В первые минуты Mad Max главный герой теряет самое ценное в жизни: легендарную машину «Перехватчик». Виновник потери, злодей по фамилии Члем, вступает с Максом в драку и чуть было не умирает: в кульминационный момент схватки мы начинаем в прямом смысле пилить Члему голову, но не допиливаем — в последний момент гадина вырывается и удирает. Макс оказывается посреди пустыни в компании с бывшей собакой Члема, попавшей в драке под горячую руку, и без особых шансов на выживание. На помощь приходит горбун Жестянщик: он дает Максу попить, а также предлагает собрать ему новую машину взамен старой, доехать до Члема и допилить все недопиленное.
Игре Mad Max не очень повезло. После анонса в 2013 году ее повозили по выставкам, а затем внезапно про нее забыли. В какой-то момент информация по игре иссякла, пошли слухи о возможной отмене. Отменили в итоге версию для старых консолей, а саму игру решили выпустить в начале сентября 2015 года — через пару месяцев после премьеры прекрасного фильма. К релизу Mad Max весь игровой мир обсуждал понятно какую игру Хидео Кодзимы, и занимается этим до сих пор. Mad Max была записана рядом рецензентов (не последних) в игры посредственные; некоторые отнеслись к ней с большим пониманием — и правильно сделали.
Как все уже знают, Mad Max — игра с открытым миром. Официально им правит тот самый Члем, засевший в Газтауне. На самом же деле все разделено на зоны, в каждой из которых базируются нормальные ребята, а их всячески терроризируют люди Члема. Макс с Жестянщиком собирают новую машину, передвигаясь из одной зоны в другую; в каждой они помогают нормальным ребятам и мешают плохим, тем самым снижая влияние Члема в пустыне. Формально это означает следующее: вы гоняете по пустоши, захватываете вражеские базы, прокачиваете машину и себя, и постепенно приближаетесь к финальной цели — визиту в Газтаун с последующим актом отмщения.
Если говорить прямо, самую приятную часть Mad Max вы проводите на колесах; не очень приятную — на своих двоих. Ощущения от езды — чистый кайф. В свой Magnum Opus вы влюбляетесь с первого взгляда, или, так и быть — после выбора кузова. Стоит выехать в открытую пустыню и вжать педаль в пол, как начинается совершенно гипнотическое путешествие. Мы сто тысяч раз видели постапокалипсис во всех возможных вариантах; в Mad Max он не то что бы уникален, но выведен с любовью. Как и многие прежде, авторы Mad Max расставили по пустыне раздолбанные постройки и ржавые корабли с остовами машин, повтыкали скал и линий электропередач — но с любовью! Над всем этим — свет божественной красоты. Выезжаешь в Mad Max на очередное задание и в розово-синем рассвете ежишься от утренней прохлады; несешься по золотому песку сквозь пустыню, солнце прямо обжигает — пот на лбу выступает сам по себе; гонишь свой драндулет сквозь ночь и думаешь о том, как жарко было днем — и какой дубак сейчас! Как подсказывают эксперты, сказывается правильно подобранная цветовая температура; желаю такую же каждой игре.
В дороге до нас регулярно докапывается разнообразная шваль, которую можно и нужно (хотя игра не настаивает и вообще слабо это поощряет) наказывать — тараном или гарпуном, выстрелом из дробовика по бензобаку или ракетницей куда угодно. Помимо случайных встречных по трассам ездят конвои с ценными грузами, а в специальных местах устраиваются гонки. Изначально в Mad Max об этом не думаешь: ты просто выезжаешь, чтобы куда-нибудь поехать.
Основная валюта в мире Mad Max — лом. Он нужен, чтобы прокачивать машину и себя самого, поэтому его сбор — задача номер один в игре. Это рутинное и не самое приятное занятие, потому что для сбора лома нужно не просто выйти из машины, но и куда-нибудь пойти и кому-нибудь навалять. Добыча идет по одной и той же схеме: выходим из машины, куда-то лезем, встречаем толпу, деремся, собираем лом, уходим. В случае с захватом баз все немного сложнее: сначала нужно с помощью гарпуна и снайперской винтовки ослабить ее оборону, после чего — выходим из машины… Драки одинаковые: есть удар рукой, есть парирование, на крайний случай — перекат. В меню прокачки можно учить новые приемы, но исполняются они одной и той же кнопкой. На некоторых базах встречаются боссы. Они не только одинаково выглядят (в этом читается авторский замысел, так и быть), но и одинаково себя ведут. Кто-то сравнивал Mad Max с Shadow of Mordor; мир здесь в самом деле кажется таким же живым, но это фикция. Кроме гопников и конвоев с грузами по дорогам никто не ездит; случайно встретить босса и убить его (а потом встретить и убить еще раз, потому что в прошлый он, оказывается, не умер!) здесь нельзя.
Словом, ходить по земле в Mad Max неприятно, но за это дают лом (и попить). Если выживание в пустыне здесь значения не имеет — сам по себе Макс не умирает ни от голода, ни от жажды — то сбор лома воспринимается как настоящая, тяжелая работа. За эту рутину, которая занимает здесь половину времени, игру легко невзлюбить. Да ты только и делаешь, что ездишь, метелишь одних и тех же чуваков и собираешь лом! Ситуация абсурдная, я бы сказал гротескная — и в этом ответ на многие вопросы. Mad Max небогата на детали, но они четко отражают именно гротеск местного апокалипсиса, знакомый по фильмам — причем скорее старой трилогии. Здесь лом ценнее любых драгоценностей; воды настолько мало, что никого не заботит ее качество — только наличие; вместо еды здесь собачий корм и опарыши, которых Макс загребает ладошкой из чьей-то гнилой грудной клетки; горбун-механик кроме прочего представляет местное духовенство — поклоняется внутреннему сгоранию и прочим святым глушителям. И вам тоже, кстати. По идее, герой игры чувствует себя ничуть не лучше, чем вы сами, собирая лом в этой проклятой пустоши. Я не пытаюсь сейчас таким смешным образом выгородить Mad Max. Я ненавижу все эти песочницы с одинаковыми миссиями. Но я провел в Mad Max 25 часов и проведу хотя бы еще немного. Я говорю о реальной духовной близости игрока и героя.
Mad Max — редкая игра, герой которой не спасает семью, собаку или целый мир. Вместо этого он собирает детали для своей машины. Его спрашивают: слушай, чего ты с этой тачкой носишься? Люди тебе помогают, бывало, жизнь спасают, а ты только о ней и думаешь. На что он отвечает: машина меня везет, а люди мешают. Разумеется, разнообразия в Mad Max не хватает катастрофически. Вместе с этим игра сообщает: этот мир настолько убог, что из него срочно нужно валить. Поэтому нужно сесть в машину и ехать. И если для этого нужен лом, я, так и быть, выйду из тачки еще раз.
P.S.: Лучший способ заработать много лома, помимо захвата баз: во время песчаной бури выезжайте из убежища и катайтесь, посматривая на радар. Рано или поздно там появятся движущиеся предметы — это ящики с ломом. После бури их можно спокойно раздербанить и собрать 500-600 единиц лома.