Знаменитый сериал Tomb Raider был в очередной раз перезапущен в 2013 году. Нам показали 21-летнюю Лару Крафт, ее становление и первые открытия. В Rise of Tomb Raider перед нами немного повзрослевшая искательница приключений, но она все так же безжалостно вонзает ледоруб в черепа врагов и сексуально охает в экстремальных ситуациях.

Начать придется с неизбежного. С персоны Рианны Пратчетт, заслуженного игрового сценариста и постоянного участника команды разработки Tomb Raider. Рианна часто становилась объектом злых насмешек игрового коммьюнити из-за своих работ. Честно скажу, относился всегда к подобным проявлениям снисходительно. Привязались к женщине, мужланы тупые. Эксперты чертовы. Напишите пару сценариев, а я поржу. Но в Rise of Tomb Raider Рианна как-то особенно увлеклась и ее история начала раздражать даже меня. Ладно, мифический Китеж у нее находится в Сибири — здесь понятна задача создателей как-то связать интересную легенду и дикие места, пришлось пойти на сделки с фактикой. Но сама интрига основана на такой кислой теме про бессмертие, пророков, греческих колонистов в сибирских лесах и остальные сюжеты с Рен-ТВ, что она может увлечь разве что аудиторию «Битвы экстрасенсов». И это вообще беда большинства псевдоисторических игр (Дрейк и цивилизация йети? «Необъяснимо, но факт» уже выехали!), так что здесь, наверное, некого винить, кроме инфантильной аудитории, верящей в гороскопы, карму и прочую эзотерическую лабуду.

102587_or5bhrtrot_1424111573_4

Rise of Tomb Raider ожидаемо дает Uncharted только в подаче сюжета и акробатике. Это было заметно в предыдущей игре, где элементы линейного приключения сочетались со свободой перемещения между локациями и необязательными, но увлекательными исследованиями. В RoTR свободный мир вышел масштабнее и насыщеннее. Сибирь, даже в фантазиях Рианны Пратчетт, всегда будет замечательной и щедрой территорией для любителей приключений на свою жопу. Пока Лара, утопая по колено снегу, доплетет до Китежа, ей придется несколько раз удирать от медведя, дрожащими от холода руками целиться в оленя из лука, взбираться по отвесному льду, прятаться в руинах советской базы и так далее. В гигантских локациях можно провести не один час, бродя между активными элементами (тут можно вскарабкаться, тут стену взорвать) в поисках секретов разного уровня доступности. Начав свои приключения только с рацией и ледорубом, Лара со временем обрастет качественной снарягой, что любой МЧСовец позавидует. Естественно, каждый новый предмет амуниции открывает доступ к ранее недоступным местам. А возвращаться в пройденные локации крайне желательно хотя бы для отдыха в прохладе подземелий от сюжетного маразма.

Tomb-Raider-Игры-Игровой-скриншот-Rise-of-the-Tomb-Raider-1887432

Нельзя не отдать должное создателям игры — обещания расширить и углубить гробницы они перевыполнили. Как и в прошлой игре, катакомбы в основном являются необязательным, но дико притягательными бонус-уровнями. Помимо очевидных сокровищ и призов, подземелья дают приятный исследовательский опыт. Каждая гробница — уникальное сооружение со своей механикой головоломок. Есть очень удачные, хоть и простые загадки с использованием противовесов, дамб, направленных взрывов. Лучшая и наиболее затейливая часть геймплея RoTR.

922add2e-8838-4471-a021-da5e405c00ec._V317789992_
Последняя треть игры берет бешеный темп и отсылает нас к старым играм по Tomb Raider: куда-то пропадает весь survival и осторожность, природный пейзаж сменяется горящими руинами, враги лезут из всех щелей. Раскаченная Лара сносит головы дробовиком и яростно бросается в рукопашную, всаживая в горло охотничий нож (умение «добивание бронированных врагов» реально помогает). В какой-то момент хаос приобретет запредельный масштаб, и Лара начнет стрелять из катапульты по древнему городу (археология и научный подход!). Весело, и хер с ним.

1434472723_2 (1)

У Crystal Dynamics получилась хорошая игра Tomb Raider, но посредственная история Лары Крофт. Кажется, в Crystal Dynamics это понимают, и поэтому метагейм построили вокруг неожиданных вещей. По мере прохождения уровней игрок зарабатывает внутриигровую валюту, которую можно потратить на… бустеры. Не трите глаза, вы все верно прочитали, карточная механика добралась даже до Tomb Raider. Карты здесь являются аналогом утяжелителей игрового процесса. Досталась карточка, где Лара не может собирать патроны с трупов? Или пользуется только луком? Вперед, заходим в режим «Экспедиции» и тестируем новые фишки на пройденных уровнях – можно на любом. Чем сложнее условия карты, тем больше валюты вы заработаете, тем больше редких и уникальных карт приобретете. Ну и сюда же прикручена социалочка: ваши достижения против достижений друзей. По мнению разработчиков, после прохождения RoTR «Экспедиции» — это то, что будет держать вас в игре. Не меня, увы.

2809270_1424111575_10
Наверное, в конце статьи многие ждут какого-то прогноза на поединок Rise of Tomb Raider против Uncharted 4. В сюжетной категории у Лары нет шансов, а вот в жанре «открытого мира» Tomb Raider еще поборется. Так или иначе, независимо от исхода поединка, хочу пожелать создателям игры три вещи: перестать оглядываться на конкурентов, убрать Рианну, полностью уходить в выживание и исследования. Последнее получается у Tomb Raider лучше всего.

Rise of the Tomb Raider поступит в продажу 13 ноября эксклюзивно на Xbox One и полностью на русском языке.