собой, куда удобнее. Звучит, как мелочь, но лута в Diablo 2 много, а инвентарь крохотный, так что копаться в нем приходится часто. При этом эксклюзивно для контроллера существует функция автосортировки предметов — хочется верить, что на релизе она будет работать и традиционным управлением.

«Мы решили разрешить использование контроллера на ПК. Это не только поможет людям, привыкшим играть с помощью контроллера, но также откроет путь для использования других способов ввода. Не терпится посмотреть, как кто-нибудь попытается играть с помощью танцевального коврика» — Роб Галлерани, главный дизайнер

Diablo 2: Resurrected уже сейчас ощущается как законченная игра

Мы играли в техническое демо — это даже не бета-версия. Но даже эта демка работает хорошо и не раздражает багами. За более чем десять часов игры Resurrected один раз вылетела и дважды зависла на экране загрузки, при попытке телепортироваться с поля боя в город. Неприятно, но концентрация проблем такая, что и в финальном релизе не была бы критичной. При этом некоторые журналисты и таких ошибок не увидели. 

Единственное, за что игру можно поругать прямо сейчас — требования к системе. Для стабильных 60 кадров на максимальных настройках компьютер нужен довольно мощный. Но на ровном месте игра кадры не теряет даже на средненьком ПК. 


Diablo 2: Resurrected — это ремастер, возвращающий оригинал в практически первозданном виде. Игра как будто всегда выглядела именно так. Поначалу некоторые ее механики кажутся устаревшими, требующими переработки. Но чем дольше играешь, тем лучше понимаешь, что все это действительно делает Diablo 2 особенной — сохраняет ее актуальность, даже когда четвертая часть уже на подходе.

Diablo 2: Resurrected выйдет в 2021 году на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и PC.

«Это часть семейных традиций». Отвратительные мужики вспоминают Diablo 2