Xbox Series X — первая консоль нового поколения, которая ляжет на прилавки уже 10 ноября 2020 года. Но я раздобыл ее раньше и целую неделю играл во все только на новом «боксе». Я лапал консоль жирными пальцами, мял ее, ворочал, чтобы понять — насколько же это мощная, красивая и надежная штука, и стоит ли бежать за ней на старте продаж. И ответ не так однозначен.

Xbox Series X меньше, чем вы думаете.

По фотографиям и даже первым обзорным роликам складывалось ощущение, что Series X — это массивная бандура, которую непонятно куда вообще втыкать. Не на пустом же месте шутки про холодильник пошли! На деле консоль оказалась довольно компактной. Она куда аккуратнее и легче оригинальной, похожей на видак Xbox One. В вертикальном положении ширина у Series X как у двух с половиной Xbox One X, высота у консолей одинаковая, а в «глубину» новая приставка даже меньше — причем сразу процентов на сорок. Я с ужасом представлял, как буду искать место для нового «бокса», но в итоге мне пришлось лишь на несколько сантиметров сдвинуть телевизор на тумбе.

Xbox Series X — бесшумная и не особо горячая консоль.

Легкий, едва уловимый гул большого кулера можно услышать, только если приложить ухо к выдуву консоли. Во всех остальных случаях приставка будет полностью бесшумной. А к шуму я чувствителен: днем еще могу терпеть почти любой грохот, но когда ложусь спать, триггерюсь на каждый шорох. Поэтому я не мог оставлять Xbox One X включенной на ночь, чтобы, например, докачать очередную двухсотгигабайтную Call of Duty — поскрипывания приставки бесили. А вот с Series X проблем нет — уснуть под нее легко. Воздух же из консоли выходит горячий, но не настолько, чтобы обжечься или прогреть комнату (PS4 Pro на такое способна). Однако загонять консоль в ящик где-нибудь под телевизором все же не стоит — нужно пространство. 

Xbox Series X красивая, но ее легко заляпать — и она плохо выглядит в горизонтальном положении.

И то, и другое — ожидаемо. Вертикально консоль стоит на круглой подставке, которую почти не видно. Немного выпирающие сбоку ножки тоже в глаза на бросаются. Если же консоль положить горизонтально, то подставка видна и смотрится она по-идиотски — снять ее невозможно. Еще и логотип Xbox на кнопке включения становится неуклюже перевернутым… Поэтому дизайн Xbox Series X я обсуждаю только в вертикальном варианте. И в этом плане к нему почти нет вопросов — строгий матовый минимализм в любой интерьер вписывается хорошо, не превращается в доминанту, но смотрится солидно. Собрано все добротно — не шатается и не скрипит, настоящий монолит. А еще у Series X эффектная верхушка: зеленый круг на ней будто увеличивается, когда подходишь к консоли, а ведь это даже не подсветка.

Но какая же здесь маркая поверхность! Издали она всегда смотрится хорошо, но если посмотреть поближе или не дай бог сфотографировать ее со вспышкой, моментально проявляются следы от пальцев, которые еще и неохотно стираются. Пыль к корпусу тоже липнет замечательно и очень быстро. Также меня несколько волнует вопрос чистки решетки на верхушке консоли, но именно через нее кулер выдувает горячий воздух — за неделю использования приставки пыли внутри не накопилось. Возможно, ничего чистить и не придется. 

Геймпад почти не изменился, но все же стал чуть удобнее.

В первую очередь, благодаря крестовине в духе опционального (и очень дорогого) «элитного» контроллера для Xbox One. Она легче и четче нажимается, громко щелкая — тактильно очень приятно. Немного изменилась форма курков, но куда важнее их шершавая поверхность, не дающая пальцам скользить. Именно она так не понравилась Антону Логвинову, но на персики это совсем не похоже! Геймпад в целом стал более шершавым и крепче сидит в руке. Сбит он крепко — ничего не люфтит и не скрипит. Ну и появление кнопки для сохранения скриншотов и роликов — это максимальное удобство, которое стоило сделать еще на Xbox One.

