Electronic Arts выпустила новую часть своего автомобильного блокбастера Need for Speed, в которую вернулось все то, о чем долго просили фанаты сериала — тюнинг, уличные гонки и вечная ночь.
В 2015 году авторы автомобильной серии Need for Speed впервые за последние годы конкретно задались вопросом, «а чо там у фанатов». Те, в свою очередь, уже много лет подряд ждали, что EA выпустит еще одную игру про уличные гонки в духе невероятно популярной в народе дилогии Underground. Для мощного камбэка шведская студия Ghost даже взяла лишний год на разработку (раньше новые части NFS выходили ежегодно), чтобы — по их словам — сделать самый «ультимативный» Need for Speed. Забегая вперед скажем, что в погоне за любовью и угождением публики шведы немного перестарались. У них получилась аккуратная, в меру увлекательная, но все-таки не лучшая NFS в истории.
Хотя на первый взгляд казалось, что Ghost Games делали все суперправильно. В новой Need for Speed они замешали все важнейшие ингредиенты, по которым скучали фанаты — сюжет, ночной город и полноценный тюнинг.
Действие игры разворачивается в вымышленном городе Venture Bay, который был схематично срисован с Лос-Анджелеса. Родина Голливуда — прямо скажем, не самый красивый город на планете, и влюбиться в его виртуальную копию не очень просто. К сожалению, Ghost Games не стали никак приукрашивать действительность, и Venture Bay в игре безлик и некрасив. Мегаполис, как и в реальной жизни, преимущественно состоит из однотипных плохоосвещенных одноэтажных кварталов, в которых поэзию и красоту может найти только такой человек, как Дэвид Линч.
По сюжету, вы — очередной уличный гонщик, который приезжает в Venture Bay и сразу находит себе пятерых друзей. На протяжении игры они будут выдавать вам задания и учить водить тачку в разных стилях — от обычных уличных заездов до сверхзрелищного дрифта. Редко в ваше прохождение будут вклеиваться (обычно — совершенно бессмысленные) сюжетные ролики с участием актеров, которые расскажут вам о легендарных тачках и гонщиках, а также о том, как лучше затюнинговать машину. Несмотря на то, что по уровню проработки, сюжет в новой NFS на голову сильнее всего, что было в серии, он до сих пор очень довольно банален и схематичен. И напоминает не полноценную историю, а скорее серию роликов, кое-как связанных между собой.
Впрочем, школьного уровня драматургия совсем не разочаровывает — в конце концов, перед нами гонка, а не шекспировская постановка. Раздражает в ней поведение многих героев. Между заездами (иногда — и во время) ваши виртуальные друзья буквально обрывают ваш телефон звонками. Трещат в трубку они по любому поводу: когда хотят похвалить, поругать, пожаловаться на жизнь, предложить новую гонку, позвать на встречу и так далее. В какой-то момент начинаешь ощущать себя биржевым брокером во время торгов: от количества непрекращающихся звонков устаешь настолько, что хочется послать всех подальше и сменить симку. Единственная отдушина в этой трескотне — рыжеволосая гаражная фея-механик Эйми. В перерывах между заездами на очередной собранной ею тачке барышня не стесняется приглашать главного героя просто покататься по ночному городу вдвоем. Прекрасная девушка.
Но если к внешности Venture Bay и сюжету новой Need for Speed есть вопросы, то тюнинг, рискнем предположить, понравится почти всем поклонникам серии. Помимо широких визуальных настроек (любимые наклейки российского комьюнити, судя по соцсетям —«Обама — чмо!», «Крымнаш» и почему-то «Бандит»), в игре появился довольно понятный режим наладки ходовых качеств автомобиля. Если совсем просто, за несколько секунд, перемещая специальный ползунок в меню, вы можете перенастроить свой автомобиль полностью. Например, сделать из любимой Subaru BRZ, изначально комфортно ощущающей себя в дрифте, гоночный болид с жесткой подвеской, который практически нереально пустить в управляемый занос.
Такой комплексный тюнинг влечет за собой довольно любопытные последствия. Для меня новый Need for Speed — первый за долгие годы выпуск серии, в котором я провожу чересчур много времени в гараже, не только издеваясь над внешним видом любимых колымаг, но и копаясь у них под капотом. Несмотря на свою аркадную сущность, поведения автомобилей в игре заметно различаются. Это может привести к довольно неожиданным разочарованиям. Например, я до сих пор (хотя не оставляю попытки!) не нашел идеальные настройки для любимого Nissan GTR. Зато любой Porsche в моих руках превращается в четырехколесную размалеванную пулю, которую не может обогнать ни одна шпана в Venture Bay.
Несмотря на многие фамильные черты — открытый город, нелинейное прохождение, копы — в Need for Speed есть несколько уникальных нововведений. Например, специально для игры Electronic Arts договорилась с пятью довольно популярными личностями в автомобильном мире: гением тюнинга Накай-саном, гонщиками Кеном Блоком и Морохоши-саном, командой дрифтеров Risky Devil и эксцентричным коллекционером Porsche Магнусом Уокером. Каждый из них олицетворяет одну из сущностей игры, намекая, что проходить Need for Speed вы можете как угодно — набирая очки в дрифтовых гонках или обычных городских заездах, тюнингуя тачку или постоянно убегая от полиции. Это, на самом деле, неправда — новая NFS проходится примерно так же, как и прошлые игры. Зато появление таких икон автомобильной тусовки заметно разнообразило одиночное прохождение. Ведь в определенный момент вам дадут прокатиться на легендарных тачках этих людей — например, на культовом Porsche 911 1972 года от Накаи-сана.
Как и предыдущие выпуски, новый Need for Speed требует постоянного подключения к интернету. Запуская игру, мы автоматически присоединяемся к одному из серверов с живыми людьми, которые вместе с вами будут передвигаться по Venture Bay. Как и в прошлых играх, вы можете мешать или помогать им (например, сбежать от полиции) вклиниваться в их заезды или просто наблюдать за перемещениями других персонажей. Такой формат плох только одной вещью — отсутствием кнопки паузы, которой очень не хватает во время одиночного прохождения.
С новой Need for Speed складывается у меня очень странная и порой необъяснимая история. Во время прохождения одиночной кампании ты больше скучаешь, чем охаешь от радости и счастья. Игра не сразу набирает правильный темп (какой-никакой челлендж появляется в игре после 5–6 часов игры), каких-то своих узнаваемых и уникальных качеств в игре тоже нет. Need for Speed — просто неплохая (местами очень хорошая) автомобильная гонка. С прекрасным тюнингом, большим открытым городом, словно неряшливо пропущенным через инстаграмовские фильтры, со схематичным (но, пожалуй, лучшим в жанре) сюжетом и приятной аркадной физикой. Но не более — игра слишком аккуратно сделана и не производит того крышесносного эффекта, что в середине нулевых получилось у двух выпусков Underground (есть, впрочем, мысль, что мы все постарели и повзрослели).
Но хотите верьте или нет, несмотря на все недостатки, за Need for Speed я провел безвылазно все прошлую неделю и останавливаться на этом не собираюсь. В игре от Ghost Games, как и в Underground или оригинальной Most Wanted, есть какой-то магнетизм, который заставляет меня в возвращаться в ночной Venture Bay. И я могу сколько угодно кривить носом и строить критика, но в новой Need for Speed мне просто хорошо и уютно. То ли я сошел с ума, то ли действительно так сильно соскучился по романтике уличных гонок, закиси азота и лучшим выпусках автогонки от Electronic Arts.