С 14 февраля в продаже для Xbox One, PlayStation 4 и PC реконструкторский боевик For Honor, где в многопользовательских битвах сталкиваются самураи, викинги и рыцари. Отвратительные мужики изучили игру в период открытого бета-тестирования с 9 по 12 февраля и пришли к предварительным выводам. Кем играть веселее всего, чему у игры можно научиться, и где здесь, в конце концов, та честь, ради которой все затеяно — потому что название игры For Honor выглядит как издевка. Большинство поединков заканчивается по одной и той же схеме: благородные самураи и рыцари окружают последнего изможденного игрока и запинывают его ногами в лучших традициях московских дворов.
For Honor предлагает короткие онлайн-сессии, где сходятся популярные воины трех эпох — рыцари, самураи и викинги. Реализм и достоверность здесь не ночевали — об этом с обложки кричат персонажи, которые в историческом смысле ни за что бы не встретились. В отличие от других фехтовальных игр, Ubisoft даже не пыталась изобразить серьезное лицо. Да, анимация бойцов очевидно захватывалась с профессионалов боевого косплея, а реквизит исполнен с потрясающим вниманием к деталям, но на этом заигрывания с реконструкцией заканчиваются. Бой в For Honor — это череда суперударов, а не попытка имитировать реальное фехтование. For Honor не про это. Картинные рыцари из голливудских фильмов сходятся с самураями из эпического аниме, а сверху на них прыгают викинги из мира Конана-варвара. Выглядит зрелищно — и это главное.
Частый вопрос: напоминает ли Dark Souls? Слегка, отдаленно. Игроки чередуют легкие и тяжелые удары, проводят комбинации, следят за шкалой выносливости — на этом, пожалуй, все. Dark Souls — ролевая игра, и это добавляет ее битвам непредсказуемости. В ход идет все: магия, предметы, вызов подмоги, особенности местности и обязательно эпический шмот. Создатели For Honor смотрят совсем в другую сторону: эта игра ближе к киберспортивным дисциплинам. Больше всего сражения напоминают классические файтинги. У каждого персонажа есть список приемов, комбинаций, суперударов и даже фаталити. Во время боя необходимо не только помнить все эти формулы из кнопок, но и успешно — их применять. Противники кружат в блоке и ждут момента, чтобы провести эффектное комбо или захват. За мгновение до удара игра показывает, с какой стороны вам сейчас сломают все кости, и задача в том, чтобы вовремя прикрыться — а затем контратаковать с непредсказуемой стороны. Почти что QTE: каждое действие противника сопровождается графическим сигналом, на который нужно среагировать. Счет идет на миллисекунды.
Самый азартный и бодрящий режим For Honor по итогам бета-теста — схватки 2 на 2. В последнее время собрать пати из друзей в любой ММО — это как звать людей поработать сверхурочно. «Ой, у меня встреча!», «Еду к родственникам!», «Устал»!, «На даче, тут интернет слабый(((», «Заранее бы предупредили!», «А я не говорил что 100%!», «Начинайте без меня, я подключусь» — в любом чате можно встретить этот набор из словаря уклониста. Найти одного товарища для совместной игры все-таки гораздо проще. Режим на двоих простоват, но даже в таком формате полно пространства для маневров. Например, можно стартовать резко и поспешить на помощь товарищу, чтобы вдвоем завалить одного и переключиться на следующего. Или быстро сбросить соперника в реку и побежать на помощь напарнику, который отвлекал второго. К тому же, когда остаешься один против двоих, шансы затащить партию стремительно уменьшаются, но отыграться можно. В других режимах чаще всего остаешься против троих-четверых — и тут уже впору делать харакири.
Режим «Доминион», который подается как основной — насыщенный событиями и самый проработанный, произвел впечатление излишне суетливого. Тот же бой 4 на 4, только под ногами мешается карликовая массовка. Все это мельтешение должно создавать ощущение крупного сражения, но получается плохо. Задачи здесь чисто технические: атаковать или защищать точки, что отсылает нас не к скандинавским сагам или рыцарскому эпосу, а к Battlefield и Call of Duty. Когда ты огромный викинг с гигантским топором, хочется яростно штурмовать стены или, наоборот, стоять насмерть у врат крепости. Захваты точек? Звучит скучно и тоскливо, особенно когда всплывает дежурная надпись «Вы потеряли точку С», а вместе с ней исчезает магия этого безумного средневекового мира. Зато все остальные режимы, где идет рубка стенка на стенку, вызывают уважение и понятное желание рубить головы врагов.
Что настораживает:
Магазин, наборы случайных предметов и два вида валюты — все это неприятно напоминает фритуплейные игры с понятной схемой монетизации. При этом стандартная консольная версия обойдется в 3999 рублей.
Что вдохновляет на покупку:
For Honor определенно веселее, бодрее и красочнее, чем представители похожих жанров: War of the Roses, Chivalry, War of the Vikings и другие.