Подключается геймпад к консоли с помощью кабеля с USB Type-C, аккумулятора и провода в комплекте, само собой, нет.

Переход с Xbox One на Series X — максимально мягкий.

В этот раз и Microsoft, и Sony постарались сделать смену поколений плавной — и это правда удобно. Мне даже не пришлось кабель питания от Xbox One X из-за тумбочки доставать — я подрубил Series X к сети им же. Геймпад от One тоже без проблем с новой консолью работает — даже аккумуляторы от старых контроллеров в новые вставляются без проблем (а при переходе с 360 на One — не подходили). Мелочи, но они делают жизнь чуть комфортнее. 

Даже пасхалка-приветствие в отсеке для аккумулятора сохранилась!

У Xbox Series X и Xbox One одинаковый интерфейс. 

И это первое, что бьет по восприятию новой консоли как некстгена. С одной стороны, единый интерфейс — это удобно. Не надо ни к чему привыкать, все в привычных местах и настраивается за минуту. С другой же, копание в новых менюшках и изучение настроек новой железки — лично для меня важная часть опыта от гаджета, которая усиливает эйфорию от покупки. Формально свежайшая версия интерфейса разработана как раз для некстгена. Но патчем ее закинули и на старые консоли — еще до выхода Series X. Правда, новая консоль тут все же в выигрыше — на ней не только визуальная часть обновилась, но и работать в менюшках все стало быстрее и стабильнее. А еще можно поставить динамический фон в главном меню.

Дашборд Xbox 360 под конец жизни консоли тоже стилистически подогнали под интерфейс Xbox One, но все же не один в один!
Так интерфейс Xbox выглядит сейчас.

Xbox Series X и вправду очень быстро грузится, но одна из центральных фич консоли пока не работает.

Холодный старт у Xbox Series X занимает около пяти секунд — это очень круто, Xbox One X включалась целую вечность. С другой стороны, фича хоть и крутая, но в глаза не бросается. Годы медленных загрузок приучили меня их «проматывать»: нажал на кнопку и пошел пока кружки на кухню отнести и чайник поставить.

А вот функция Quick Resume, которую особенно активно рекламировала Microsoft, пока работает плохо. Суть ее в том, что прямо посреди игры можно выключить консоль, а потом, за 10-15 секунд, продолжить играть с того же места. Так же быстро можно прыгать между несколькими играми — не совсем выключать их, а оставлять в таком «спящем режиме». Но сейчас многие игры эту функцию игнорируют или срабатывает она в них через раз. А иногда Quick Resume открывает и не игру вовсе, а черный экран — и подвисает на нем вплоть до перезагрузки консоли. Такое у меня несколько раз происходило в Dirt 5 и Assassin’s Creed: Valhalla.

В играх загрузки тоже очень быстрые, но не во всех.

Загрузки в третьем «Ведьмаке» при использовании быстрого перемещения на Series X такие быстрые, что игра сам экран загрузки показать не успевает — впечатляет, ведь The Witcher 3 даже не оптимизирована под новую консоль! Видео с демонстрацией этого феномена активно обсуждалось всем интернетом. Но на самом деле автор ролика столкнулся с багом — экран загрузки все же появляется, но буквально на одну-две секунды. Сравнительных тестов времени загрузки на новом «иксбоксе» было много и я лишь могу подтвердить — все так и есть, все правда так быстро. 

А вот проблему дозагрузки ассетов в открытых мирах скоростной SSD-диск пока не решил. Такое по-прежнему можно наблюдать и в Watch Dogs: Legion, и в том же «Ведьмаке», и в «Вальгалле». В ней, к слову, загрузки быстрее, чем на пастгене, но совсем уж быстрыми их не назовешь. Не исключено, что с выходом графонистых игр это преимущество будет истощаться — все более тяжелые игры будут все дольше грузиться. Мы же будем тешить себя мыслью, что на пастгене такое вообще час загружалась бы.

