На самом деле бета Elden Ring нужна вовсе не за тем, чтобы протестировать сервера, как говорят разработчики. Она нужна, чтобы успокоить игроков. В неё упаковали добрый десяток часов контента: открытый мир, подземелья, секреты, боссы — игру можно рассмотреть со всех сторон и убедиться, что это всё ещё Dark Souls. Но на принципиально новом уровне.

Открытый мир в Elden Ring работает — он больше напоминает «Готику», а не игры Ubisoft

Современному игроку подход Elden Ring к открытому миру может показаться чересчур суровым. Игра сходу обозначает лишь примерное направление и вообще ничего не отмечает на карте. Да и самой карты нет — её сначала нужно найти. В этом мире вообще всё нужно находить самому. Зато он умеет поощрять любопытство.

На том кусочке карты, что доступен в бете, никогда не возникает ощущения «копипаста» — всё сделано вручную и с любовью. Куда не загляни, везде находишь что-то интересное. Иногда это просто необычные места, заставляющие размышлять об их истории. Но куда чаще игра награждает вполне материальными вещами — заклинаниями, оружием, бронёй или маленькими подземельями с необязательными боссами. Иногда можно и на «секретных» персонажей наткнуться — например, найти в подземелье под заброшенной почтовой станцией волшебницу, которая предложит пойти к ней в ученики. В общем, достаточно разок сойти с «главного тракта», чтобы убедиться, что в этом есть смысл.

Но не стоит сравнивать открытый мир Elden Ring с Breath of the Wild, как уже делают многие журналисты и игроки. Общие черты у них есть, но «Зельда» во много полагается на «живость» своего мира — на незаскриптованные случайные события, которые происходят в нем, на безумные ситуации, которые можно случайно сгенерировать с помощью физики и ИИ. В Elden Ring, судя по бете, ничего такого нет. Мир большой и детальный, но само по себе в нем ничего не происходит. В этом плане его можно назвать мертвым и это даже не будет оскорблением.

Всё это создаёт одновременно и давящее, и тёплое, уютное ощущение — мир неприветливый, но в нём хочется остаться. И не бойтесь гиперхардкора. Уже найденные подземелья и персонажей игра на карте всё-таки обозначает. Да и «костров» для отдыха в мире Elden Ring много и между ними можно телепортироваться с самого старта.

Elden Ring не относится к новым механикам легкомысленно

Нововведения — это не просто опциональные рюшечки. Те же прыжки реально пригождаются в бою (некоторые атаки можно перепрыгивать как в Sekiro), а ещё с их помощью можно добираться до «секретных» уголков локаций и искать шорткаты. Например, в замке ближе к финалу беты игра создаёт ситуацию в духе знаменитых лучников Анор-Лондо из первой Dark Souls — и спасают там именно прыжки.

То же касается и езды верхом: махать оружием и кастовать заклинания сидя на лошади — не только весело, но и эффективно против слабых мобов, разбросанных по карте. Да и в боях с некоторыми боссами можно участвовать, не покидая седла. В бете таких боссов двое — дракон и бронированный всадник. Обоих можно бить как на своих двоих, так и на лошади — и ощущения от боя будут сильно отличаться. Конь вообще управляется чётко, призывается мгновенно и благодаря двойному прыжку позволяет ещё тщательнее пылесосить карту, находя больше секретов.

И даже стелс в Elden Ring не просто для галочки. Во-первых, с его помощью можно зачищать стоянки врагов, когда силёнок идти в открытую конфронтацию не хватает. Во-вторых, в бете обнаружился и один босс-файт, в котором можно победить, шкерясь в кустах.

Оружейные умения меняют ощущения от сражений

Первое прохождение я начал за воина, который на старте получает два скимитара. Базовая способность этих мечей — дистанционная атака в духе знакомой по Dark Souls «стрелы души». Она наносит отличный урон на средней дистанции и шустро заряжается. В итоге для моего билда этот навык стал центральным, почти всех врагов и боссов я побеждал с его помощью — в какой-то момент я даже отказался от лечилок, вместо них взяв побольше зелий маны (использование умений быстро её опустошает). Получился быстрый и довольно универсальный персонаж, способный без луков и магии доставать врагов даже на возвышенностях.

Но пригождаются оружейные навыки не только воинам. Так, играя за мага, я вооружился змеиным щитом — змея на нём могла быстро оживать и отбрасывать врагов. Это здорово помогало держать расстояние.

Оружейные умения можно находить в виде особых предметов и применять их на любое оружие, кроме уникального. Однако вместе с этим меняются и базовые свойства оружия — условный «грозовой удар» может сделать меч магическим. В некоторой степени это аналог перековки из Dark Souls. Но механика спецударов не всегда радикально меняет игру. У некоторого оружия в качестве навыка стоит просто какой-нибудь мощный заряженный удар. Поэтому играть в Elden Ring по старинке, полагаясь на обычные атаки и прячась за башенным щитом — тоже всё ещё можно, особенно учитывая, что после блокирования теперь можно использовать мощную контратаку.

Крафт не делает игру громоздкой

В Elden Ring можно собирать травки и ягоды — прямо как в какой-нибудь Skyrim. С врагов тоже падают всякие ресурсы — из всего этого можно сварганить что-то полезное в любой момент. В основном речь идёт о расходниках, например, из перьев и костей можно делать стрелы. То есть, предметы, которые раньше приходилось фармить или закупать у торговцев теперь можно периодически делать из хлама, который сам собой скапливается в инвентаре во время прохождения.

Elden Ring не казуальнее предыдущих игр FromSoftware

Единственная механика, которая реально делает игру чуть проще (хотя вернее сказать удобнее) — отдельные от костров точки возрождения. Они могут стоять недалеко от боссов (но не всегда) или больших групп врагов, чтобы в случае смерти не приходилось заново бежать через всю карту. 

А вот возможность призывать на помощь духов-мобов, вопреки ожиданиям, вообще не делает игру проще. Причин достаточно. Духи довольно быстро мрут, их ещё нужно найти, они съедают тонну манны и могут быть призваны в бою лишь один раз. Более того, чтобы в разных регионах игры призывать таких помощников, нужно сначала отыскать и активировать особые тотемы — часто они стоят недалеко от костров, но могут быть и запрятаны. На большую часть боссов в бете духов призвать можно, но помогают они не лучше NPC-фантомов из других игр From — умирают в первые минуты боя.

В остальном же Elden Ring — это типичный солс-лайк. Боссы не щадят, парой ударов разбирая на части даже прокачанного героя. Да и простые мобы убивают традиционно быстро, стоит лишь капельку расслабиться и что-то там о себе возомнить. Тайминги и внимательность важнее прокачки и снаряжения.


Elden Eing — это компиляция всех солсов от FromSoftware с богатым открытом миром, который хочется пылесосить даже без вопросиков на карте. Всё как и ожидалось. В бете не удалось нормально протестировать лишь кооператив и PvP (хотя пару вторжений я пережил), да и сюжета было маловато, но в остальном — никаких сомнений нет уже сейчас. Особенно учитывая, что в столь ранней версии игры даже серьёзных багов нет.

Стелс и понятный сюжет: как Elden Ring меняет формулу Dark Souls