20 июня 2013 года Perfect World Entertainment выпустила на ПК D&D-конкурента World of Warcraft — условно-бесплатную MMORPG Neverwinter; в 2015 году она вышла на Xbox One, а теперь, получив девять больших дополнений и довольно крупную пользовательскую базу, появилась и на PlayStation 4.
Исторически сложилось так, что классические MMO плохо приживаются на консолях — в этой среде онлайн-RPG мутировали в самобытный жанр, представленный Destiny и Division. За весь период существования PlayStation 4 библиотека системы пополнилась только двумя крупными MMO — The Elder Scrolls Online и Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которые не получили славы, сопоставимой с признанием на родной платформе.
Главный козырь Neverwinter — вселенная, в которой разворачивается действие игры. Мир Dungeons&Dragons существует с 1974 года, и за минувшее время породил невероятное количество продуктов от книг до видеоигр. Сеттинг известен и любим в России — во многом благодаря играм студии BioWare, которая в конце девяностых фактически возродила моду на классические фэнтезийные RPG, а в начале нулевых выпустила оригинальную Neverwinter Nights.
События Neverwinter разворачиваются на Побережье Мечей в Забытых Королевствах мира Фаэрун, местах, знакомых тем, кто помнит Baldur’s Gate. Королевства поразила магическая чума, и устоял лишь город Невервинтер. Но и ему не удалось избежать предначертанного: вскоре город сравняло с землей извержение вулкана. Руины делят между собой сектанты и бандиты; мир за чертой города заполонили ужасные существа из иных измерений — следствия той самой чумы.
Сюжет здесь подается крайне неспешно, в основном через несвязное бормотание прохожих и отрывки бэкграунда. Никакого морального выбора и долгих задушевных бесед с напарниками — это же MMO! — а важные сюжетные задания обильно разбавлены квестами формата «убей пять орков» и «найди десять сундуков»; старая школа. Ситуацию кое-как спасает встроенный редактор квестов, но и там среди традиционной свалки историй про простреленное колено лишь изредка можно найти что-то от талантливых авторов.
Так или иначе, главная задача любого квеста в Neverwinter — послужить поводом для драки. Бой здесь больше похож на шутер от третьего лица с небольшой помощью в прицеливании. Каждый игровой класс традиционно наделен своими уникальными умениями, из-за которых крупные битвы с участием нескольких компаньонов превращаются в лазер-шоу. Уже на десятом уровне мой скромный лесной эльф научился не только стрелять из лука, но и размахивать двумя клинками и колдовать оборонительное колдовство. Всем этим оказалось очень удобно управлять с геймпада, и об ограничениях интерфейса консольной версии я вспоминал только при текстовом общении с другими людьми. Сталкиваться с такой необходимостью приходится в ходе множества разнообразных квестов для трех или пяти компаньонов — по большей части Neverwinter ориентирована на PvE-режимы: на фоне групповых заданий ненавязчивое PvP про захват точек на небольших аренах выглядит довольно блекло.
Neverwinter полностью переведена на русский язык и распространяется условно-бесплатно. Естественно, за дополнительные инвестиции вы получите и модную лошадь, и бездонную сумку для трофеев, и ускорители набора опыта, но полноценно играть можно и без копейки денег.
Релиз Neverwinter на PlayStation 4 — хороший повод приобщится к новому для себя жанру и провести время в компании друзей, для которых Dungeons&Dragons — не пустой звук. Даже с учетом всех недостатков, это очень дружелюбная и затягивающая игра, способная увлечь на десятки часов, особенно если у вас есть хорошая компания. В любом случае, для игры в Neverwinter не нужно ничего, кроме PlayStation 4 — игра бесплатная, и даже PS Plus ей не требуется.
Neverwinter можно скачать из PlayStation Store с 19 июля.