Marvel’s Avengers — это игра, которую полюбить сложно. Она вроде и ААА, но переполнена багами и далеко не всегда выглядит хорошо. Она вроде и игра-сервис, но способна задолбать за несколько часов. Поначалу я продирался через нее, изнывал и зевал буквально до слез. Но так как деваться от «Мстителей» мне было некуда, я собрался с духом и придумал, как мне ее пройти, получив в процессе удовольствие. Надеюсь, поможет и вам.

Почему вообще нужно терпеть «Мстителей»?

Вопрос философский — игра ведь проблемная. Но причины все-таки есть:

  • Потому что вы фанат Marvel и выбора просто нет
  • Потому что вы любите трехмерные битэмапы и выбора просто нет
  • Потому что вы любите дрочильни, а Destiny, The Division или Warframe уже надоели

Проще всего с последним пунктом. Если гриндилки — это ваше, то «Мстители» зайдут наверняка. Никаких схем изобретать не надо, садишься да играешь. Смогут ли они удерживать годами, пока непонятно, но несколько месяцев протянут точно. Потому что они не изобретают ничего нового и работают ровно по тем же принципам, что и все популярные лутер-шутеры последних лет. Только помимо стрельбы тут еще и мордобой — в основном мордобой.

А вот в остальных случаях к вопросу нужно подходить с умом — готовиться морально и играть в «Мстителей» не так как, как того хотят разработчики.

Приготовьтесь к сильным тормозам и поганым багам уровня «раннего доступа».

Это две проблемы, которым нет оправдания. «Мстителей» делали большие студии (среди которых создатели последних Tomb Raider и Deus Ex) за большие деньги, а в итоге получился едва ли не «ранний доступ». Но если уж все равно собрались играть — надо хотя бы знать о проблемах, чтобы они не стали горьким сюрпризом. 

Если есть мощный ПК — то в «Мстителей» лучше играть на нем. На консолях игра идет очень неровно, даже на «прошках» в режиме производительности. В напряженных, переполненных спецэффектами моментах она запросто может ронять FPS кадров до двадцати, а иногда вообще фризит. Для «Мстителей» уже вышло два патча, но лучше ситуация не стала — и на текущем поколении вряд ли станет. На следующее она, если что, уже заявлена. 

А вот от багов пока не спастись в любом случае — и список их огромен. На PS4, к примеру, игра может уходить в бесконечную загрузку из главного меню — спасает перезапуск, но не всегда с первого раза. Иногда «Мстители» забывают загрузить врагов на локации, минуту не могут отобразить модельку героя после смены костюма или включают «боевую» музыку в мирной катсцене. В игре довольно часто субтитры отстают от речи секунд на десять или обрываются на полуслове — не поместилась строчка, ну и хрен с ней. А однажды «Мстители» в важном для сюжета ролике вообще не загрузили мне ни озвучку, ни сабы — читал по губам. В общем, ничего такого, что совсем ломает игру, но по комфорту ошибки бьют со всей силы. 

Относитесь к игре как тупому красивому битэмапу в духе старой школы.

Теоретически, каждый из шести мстителей в игре — это отдельный класс со своей ролью в группе. Прокачкой и подбором предметов его можно немного изменить, подведя, к примеру, бойца поддержки ближе к «танку». Но лучше на это сразу забить — выбираешь одного любимого героя и просто проходишь за него сюжетную кампанию, миссия за миссией. Лучше с друзьями. В итоге получите насыщенные драками десять часов, а выбранный персонаж успеет раскрыться, обрасти крутыми спецприемами и зрелищными комбинациями — базовый набор у всех скудноват.

Если распыляться на разных героев, вас начнет засасывать гринд. Прокачиваться команда будет медленно, все чаще придется ходить по сайдам, а нам этого не нужно. Фокус на одном герое — это самый сбалансированный вариант. За других персонажей все равно иногда заставят играть по сюжету, но в такие моменты уровень противников будет подстроен под них — так что попробуете в любом случае всех, не переживайте. Только не выбирайте в качестве основного героя Черную Вдову — соло за нее играть просто невозможно.

И, конечно же, сразу стоит снизить ожидания от сюжета. Он здесь, как и во многих классических битэмапах, функциональный — дает повод для очередного замеса и всё. Это самый прямолинейный комикс, в котором злодей хотел как лучше, но разочаровался в людях и теперь хочет всех уничтожить. Герои же хнычут, запрягают медленно, не уверены в том, нужны ли они миру и называют себя уродами. Однако они все преодолевают их дружба становится крепче, злодей, вроде бы, побежден но… to be continued.

