Что такое игра Soulcalibur, представление имеет каждый: бои с использованием холодного оружия от издателя Tekken. Одно время узнаваемый и популярный файтинг, сегодня он представляется не самым очевидным способом хорошо провести время — но, к счастью, это не так.
Soulcalibur VI может развеселить и шумную компанию, и одинокого саларимэна — и делает это не в последнюю очередь за счет больной, извращенной, неуемной фантазии фанатов.
Бои для тех, кто не готов стараться
Вопреки мнению профессиональных игроков в файтинги, далеко не все разработчики вкладывают в уровень сложности и глубину боевой системы какой-то особенный смысл — это получается само собой. В Soulcalibur VI правило работает точно так же. Каждый персонаж обладает уникальным оружием и все его удары со стороны выглядят как пугающе сложные упражнения с крестовиной и четырьмя кнопками. На деле приемы с холодным оружием исполняются интуитивно, а за первый же бой можно освоить азы перемещения по арене и нанесения удобных ударов за понравившегося персонажа.
Разумеется, за всем этим энтузиасты найдут пласт необычных решений и хитростей, и все же человеку, ранее никогда файтинги не пробовавшему, разобраться будет проще просто. Если ищите игру для барного или домашнего батла — это она. И правила объяснять не надо, и красиво исполнять серии ударов сравнительно легко. Фанатам, однако, многие очевидные вещи придется переучивать заново — удары, которые десять лет совершались одним способом, теперь делаются иначе.
Другое незаменимое для современных файтингов решение — полноценный одиночный режим, который нельзя было бы пройти за десять минут. Образцовая сюжетка в Mortal Kombat доказала, что в жанре такие вещи востребованы, и с тех пор игроки ждут такого же кино с интерактивными вставками от каждого нового релиза. Некоторым это удается (Injustice 2 — рай для тех, кто боится играть с живыми соперниками), некоторым — не очень (Tekken 7). Soulcalibur VI застревает где-то посередине.
Сценарий здесь огромный — возможно, авторы могут посостязаться в кранчах с коллегами из Rockstar Games (шутка), но чего-либо интересного в нем — ни грамма. Лениво нарисованные статичные картинки с озвученными диалогами пересказывают историю Soulcalibur, что должно дать возможность получше узнать главных действующих лиц и их мотивацию. Выглядит не изобретательно и скучно; надо быть хардкорным фанатом серии, что перетерпеть хотя бы вступление. К счастью, есть альтернатива.
Создай своего урода
Интернет всю неделю пестрит новостям об очередных уродах, персонажах фильмов и видеоигр, актерах, разработчиках, воссозданных в редакторе бойцов Soulcalibur VI. Пускай самым обсуждаемым примером остается ящер с гигантским членом, возможность придумать себе собственного героя, детально настроить ему внешность, присвоить боевой стиль одного из имеющихся персонажей действительно дорогого стоит.
Так, всего за неделю в Soulcalibur VI появились: Дональд Трамп, Тодд Говард, Хидео Кодзима, Танос, Линк, Шрэк, конь БоДжек, Рональд МакДональд, Спанч Боб, Соник и Пикачу (beware, disturbing content!), Мардж Симпсон и многие другие.
Сотворенные больной фантазией герои могут быть использованы как для унижения противников в мультиплеере, так и прохождения отдельного сюжетного режима, точно так же рассказывающего сюжет сериала, но с минимальной возможностью выбора действий и определенным градусом безумия. В том смысле, что спаситель мира из Попоголового героя (как персонаж South Park) получается очень так себе, особенно если у него анимация того же Вольдо. А еще — опасайтесь гигантского радужного куба.
На фоне этого странным выглядит решение включить в игру и поместить на обложку Геральта из «Ведьмака». Худо-бедно в общую тематику он вписывается, однако единственное, что делает его сколько-нибудь значимым персонажем — собственный боевой стиль. Впрочем, фанаты моментально собрали и собственного Геральта, и всех его пассий. Вот уж действительно не та игра, которую может продать эксклюзивный персонаж из другой вселенной.
Один дома — норма
Сетевой режим в файтингах — это всегда боль и унижения, пройдя через которые ты либо становишься тем самым парнем, который пшикает на слове «фреймдата», либо никогда больше эти игры не включаешь. Поэтому когда пишут, что «игра идеально подойдет для пьяных вечеринок», значит, что либо онлайн там не работает или из-за баланса никто не воспринимает происходящее всерьез, либо соваться туда, не будучи дипломированным специалистом в области аркадных стиков, нет никакого смысла. Soulcalibur VI не так однозначна, хотя и тяготеет ко второму варианту — совершенно, впрочем, не стыдному.
Из-а того, что каждый персонаж в игре, грубо говоря, создан в дополнение к оружию и производному боевому стилю, и именно это имеет первоочередное значение, многие игроки создают своих бойцов и играют именно ими. Благодаря этому сетевой режим разнообразен настолько, насколько вообще возможно. Это добавляет игре озорства и веселья, смеха — неважно, будь то какой-нибудь пошлый урод или детально воспроизведенный виртуально герой Breaking Bad, выиграете вы или проиграете, бой не пройдет на серьезный щах.
При всем при этом не торопитесь списывать себя со счетов, если прежде успехов на этом поприще не имели. Суть Soulcalibur — в правильном перемещении, умении быстро адаптироваться под стиль игры противника, а еще — в способности сиюсекундно найти способ его обмануть, обхитрить и сбросить за край арены. История Soulcalibur знает немало славных побед, одержанных ушлыми ноунеймами. Против преданных фанатов такой аргумент вряд ли сработает, но в сетевых матчах зачастую побеждает именно тот, кто быстрее находит способ абьюзить слабости оппонента.