Каждый год на каждой игровой выставке одно из главных блюд для меня — новая FIFA. Это как Новый год или день рождения для ребенка. Всегда одинаковый по итогу, но ждешь его как настоящее чудо: чтобы радость, атмосфера праздника и обязательный сюрприз. Хотя, казалось бы, что может измениться в простом отсчете лет? Или в самой популярной коллективной игре на земле? Или в ее компьютерной версии?
Если совсем без метафизики — изменения и сюрпризы в FIFA 18 приходится искать с микроскопом
И они растворяются в общей массе игрового процесса настолько быстро, что я могу припомнить лишь два радикальных момента: переезд на консоли нового поколения и переезд на Frostbite. И то и другое пошло игре на пользу, но в общей системе координат революцию не произвело.
FIFA 18 — апологет этой системы. А в эту осень она еще и очень забавно сошлась вместе с еще одной игрой без разительных изменений — Destiny 2. Это как переиздание классического романа — расширенное и дополненное, но абсолютно то же самое: ну привет, родное сердце!
Первое, что бросается в глаза в новой «Фифе» — в ней наконец-то в полной мере раскрылся потенциал движка Frostbite, главной гордости EA
Игроки стали выглядеть намного более реалистично: пот на лицах, движения, персонализация под конкретных звезд. Картинка — огонь, в особенности на PS4 Pro, где есть царские 4К и прочие радости hi-end-консоли. Далее стандартный набор: больше стадионов, погодных эффектов, форм, бутс, мячей, трюкачей и всего остального. Игрокам добавили еще больше движений во время празднования голов, зрители беснуются на трибунах, а Роналду слепит солнце. Красиво!
Туда же идут новые быстрые замены, которые позволяют не залезать в меню, а всего лишь нажав «курок» по-быстрому обновить состав. Пенальти вернулись к некогда привычной форме — без разбегов, но с указанием направления и силы удара, что, если честно, немного путает — мы же едва освоились с предыдущей схемой!
Игра стала слегка медленнее, игроки начали лучше думать, отнимать и, в целом, повысилась вариативность игровых ситуаций
Режим Journey продолжил свое существование, оставаясь единственным на планете драматическим сериалом про черного футболиста по фамилии Хантер. Туда же добавилось чуть больше режимов (включая уличный футбол), но по факту это по-прежнему занятие весьма на любителя. Я же любитель другой ролевой игры внутри FIFA.
FUT изменился меньше всего, а точнее, не изменился вообще. Зато добавились ICONs («кумиры» в русской версии). То же самое, что «Легенды», но теперь и на PlayStation (и более молодые по меркам «легенд»). Роналдо, Рональдиньо, Марадонна и, конечно, Лев Яшин — бесспорно дополнительная мотивация, чтобы занести в очередной раз кучу денег в те самые паки, собрать команду мечты и… дико страдать в онлайне от задротов. Ну, тут уж некого винить, кроме себя, возраста и кривых рук.
Да, выход новой FIFA всегда вызывает дежавю — все это мы уже видели и даже писали не раз. Потому что каждый год EA Sports дают нам все тот же ультимативный футбольный симулятор, которому нет аналогов на рынке. PES как был интересным, но абсолютно нишевым, так и остался, а больше вариантов и нет.
Футбол я люблю, поэтому из года в год жду конца сентября, чтобы обновить две цифры позади привычных четырех букв. FIFA продолжает следовать правилу «лучшее враг хорошего» — не надо портить то, что уже и так отлично работает.
В общем, добро пожаловать в старую, добрую и единственную футбольную игру на планете. Встретимся в онлайне!
FIFA 18 доступна с 29 сентября на PS 4, PS 3, Xbox One, Xbox 360, Nintendo Switch и PC.