На момент написания своей восторженной рецензии на Elden Ring, я наиграл «всего» 60 часов. Однако я не побоялся назвать текст именно рецензией, потому что был на сто процентов уверен, что мои впечатления уже не изменятся. И не прогадал! Набегав ещё столько же и наконец посмотрев концовку, я захотел хвалить игру даже сильнее.
Elden Ring ощущается как игра, в которую сразу зашит ворох огромных обособленных дополнений
На самом деле на прохождение Elden Ring нужно от силы часов тридцать, если руки умеренно прямы. А уж с гайдами, которых уже достаточно, такой «спидран» проблемой вообще не будет. Но если пройти только обязательный контент, ты увидишь дай бог четверть игры — за кадром останутся самые интересные боссы и сюжетные ветки.
С самого начала Elden Ring заявляет, что в её мире обитают суровые полубоги, владеющие великими рунами. Всё идёт к тому, что их всех нужно убить, чтобы в итоге разместить свою задницу на троне Междуземья. На деле же почти все полубоги — это исключительно опциональные боссы. Если их пропустить, восприятие лора будет таким же размытым и загадочным, как после вступительного ролика, но это норма для игр FromSoftware. А вот если выдрочить игру досуха, то всё начнёт вставать на свои места — как после дополнения The Ringed City для Dark Souls 3, и это уже совсем другой уровень погружения.
У каждого из полубогов есть плотная связь с историей обязательных боссов и главных персонажей, но есть у них и персональные ветки — всегда предельно драматичные. Тот же конфликт Радана и Малении запоминается даже сильнее истории Кольца Элден и богини Марики. А иногда охота на опциональных боссов может вообще кардинально изменить игру, не только в плане понимания лора. Так, с Малении падает талисман, восстанавливающий здоровье за счёт быстрых контратак — с ним Elden Ring фактически превращается в Bloodborne.
Все 120 часов Elden Ring не переставала удивлять
Ближе к концу ее структура, конечно, стала понятной. Попав на новую локацию, ты уже примерно представляешь, где тут будет пещера с опциональным боссом, где руины с сундучком, а где на тебя с неба свалится дракон. Но даже при таком раскладе тебя постоянно что-то выбивает из колеи — то нового персонажа встретишь и утонешь в его истории (которая запросто и старые локации заставит заново пробежать), то на портал наткнешься, который закидывает тебя в огромное кровавое болото, о котором ты даже не подозревал.
Elden Ring до конца остаётся игрой про чувство открытия. Даже когда тебе кажется, что ты изучил уже всё и просто подчищаешь хвосты, готовясь к финальной битве.
В Elden Ring очень гибкая прокачка
Изначально я играл классом «заключенный», и качал его соответственно стартовым характеристикам — с упором на мудрость и ловкость. Получился боевой колдун, с отличным уроном, но вечно без лечилок (все склянки уходят на ману) и погибающий с одного-двух ударов. В какой-то момент стало невыносимо и я превратился в типичного танка с башенным щитом. Потом и так бегать стало неудобно — тогда я вообще переделался в лучника в средней броне. Таскал короткий лук для быстрой стрельбы после перекатов, длинный для снайперских моментов и гигантский на боссов. Ни в одной другой игре From, кстати, сделать чистокровного лучника у меня не получалось.
А сейчас я снова боевой маг, но с чудесами в кармане и гигантским двуручником за спиной — храни Миядзаки знаменитый меч лунного света! Причем мне пришлось сильно пересмотреть и билд, и снаряжение, после выхода патча 1.0.3, который ослабил уже легендарного саммона «Ложная слеза» — но способ приспособиться нашелся, а игра от этого для меня только посвежела.
Elden Ring не заставляет тасовать билды. Однако игра настолько огромная и неоднородная, что на разных её этапах одни и те же тактики могут не работать — приходится либо терпеть, либо приспосабливаться. Я выбрал второе, тем более игра даёт все возможности для этого. Тут столько снаряжения и ресурсов, что несколько раз за игру полностью изменить персонажа, забыть про старое оружие и нормально прокачать новое — не проблема. Так даже лучше — игра раскрывается со всех сторон.
Это, кстати, положительно сказывается и на PvP. В Elden Ring столько снаряги и эффективных билдов, что ты реально никогда не знаешь, чем будет вооружён твой соперник и как он поведёт себя в бою. Особенно если натыкаешься на мага.
В Elden Ring отличные квесты персонажей
Сделаны они старомодно, в духе самой первой Dark Souls и даже Demon’s Souls, но в этом есть своя прелесть. Ты просто то тут, то там встречаешь разных персонажей, которые преследуют какие-то свои цели. Частенько даже не понятно, что у них есть какой-то квест — они не всегда сходу просят о помощи, но раз от раза общаясь с ними, ты потихоньку начинаешь втягиваться в их историю. Персонажи будто путешествуют по миру без тебя, пока ты зачищаешь очередное подземелье или отрываешь хвост очередному дракону. Свой цимус есть даже в том, что некоторых героев ты встречаешь в начале игры и до следующей встречи вообще успеваешь о них забыть.
При этом непосредственно истории других путешественников по Междуземью прописаны толково. Их сюжетные ветки тоже могут неплохо дополнить центральную историю и лор. В их историях есть и драма, и неожиданные повороты. Ветки разных персонажей со временем начинают пересекаться друг с другом и под конец меняют участников до неузнаваемости. При этом в Elden Ring любопытная история есть буквально у каждого, не считая, разве что, однотипных торговцев на осликах. Даже подозрительный привратник в замке Грозовой Завесы, который, вроде бы, нужен, просто чтобы показать тебя альтернативный маршрут, проходит свой небольшой путь.
Тут хотелось бы привести больше конкретных примеров, но так жёстко спойлерить ещё рано. Скажу лишь, что меня особо тронула истории ведьмы Селины — такой финал я предугадать не мог, все сюжетные ветки связанные с забавным живым горшком Александром и то, как драматично переплелись судьбы Фии и охотника на нежить Ди. Но особенно впечатлило Вулканово поместье — там вообще своя атмосфера и целый набор персонажей со своими заданиями и историями. Дружеское предупреждение: не спешите убивать хозяина поместья, а то большая часть его истории растворится, словно слёзы под дождём.
Несмотря на то, что вместо диалогов в Elden Ring монологи, а ключевые события в квестах персонажей вообще происходят за кадром, разработчикам удалось сделать эти квесты увлекательными, а персонажей — запоминающимися и яркими, с контрастными характерами. Но хотя прописаны в игре почти все герои, особенно собравшийся вокруг игры фандом заинтересован в «вайфу» вроде Ренни, Фии и Милисенты — но мы и не осуждаем!
В Elden Ring чертовски много драконов
В какой-то момент счёт пошёл на десятки. Даже в Skyrim таким массовым истреблением огнедышащих ящеров я не занимался. Сначала было тяжело и муторно, но под конец стало весело и задорно — да ещё и эпическим боем с королём драконов закончилось, этот замес перекрыл даже финальную битву центральной сюжетной линии.
Рецензия на Elden Ring — неожиданный масштаб и запредельная сложность