Хорошо, когда серии развиваются, а разработчики экспериментируют. Но когда древние франшизы проходят через несколько неудачных экспериментальных выпусков и становятся ностальгическими призраками, самое время хотя бы ненадолго вернуться к корням. Приземлиться и дать игрокам самого простого фанатского счастья. Разумеется, такое случается не часто. Зато иногда на помощь приходят инди-разработчики со своими «идейными наследниками» — вот как Иван Суворов и его Iron Meat.
Iron Meat — это Contra мечты
Короткая, насыщенная, хардкорная и пиксельная — как детская мечта фаната Contra: Hard Corps. Я вот к родственникам в Хадыженск ездил, там у троюродного брата играл в «Контру», только там бегать надо в России и на тебя мутировавшие милицейские тачки нападают. Реально, правду вам говорю! И музыка там — прямо метал настоящий, такой дж-дж-дж, и кровища ещё, и демоны!
Такая игра и вправду существует — вот она. Иван Суворов, сделавший Iron Meat почти в одиночку, скрупулёзно скопировал механики и сам настрой Hard Corps и поместил их в искорёженный постсоветский сеттинг. Так что летающие бобики-мутанты — это даже не самое удивительное что тут есть. Как вам, например, хрущёвка-мутант в качестве одного из боссов? Iron Meat удивительным образом сочетает как эстетику самой Contra в самых разных её проявлениях — от безумного индастриала всё той же Hard Corps и гигеровщины первой части — так и демонический беспредел DOOM и дух боевиков 80-х.
И теплейше-бодрейший метал фоном действительно мочит — с синтами и мягкой шестнадцатибитностью. Его написал Владимир Darkman007 Тугай, чьи ламповые метал-каверы на на всякое с «Денди» и «Сеги» я, кажется, ещё в институтские годы в ВК слушал. И как тут не растаять в ностальгическую лужу? Как не возгордиться нашими?
Iron Meat переполнена деталями и отсылками для фанатов
Геймплейными, звуковыми, визуальными, оружейными («эска» на месте!) — самыми разными. Иногда она прямо цитирует своего прародителя, но не превращается в безликого клона. Хотя временами действительно возникает ощущение, что ты отмотал время на пару-тройку десятков лет назад и теперь безжалостно сажаешь кинескоп. Я даже боюсь представить, каким ностальгически-фановым ударом под дых игра станет, если запустить её на электронно-лучевом телеке.
Проходится Iron Meat буквально за полтора часа, но это бесконечно весёлые и очень потные полтора часа. Как и последний выпуск самой Contra — Operation Galuga — начинает игра мягко, но постепенно выкручивает градус хардкора до ожидаемого уровня. На первом забеге и шестнадцати жизней на уровень иногда оказывается маловато.
Но это не страшно — запоминайте игру, ведь маловато будет и одного забега. Перепройти разок-другой Iron Meat точно захочется — и просто по фану, мини-сценки на уровнях поразглядывать, и чтобы дурацкие скинчики повыбивать, и чтобы просто свой скилл проверить. Ну и чтобы ещё раз насладиться совершенно неадекватным размахом событий игры — тут Луну так-то взрывают!
Единственное, что в Iron Meat меня смутило — её мемность
Очень уж активно игра заигрывает с отсылками к современным мемам и прочим интернет-приколам. В качестве пары вспышек это было бы нормально — та же гигахрущёвка встроилась в игру как влитая, да и смешно бывает. Но Iron Meat прямо закапывается в тему, уделяет ей почти столько же времени, сколько и своим ностальгическим хукам. Чересчур выпячивает свою несерьёзность и, скажем так, привязывается ко времени. Тут только какого-нибудь гачи-микса в титрах не хватает. Но для кого-то это наоборот станет плюсом — добавит свойской интернет-атмосферы.
Iron Meat настолько проста и хороша в своей нише, что про неё много и не скажешь. Если вы знаете, что такое Contra — обязательно поиграйте. Гарантированно испытаете те самые эмоции. Если не знаете, то знать вам и не надо — ни про «Контру», ни про Iron Meat.
Iron Meat уже вышла на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и Switch. Игра полностью переведена на русский язык и на ПК доступна к покупке в России.