Не завышайте ожидания от постановки.

Ролики-то в «Мстителях» крутые, но вот геймплей… Девяносто процентов игры — это беготня по полупустой карте от одной толпы врагов к другой. Тут подрались, там контрольную точку удержали, а здесь генераторы разбиваем — такова вся игра, хоть в сайдах, хоть в сюжетных заданиях. В качестве локаций тут: желтая пустыня, белая пустыня, пустые улочки одинаковых городов (в которых всегда эвакуация), одинаковые лаборатории. Постановочных, хорошо срежиссированных моментов в игре от силы часа на два геймплея — условно говоря в начале, середине и финале игры. 

Это плохо, но не критично для жанра «Мстителей». Как я писал выше — в душе это олдовый битэмап, игра, полностью сфокусированная на драках. И в ней правда приятно мутузить врагов — втаптывать в говно Халком, звонко бить по бошкам щитом Стива Роджерса и молотом Тора. Все достаточно круто и тактильно, чтобы заряда как раз часов на десять и хватало. 

Играйте за Халка.

Разработчикам удалось передать персональные особенности каждого персонажа, но в то же время сделать так, чтобы геймплей за них не отличался слишком сильно. Так Тони Старк заточен под дальний бой, он может переключаться между бластером, ракетами и лазером, но если надо — может и в ближнем бою орудовать не хуже остальных героев. А Капитан Америка хоть и не умеет летать, зато бегает по стенам, делает двойные прыжки и щитом швыряется. Каждый герой особенно хорош в чем-то конкретном, но незаменимых в «Мстителях» нет. 

И хотя хороши все, самый кайфовый герой — это Халк. Я точно могу сказать, что новые «Мстители» — это лучшая игра про Халка в принципе. Он скачет по уровням прямо как в фильмах, каждым своим шагом заставляет землю трястись, поднимает огромные танки и фигачит их об землю. Он может схватить почти любого врага и использовать его как дубину — он самый дикий и ядерный. За него играть проще и интереснее всего. Никто лучше Халка не отвлекает внимание от того факта, что в игре всего три нормальных босса, а почти все враги — роботы, танки и боевые погрузчики из «Чужого».

Забейте на сервисность и охоту за лутом — игнорируйте эти механики со всей силы. 

Вокруг и так слишком много игр, которые хотят занять собой все наше свободное время. И я прекрасно понимаю, почему Marvel’s Avengers именно такая. Это мощнейшая лицензия с безграничным потенциалом — и Marvel, и ее партнеры хотят выжать из нее максимум. Зачем тратить миллионы каждые два-три года на разработку новой игры, если можно сделать одну, которая будет всегда на слуху? 

Но я считаю, что ниша переполнена и если уж соваться в нее, то с чем-то радикально новым, своим. А у «Мстителей» из своего только мстители вместо гардианов. К тому же ее механики плохо совместимы с гриндом — каким классом ты не играй, твоей задачей все равно будет «лупить роботов». Боевая система хороша, но недостаточно разнообразна, чтобы говорить о каких-то там разных тактиках. А лут и вовсе выматывает — не хватало еще в «драчке по комиксам» сверять усилители с описаниями в духе «плюс пять процентов шанс нанести критический урон особой способностью обмороженным противникам». Поэтому на лут и сервисность нужно решительно забить, да и на прокачку тоже. 

Все, что нужно делать — открывать в конце каждой миссии инвентарь и экипировать предметы, у которых больше параметр «мощь» — все остальное разбирать. А покупать перки и навыки можно хоть по порядку, хоть рандомно, не закапываясь в эти лишние «ролевые» описания. И уж точно не стоит ходить к лидерам и торговцам фракций, брать у них испытания и ежедневные задания.


Про любую сервисную игру можно сказать, что она может стать лучше со временем. А может и не стать. Прямо сейчас «Мстители» слишком уж сильно попахивают Anthem, про которую я в свое время говорил то же самое — пройти сюжет и забить. Marvel’s Avengers — это хороший битэмап, хоть и забагованный. В него даже можно возвращаться — пару раз в неделю помять роботов с друзьями, часок перед сном. Но терпеть ее десятки часов, как того хотят разработчики, точно не стоит.