Источник

Xbox Series X в целом не ощущается как некстген.

Все еще впереди, но пока так. Xbox One тоже стартовала слабенько, но Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Killer Instinct и Ryse были все-таки совершенно новыми играми, в которые нельзя была сыграть где-то еще. Да и картинка во всех лонч-тайтлах для 2013 года была приличной и сильно отличалась от предыдущего поколения. А у Xbox Series X есть только кроссген, который выглядит чуть лучше, работает чуть стабильнее и грузится чуть быстрее. А многие игры и вовсе получат некстген-патчи с улучшениями не на старте, а когда-нибудь. Если убрать совсем уж инди и старые игры, то список стартовых игр у Xbox Series X получается такой:

  • Assassin’s Creed: Valhalla
  • Watch Dogs: Legion
  • Call of Duty: Black Ops Cold War
  • Yakuza: Like A Dragon
  • Gears Tactics
  • Dirt 5

Если же брать игры, которые лучшего показывают потенциал консоли прямо сейчас, то придется пройтись по «старью»:

  • Gears 5
  • Forza Horizon 4
  • Sea of Thieves
  • Ori and the Will of the Wisps
Gears Tactics и Yakuza — самые сильные игры стартовой линейки Series X. Gears не только выглядит превосходно, но и геймплейно улучшена.

Так что же может Xbox Series X в плане графона?

Самое мощное сегодня — это гейминг в невероятных для консоли 120 FPS. Такую частоту при 1080p поддерживает мультиплеер Gears 5, при 1440p все режимы в Dirt 5 (но с редкими просадками) и в 4К при 120 FPS может работать Ori and the Will of the Wisps. Не так круто, но тоже приятно — это стабильные 60 кадров во всех остальных играх стартовой линейки. Впрочем, в той же Gears 5 отличить 120 кадров от 60 не так-то просто, разве что по уменьшенной задержке управления прирост зафиксировать можно, но вот в куда более скоростных Dirt 5 и Ori and the Will of the Wisps — это кайф. Но таких игр будет немного.

А вот рейтрейсинг пока — спорная тема. Самый наглядный пример его использования прямо сейчас — это отражения в Watch Dogs: Legion. Очень реалистичные и красивые, но едва ли они стоят снижения частоты кадров с 60 до 30. А вот некстген-ремастер Observer — тема другая. Это неспешный киберпанк-хоррор и 30 кадров в нем не только не мешают, но и поддерживают киношную атмосферу. При этом вся игра проходит в тесных закрытых помещениях и рейтрейсинг делает их почти фотореалистичными. К тому же если в открытом мире Watch Dogs про отражения легко и забыть, то в компактной Observer они всегда перед глазами. Помимо них рейтрейсинг есть в Gears 5, но это очень лайтовый программный вариант, который сильно картинку не меняет. 

Рейтрейсинг в Watch Dogs: Legion.
Рейтрейсинг в Observer: System Redux.
Рейтрейсинг в Gears 5 нужно искать где-то в глобальном освещении.

Сейчас Xbox Series X ощущается как третья, ультимативная версия Xbox One, на которой все наконец-то работает нормально. 

4К — чек, 60 и даже больше FPS — чек. Весь бэклог с Xbox One и куча игра с предыдущих поколений, работающих по обратной совместимости — тоже чек. Всё запускается без проблем, не тормозит и хорошо выглядит на больших телевизорах. Даже проблемные игры с Xbox 360 вроде моей любимой Skate 3 и Fable 2 перестали ронять кадры и стали выглядеть чуть четче. 

Если отбросить гиковское желание побыстрее наложить руки на новую игрушку, брать Xbox Series X на старте стоит главным образом ради того, чтобы комфортно поиграть в старые игры. А некстген подождет до 2021 года.