Оригинальную Shadow Warrior в 1997 году выпустила хорошо всем известная студия 3D Realms. Игра задумывалась как пародия на плохие азиатские боевики — и в этом плане у разработчиков тогда всё получилось. В 2013 году Shadow Warrior удостоилась ремейка от авторов Hard Reset из Flying Wild Hog, а затем получила вторую часть, где уровень пародировании и идиотии преодолел точку невозврата. Третья часть вышла ещё более дурацкой, но удовольствия она приносит море.

Главный герой Shadow Warrior 3 Ло Ван когда-то боролся с корпорациями, а теперь — дерётся с гигантским мифологическим драконом

Shadow Warrior начиналась как история мести — Ло Ван много лет работал на злодейскую корпорацию Орочи Зиллы, но в итоге пошёл против неё из-за личных мотивов. Ну, или как говорит сама Shadow Warrior 3: «Череда крайне тупых действий заставила Вана встать на путь спасения мира». В оригинале так-то приходилось отстреливать демонов, но теперь первую часть можно назвать приземлённой. Уже в Shadow Warrior 2 Ван не только демонам и древним богам пинки раздавал, но и уживался с подселённом к нему в голову сознанием другого человека и насмерть бился с огромным мехом. 

А Shadow Warrior 3 берёт ещё выше. Из-за разборок Вана и его бывшего начальника Зиллы в наш мир проникает огромный, замораживающий всё на своём пути дракон. Это не просто какой-то опасный зверь, а воплощение хаоса, источник энергии ци и древней магии в одном лице. А с ним, разумеется, и очередная армия безумных демонов, нарисованных так, будто их придумали дизайнеры Croteam и id Software на какой-то совместной пьянке в командировке в Японии (тут есть монстр под названием «Лазерный Сёгун»).

Ван битву с драконом стремительно проигрывает в самом начале и ретируется — теперь помочь ему может только Зилла. А возможно, и Ходзи — его мертвый лучший друг и по совместительству древний бог «себе на уме». Такой треугольник.

Но сюжет в Shadow Warrior 3 не имеет никакого значения — важна его подача и персонажи

Потому что Shadow Warrior 3 — это игра не про твисты, а про сортирный юмор и дурацкие ситуации. Ван не затыкается и сыплет низкопробным гэгами в любой ситуации — хоть на спине у дракона пожирателя миров, хоть во время магического ритуала. При этом застрявших в ширинке шуток в третьей части стало неприлично много, хотя они следует за серией ещё с девяностых. Ван раздражает абсолютно всех (иногда и самого игрока), но в то же время источает обжигающую харизму. Он — это как если бы у Дюка Нюкема и Дэдпула был ребёнок. Ван ловок, быстр, но беспросветно туп и легко ведом — благодаря этому приключение и получается таким увлекательным.

У сценаристов игры интересная тактика. Они просто засыпают игрока градом шуток и отсылок, не особо их фильтруя и задумываясь над качеством — авось что нибудь, да попадёт! И это срабатывает, попадает и не мало. От остального ежесекундно кринжуешь, но и в этом есть своя мощная B-атмосфера. Получается что-то в духе «Очень страшного кино» от мира мясных шутеров — удовольствие немного постыдное, но настоящее.

Shadow Warrior 3 стала более линейной и простой во всём

Здесь нет обширных полуоткрытых локаций и сайд-квестов. Нет сложной прокачки и лута. Нет даже возможности перепроходить «миссии». Тут у нас бронепоезд с отказавшими тормозами, который просто несётся вперёд и тащит за собой игрока. Чуть побегали, чуть попрыгали, от души постреляли, посмотрели короткий ролик — повторять на протяжении шести-восьми часов. В другой ситуации за такую примитивную структуру я бы Shadow Warrior 3, возможно, поругал, но не сейчас — не после двух вышедших подряд невероятно раздутых игр с открытым миром и нелинейностью.

Играется всё это так же примитивно, но приятно. Shadow Warrior 3 — это пародия на последние выпуски DOOM и всё ту же Serious Sam. Из DOOM тут, к примеру, есть добивания противников и активный «паркур» на карте. А из Serious Sam общий идиотический настрой, сумасшедший дизайн врагов и окружения. Ну и орущие камикадзе, набегающие из всех щелей. Местами происходящее отдаёт ещё и Mortal Kombat, но не факт, что разработчики это задумывали.

При этом важно отметить, что ганплей почти всегда хорош, пушки интересные и в целом перестрелки не утомляют и хорошо развлекают

Это хороший шутер! И невероятно быстрый, вторая часть после третьей кажется просто издевательски медленной. Иногда ловишь себя на мысли, что Shadow Warrior 3 можно назвать «правильной DOOM Eternal» — схожая динамика и накал, но без необходимости заниматься менеджментом патронов и подбирать правильное оружия под правильных врагов. 

При этом  определённая тактичность в игре есть — она тупая, но не настолько, как вы могли подумать к этому моменту. Некоторых врагов из дробовика убивать очевидно проще, чем других — но в целом дробовик, как и любой другой ствол, годится для всех. Катану можно «научить» генерировать патроны при разрубании врага, но и без этого навыка амуниции хватает. Добивая мощных противников мы на время получаем особое оружие вроде пушки с фейверками или ледяных гранат, но и стандартного арсенала хватит за глаза даже на высокой сложности. Неплохой баланс.

Да и паркур в игре бодрый, он хорошо работает что в боях, что в платформенных эпизодах. Ван очень резво бегает по стенам и ловко цепляется крюком-кошкой за специальные кольца — в этом нет никакого вызова, зато за восемь часов я ни разу никуда не сорвался и не тупил.


Shadow Warrior 3 — это игра без претензий и амбиций. Её задача —сделать веселее пару-тройку наших вечеров, не более. В ней одновременно силён дух и современных игр, и олдскульных ретро-шутеров. Местами она корявая и несуразная, в чем-то даже уродливая, но проходить её приятно, а под конец хочется сказать: «Да, так уже не делают».