Ежегодный праздник игровой индустрии, несбыточных обещаний и громких анонсов под названием E3 начнется в Лос-Анджелесе уже 15 июня, и перед тем как окунуться в это безумие, наш специальный корреспондент на Загнивающем Западе Игорь Белкин решил сочинить небольшой текст про то, за чем стоит, за чем не стоит и вообще зачем нужно следить за E3 2015.
Несмотря на обилие всевозможных шоу, выставок, презентаций и прочих пиар-активностей, посвященных игровой индустрии, по давней традиции именно E3 считается самой-самой важной выставкой, на которой происходят самые-самые важные события. При всем уважении, до Gamescom долетают только брызги от издательств, желающих быть первым парнем на деревне (при отсутствии шансов блеснуть на Е3), а Tokyo Game Show проходит прямо в разгар «высокого сезона», когда все только и заняты тем, что играют в понавыходившие блокбастеры, анонсированные именно что на E3.
Теперь, когда я как-то попытался формально описать довольно очевидные вещи про Е3, я перестану тратить всеобщее время и сразу перейду к описанию того, на что стоит обратить внимание на грядущей выставке.
Все самое главное произойдет ровно за сутки-двое до открытия павильонов LA Convention Center: в прямом эфире миллионы игроков и сочувствующих будут наблюдать за гонкой понтов, цифр и обещаний в исполнении Nintendo, Microsoft, Sony, Ubisoft и Electronic Arts с Bethesda и Square Enix. Каждая из этих компаний проведет по собственной пресс-конференции — чтобы потом блогеры, журналисты и прочие самопровозглашенные эксперты принялись до хрипоты спорить, кто же победил на Е3.
Будучи приверженцем традиционных семейных ценностей, я буду следить прежде всего за Microsoft и Sony — разборки этих компаний год от года не перестают утомлять, развлекать и служить источником бесконечных интернет-перебранок.
Чего стоит ждать:
— Microsoft расскажет, сколько миллионов приставок продано, как сильно счастливы игроки, покажет несколько уже известных (Halo 5) и, скорее всего, пару условно-неизвестных (не анонсированных официально — больше всего я жду ремастер Gears of War, например) проектов. Также заметный кусок пресс-конференции будет, очевидно, уделен партнерству Microsoft с Oculus — сильнейшим, в общем-то, шагом в борьбе с Sony; японская компания полагается на шлем виртуальной реальности собственной разработки и, — ну это надо будет мне самому посмотреть, конечно, — говорят, что Rift работает лучше. Как всегда в программе ожидается дюжина инди-игр, на которые всем плевать, традиционная демонстрация геймплея новой Call of Duty с напоминанием про эксклюзивное партнерство с Microsoft, и, конечно, возможны некоторые сюрпризы приятного характера.
— Sony расскажет, сколько миллионов приставок продано, как сильно счастливы игроки, покажет несколько уже известных (Uncharted 4, Ratchet and Clank) и, скорее всего, пару условно-неизвестных проектов (боженька, если ты существуешь — пусть это будет The Last of Us 2). Да, ровно все то же самое, что и у Microsoft, только другие эксклюзивы. Обязательно будут уверения в том, что Sony еще не до конца забила болт на PS Vita, и что владельцам этой портативной системы не стоит печалиться, ведь для этой платформы выйдет целых 5 (10, 15) новых инди-игр! Нам, скорее всего, снова покажут No Man’s Sky, новое дополнение для Destiny размером с оригинальную игру (у Sony эксклюзивное соглашение с Bugie/Activision), кучу инди-игр и, опять же, шлем виртуальной реальности.
Теперь немного про конференции, на которых будет чуть менее жарко.
— EA. Готовьтесь к часовому рассказу про спортивную линейку, которая год от года приносит Electronic Arts бешеные деньги (вполне заслуженно — ничего лучше на рынке в этом сегменте, в общем-то, нет). Что гораздо интереснее — возвращение покрывшихся пылью и плесенью в прошлом поколении игрового железа и всенародно любимых серий Mirror’s Edge (Catalyst) и Mass Effect 4. За последнюю в силу кучи факторов довольно-таки тревожно, но хочется верить, что все получится и без оригинальной команды разработки, и без превратившегося в три разноцветных лучика Шепарда.
— Ubisoft. Компания, научившаяся зарабатывать миллионы на продаже бета- и даже альфа-версий игр с кучей багов, дыр и тормозов, покажет нам… почти все то же самое, что и год назад: Rainbow Six: Siege (оптимизма в ее отношении за год поубавилось), получившую статус долгостроя TC’s The Division, а также очередную часть Assassin’s Creed. Как они спасут AC после прошлогоднего провала (по всем фронтам) — непонятно; точно ясно, что кораблей в новой части не будет, так что будущее серии видится в довольно унылых тонах. Но все-таки поглядим. Наверняка Ubisoft покажет еще пару очередных сиквелов известных серий (Splinter Cell в студию, пожалуйста), но точных данных на сей момент пока нет.
— Bethesda. На их пресс-конференцию я физически не успею попасть, так как прилечу в LA примерно за час до ее начала, поэтому буду следить за развитием событий так же, как и все, кто читает эти строки: по интернету. Список ожиданий предельно ясен и чудесен: это Fallout 4, это Doom, это Dishonored 2. Больше ничего и не нужно. Вообще.
— Square Enix. Здесь хочется быть предельно кратким: новая часть Tomb Raider (вроде как до сих пор считающаяся эксклюзивом Xbox One!), Just Cause 3 и, — чего я жду с диким нетерпением — Deus Ex: Mankind Divided.
Самое главное на каждой E3 — это запоминать обещания, чтобы потом припоминать издательства недобрым (или добрым) словом по осени, когда все эти игры начнут дружно выходить.
На Disgusting Men с 15 по 18 июня тоже будет жарко. На саму выставку, помимо меня, отправились Кирилл Перевозчиков и Георгий Добродеев. Они туда поехали по работе, но обязательно привезут и что-то для сайта. В Москве остаются Виктор Зуев, Вячеслав Мостицкий, Андреи Загудаев и Трамваев; все пресс-конференции можно будет посмотреть в прямом эфире здесь с комментариями этих людей.
Удачи всем, спать на этой неделе придется совсем мало.