Epic Games официально анонсировала следующую версию своего движка — Unreal Engine 5. В начале 2021-го будет доступна его превью-версия, а до конца года выйдет и финальная. Судя по словам представителей Epic, у Unreal Engine теперь есть все, чтобы обеспечить в играх абсолютно фотореалистичную картинки. 

Две главные технологии в новом движке — Nanite и Lumen. Первая позволяет отображать в кадре миллионы и миллиарды полигонов, без какого-либо упрощения моделей. По словам разработчиков движка, он позволяет в реальном времени использовать геометрию голливудского качества. Даже карты нормалей больше использовать не придется. Вторая — это глобальное освещение с трассировкой световых лучей. Обе технологии не только делают картинку намного реалистичнее, но и освобождают руки разработчиком будущих игр — им не придется тратить время на оптимизацию моделей, «запекание» света и другие старые трюки. С физикой, анимацией (теперь с ней будет помогать ИИ) и звуком движок тоже будет работать лучше, но тут революционных подробностей пока нет.

Многое стало возможно только благодаря использованию сверхбыстрого SSD в PS5. Так что пока неизвестно, как игры на UE5 будут выглядеть на новом Xbox и текущем поколении, которое движок тоже поддерживает.

В каждой статуе на этом кадре 33 миллиона полигонов.

Все это наглядно продемонстрировали в демо, запущенном в реальном времени на PlayStation 5. Работало оно в 1440p при 30 кадрах в секунду. Из него же, благодаря комментариям разработчиков, можно узнать чуть больше технической информации касательно новых технологий. Видео впечатляет, но забавно, что в нем есть сцена, в которой героиня медленно протискивается между двух камней. А ведь мы надеялись, что новое поколение нас от этого избавит!

А вот более быстрый, но не менее наглядный вариант:

Конкурс разработчиков игр на Unreal Engine