28 октября вышла Titanfall 2 — продолжение фантастического шутера про гигантских роботов. Игре не повезло с датой выхода: она оказалась посреди разборок двух супербрендов похожего жанра — Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Тем не менее, Titanfall 2 не выглядит жертвой обстоятельств и прекрасно держится. Игре есть что показать своим именитым соперникам.
Наследие классического Call of Duty. Titanfall 2 — это игра от компании Respawn Entertainment. Если вы не в курсе, основатели студии — выходцы из Infinity Ward. Ключевые фигуры Respawn, Винс Зампелла и Джейсон Уэст, ответственны за лучшие части Call of Duty. Если вы помните сильные моменты из Modern Warfare, миссию в Припяти, усы Прайса, предательство Шепарда, фразу «все равно вы все скоро сдохнете» — это вот эти ребята.
История про дружбу. Исходя из эстетики и названия игры, можно сделать неверный вывод, что вся кампания Titanfall 2 — завуалированные онлайн-сражения на титанах против других железяк только с искусственным интеллектом. Сразу мимо. Сюжетная кампания — самодостаточное произведение с очень достойным для шутера повествованием. Взаимоотношения Джека Купера и его титана БТ-7274 выходят за рамки обычного взаимодействия пилота и боевой машины. Словно два приятеля, попавшие в серьезный замес, они поддерживают друг друга и спешат на помощь в трудную минуту. Гарантирую, что особенно чувствительные игроки несколько раз пустят слезу за время прохождения. В принципе, уже сейчас одиночная кампания Titanfall 2 претендует на шутер года.
Расширенный мир Titanfall. Будем честными, вселенная игры в первой части представлена более чем скромно. Есть злобная корпорация, есть повстанцы, есть Фронтир (пограничные миры), где люди зачем-то бьются на титанах. Для первого Titanfall этого было вполне достаточно. Сюжетная кампания Titanfall 2 серьезно расширяет границы этого неизведанного и великолепного мира, где мужчины и женщины ведут бесконечную войну верхом на стальных монстрах.
Titanfall и Titanfall 2 — это разные игры. Часто можно услышать мнение: «Не вижу различий, а в первый Titanfall я наиграл всего лишь 150 часов!!1». Изменения титанические (простите за каламбур), и дело даже не в графике и обновленном одиночном режиме. Авторы полностью поменяли парк титанов (и теперь их шесть вместо трех); появились новые онлайн-режимы и новые карты.
Titanfall 2 воспринимается совершенно иначе: тактика и боевые механики подверглись серьезной редактуре. Например, новые титаны хреначат ультой, что твой Бастион из Overwatch. Мультиплеер по-прежнему относится к классу хардкорных шутеров, но в тоже время, играя на ПК с геймпадом от Xbox One, я не испытал существенного дискомфорта.
Кстати, тезис «Играл в бету — не очень» тоже нерелевантен: тогда показали лишь мизерный кусок контента, по которому невозможно судить о полной версии игры.
Вернуть свой 1999 год. Мультиплеер Titanfall 2 часто сравнивают с Quake 3: бешеные скорости и акробатические трюки с выстрелом в глаз через всю карту в прыжке. Помимо этого пилоты умеют растворяться в воздухе, прыгать в параллельный мир (не шутка и не преувеличение), использовать крюк-кошку и по-ковбойски объезжать чужих титанов. Самые популярные режимы предполагают схватки шесть на шесть, где от каждого игрока требуется полное включение в процесс. Отсидеться пассажиром в танке, как в Battlefield 1, не выйдет. Даже один расслабленный игрок может стать тяжелейшим балластом для команды. Безусловно, это жесточайший олдскул, но победы от этого становятся только слаще. А поражения — горше. Только так: сильнейшие эмоции от каждого матча.
Уникальная концепция. Может показаться, что логика игры сводится к следующему: нужно бегать пешком и копить на титана, затем кататься на стальном чудовище и всех топтать, а когда титана взорвут — смиренно копи на следующего! Это поверхностный взгляд.
Зачастую пилоты куда опаснее неповоротливых титанов. Некоторые игроки в принципе предпочитают тратить накопленные очки исключительно на усиления тактик пилотов. Стать убийцей титанов будучи еле заметным карликом — легко! Также титана можно запустить в свободный режим, чтобы он охранял пилота и отвлекал противников, в то время как солдат занят важными для команды делами. Грамотное сочетание режимов пилот/титан дает невероятное количество тактических решений.
Кстати, о родео. В прошлой части пилоту требовались невероятные усилия, чтобы удержаться на чужом титане — буквально ездить верхом, расстреливая незащищенные элементы корпуса. Чаще всего это заканчивалось смертью наездника. В Titanfall 2 пилот выдирает батарею из чужого титана, нанося ему приличный, но сиюминутный ущерб, после чего автоматически сматывается. Кстати, стыренную батарею можно вставить как в своего, так и в союзного титана. Тактика!
Это World of Titans. Если вы угораете по эстетике огромных шагающих роботов, но никак не могли найти истинного воплощения — то вам сюда. В мире существует не так много игр, где гигантские двуногие машины разбирают на запчасти себе подобных. Из ближайших аналогов можно вспомнить Hawken и MechWarrior Online. Первый совсем приуныл, а второй слишком неторопливый и требует хотя бы минимального знакомства с первоисточником. К тому же, обе игры относятся к условно-бесплатным, а это значит, что напротив классных мехов всегда висит значок «click to buy».
Titanfall 2 предлагает режим «Последний из титанов», где сходятся двенадцать гигантских роботов, и на данный момент это самый динамичный и зрелищный режим для любителей порулить стальными монстрами.
Против правил. Разработчики игры громогласно объявили об отказе от season pass и каких либо поборов внутри игры. В меню не существует кнопки “магазин”, а все усовершенствования открываются совершенно бесплатно. Такой подход, особенно в наше нелегкое время, заслуживает поддержки и уважения.
Гильдия DISGUSTING MEN. Если вы играете на Xbox One или на PC, то в Titanfall 2 есть и наша гильдия (здесь они называются «Сети») — DISGUSTING MEN. Давайте крошить врагов вместе.
Titanfall 2 в продаже с 28 октября 2016 года для Xbox One, PlayStation 4 и PC.