Про Elden Ring сказано, кажется, уже всё. Но отказаться от возможности ещё разок до релиза окунуться в мир боли и страданий мы не смогли. Всё-таки Elden Ring — единственный релиз 2022 года, который вся редакция «Мужиков» ждёт с трепетом, кроме Петра Сальникова, который собрался «бойкотировать эту нервотрепку». А нервотрёпкой игра явно будет!

Прежде чем дальше читать этот текст, обязательно посмотрите наше превью по бета-версии Elden Ring.

Всё круто! Впечатления от 20 часов в бете Elden Ring

Elden Ring не стала сильно проще предыдущих игр FromSoftware

Да, приходится повторять это каждый раз. В игре появилось больше возможностей для прокачки, чекпоинты перед боссами и особенно тяжёлыми толпами врагов, а некоторых противников (и даже мини-боссов) можно трусливо застелсить или вообще обойти стороной. На основании этих новых для Souls-серии механик многие сделали вывод, что Elden Ring стала более «казуальной». И даже Хидетака Миядзаки, сам отец серии, в интервью выразил надежду, что Elden Ring пройдёт до конца больше людей, чем предыдущие игры его студии.

Но к счастью одних и горю других, сильно проще Elden Ring не стала. В самом начале игра аккуратно ведёт игрока через стартовую зону к «Штормовому замку», где предстоит встретиться с многорукой абоминацией по имени Годрик. И добраться до замка действительно в разы проще, чем пройти практически любой уровень в Dark Souls.

Однако сам замок оказывается неожиданно огромной и совершенно беспощадной ловушкой, где игроков выводят из себя и удачно расставленные арбалетчики, и здоровенные птицы с мечами вместо ног, и рыцари, которые ходят в статусе обычных врагов, но в действительности тянут на мини-боссов. В бете был доступен лишь маленький кусочек этого замка — самый дикий хадкор оказался впереди. Обходные пути есть не всегда, а возможность позвать на помощь духов помогает лишь на полшишечки, потому что умирают они до обидного быстро. Впрочем, разработчики ещё давно заявили, что такие «замки» (официально их зовут Legacy Dungeons) в плане атмосферы будут максимально похожи на предыдущие выпуски Souls-серии — и это чистая правда.

Сам открытый мир в Elden Ring щадит лишь до тех пор, пока игрок бегает по стартовому региону

Да и то с оговорками. Исследовать заливные луга просто ровно до тех пор, пока не наткнёшься до дракона, поливающего огнём болота. Все мои друзья смогли одолеть его лишь благодаря тому, что зверюга то застревала в скалах, то залезала на них, падала и расшибалась насмерть — в релизной версии такого уже не случается!

Но куда важнее, что в финальной сборке была возможность заглянуть чуть дальше и посетить, например, пустыню — в бете проход в неё был закрыт. Визит на эту территорию оборачивается кошмаром с первых секунд — уже на подступах игрока радушно принимает красный дух, который одинаково хорошо разделывает и прокаченных магов, и рыцарей, прячущихся за щитами.

Рядовые враги на этой локации тоже не жалеют, а на первого же опционального босса я потратил двадцать попыток и стыдливо покинул его обиталище до лучших времён. Чуть позже на горизонте замаячил ещё один замок, маленький и необязательный. В нём обитает бладборновская тварь, которая даже не считается боссом, но разматывает быстрее и эффективнее рыцаря на коне, об которого многие поломали зубы ещё в бете. Помимо этого исследовать пустыню пришлось ещё и вслепую — карту локации я так и не отыскал. Хорошо хоть пометки с посещёнными точками интереса в «тумане войны» всё равно появляются.

Бета Elden Ring вообще во многом была проще

На стартовой локации многое изменилось. Появились новые мини-боссы, персонажи и квесты — наполнение стало ещё богаче. Но ещё заметнее другие изменения. Например, у стартового оружия больше нет имбовых «умений», с помощью которых лично я очень эффективно зачищал каждый уголок беты — их сначала нужно отыскать. А с гигантов теперь не сыплются градом камни для улучшения оружия, из-за чего буквально каждое сражение стало в разы труднее.

Зато классов на старте куда больше, чем в бете. Прокачивать персонажа по-традиции можно как угодно, никто не запрещает сразу начать переделывать самурая в мага (но это как делать троллейбус из батона). Однако на ранних этапах игры выбор класса на геймплей влияет заметно — тем же «боевым магом» кое-где играть было проще, чем условным воином, настолько проще, что я даже удивился, но на первом же основном боссе пришлось попуститься. Благо теперь в игре ещё больше возможностей отложить непроходимый эпизод на потом и пока побегать-покачаться где-то ещё.


Elden Ring полностью готова к релизу

Игра отлично выглядит и не теряет кадры даже в тяжёлых сценах — так, исчезли подтормаживания в бою с болотным драконом, когда он заливает арену огнём. Никаких багов за пять часов игры я тоже не заметил — как я уже отметил, даже некоторые знакомые по бете мелкие ошибки разработчики поправили. Финальная сборка Elden Ring действительно выглядит как законченный продукт, не требующий никаких допиливаний. По крайней мере, это касается ПК-версии, запущенной на топовом компьютере.

Elden Ring выходит 25 февраля 2022 года на всех актуальных платформах, кроме Nintendo Switch.