В 2020-ом нам приходилось много сидеть дома. Освободилось время для новых сериалов, но оригинальной анимации, как назло, выходило не так много. Вышли мультфильмы от создателей «Робоцыпа» и «Рика и Морти», но они лишь подражали успешным примерам. Поэтому выбрать интересные новинки было гораздо проще, хоть они и не дотягивают до прошлогодних Undone и The Dark Crystal: Age of Resistance.
Wild Life / «Дикая жизнь»
Представьте, что все люди превратились в зомби, а животные резко эволюционировали — и теперь закатывают тусы в зоопарке, устроенном по типу общаги. Так авторы Wild Life представляют себе постапокалипсис. Бывший зверинец превратился в рассадник разврата. Тут и межвидовые связи — гепард то и дело подкатывает к самке дельфина — и доступные наркотики: коала не выходит из галлюциногенного трипа, постоянно облизывая ядовитую жабу, а панды устраивают рейвы в честь книжного клуба.
Больше всего мультфильм напоминает нарисованную версию «В Филадельфии всегда солнечно». Все герои такие же отбитые, и требовать от них здравомыслия попросту бессмысленно. Зато интересно наблюдать за тем, как очередная их идея летит в тартарары. Серии длятся по десять минут, поэтому заскучать не успеваешь — но отвлечься получается всегда. Единственное, что может отпугнуть, это рисовка. Она намеренно небрежная и у тех, кто привык к аккуратной картинке, может вызвать кринж или просто отторжение. Если не боитесь экспериментов, обязательно берите на заметку.
Looney Tunes / «Веселые мелодии
О возвращении классических Looney Tunes мы писали в прошлогодней подборке лучших короткометражек. Тогда Warner Bros только представила переосмысление своих классических мультфильмов — а в прошедшем году мы его наконец-то оценили.
После долгих метаний сериал вернули к истокам. Теперь каждая серия вновь длится около десяти минут и представляет собой две коротенькие зарисовки в духе оригинальных Looney Tunes. Багз Банни подсовывает всем по пачке динамита, Даффи Дак нещадно калечит себя и окружающих, а Порки Пиг вставляет скромные комментарии, неизменно становясь жертвой чьей-нибудь непреднамеренной жестокости. Каждая такая серия начинается с оркестрового проигрыша, как было в 50-х, а заканчивается фирменной фразой «That’s all Folks!». Все любители классических Looney Tunes точно оценят такой подарок.
Вдобавок HBO Max уже заказала два сезона Tiny Toons — перезапуска младшей версии «Мелодий». Возможно, первый сезон мы увидим уже в следующем году!
The Owl House / «Дом совы»
Если вы скучаете по Gravity Falls и давно искали что-то похожее, то The Owl House, без сомнений, вам понравится. Сюжет простой и завязкой в самом деле напоминает произведение Алекса Хирша — хоть и отдаленно. Увлеченная сказками девочка попадает в параллельный мир, где колдовство и ведьмы — повседневность. По улицам бегают волшебные бестии, а заклинания в крови у каждого остроухого горожанина — надо только ими овладеть. Людям в этом отношении повезло меньше, но героиню берет под крыло местная колдунья-неудачница. Она так и не окончила школу, но считает себя величайшей волшебницей. Вместе с милым зверенышем они пройдут множество приключений и играючи пронесутся через самые опасные ловушки и заклинания.
Сравнения с Gravity Falls тут неслучайны — шоураннер «Дома совы» Дана Террас, рисовала для него сториборды. Оттуда она позаимствовала стиль рисунка и характер повествования. Почти в каждой серии вам обязательно покажут фоном какую-нибудь деталь, напустив интриги, а спустя несколько серий она выстрелит.
В общем, если вам нравилась Hilda, но не хватало экшена и спецэффектов, то The Owl House компенсирует эту нехватку сполна. Добавьте к этому школу по типу Хогвартса и самые смешные и странные ведьминские ритуалы, которые можете себе представить.
Kipo and the Age of Wonderbeasts / «Кипо и Эра Чудесных Зверей»
Kipo — это возвращение той DreamWorks, которая когда-то подарила «Шрека». Мультсериал с первых секунд представляет новый и совершенно незнакомый мир, который мы будем открывать вместе с главной героиней — жительницей подземного города. Она впервые выбралась наружу и увидела разрушенный мегаполис, которым правят гигантские кролики и говорящие лягушки в смокингах. Вокруг нее собирается шайка чудил, некоторые из которых не уступают харизмой Коту в сапогах. Вместе они отправляются на поиски пропавшего отца героини, и начинается классическое роуд-муви.
Путешествие выдалось долгим: за один год DreamWorks выпустила аж три сезона по десять серий. Такое быстрое производство объясняется двумя причинами. Во-первых, над сериалом работало больше ста человек. Во-вторых, он основан на готовом материале — комиксе Рэдфорда Сехриста — бывшего иллюстратора мультфильма Dan Vs. Комикс задумывался Ричардом как авторский проект, поэтому в нем много оригинальных идей, которые смотрятся свежо и поддерживают интерес даже спустя десяток серий.
Blood of Zeus / «Кровь Зевса»
Вероятно, «Кровь Зевса» рассчитывали выпустить как аналог успешной аниме-адаптации Castlevania. Тут очень похожий визуальный стиль: аниматоры стараются копировать виртуозные битвы вампиров, раздувая их до эпических масштабов, а герои плетут интриги и готовятся к финальному удару под занавес. То есть, все атрибуты на месте — хотя присущей Castlevania магии не возникает. Возможно, потому что местным героям далеко до обаяния Бальмонта и Алукарда. Возможно, потому что хореография битв не настолько искусная, как в Castlevania. Возможно, потому что сюжетные твисты угадываются чуть ли не с первых серий. Зачем тогда смотреть «второсортный аналог»? Потому что четвертый сезон Castlevania еще не вышел!
В действительности все перечисленное — скорее придирки, которые едва не помешают насладиться атмосферой Древней Греции. Местами картинка завораживает монументальной архитектурой с колоннами и капителями, погружая в эпоху с головой. А если вы играли в Hades или Immortals Fenyx Rising, то это готовый билет на Олимп, который вы не захотите сдавать. Идеальный вариант на пару вечеров, чтобы расслабиться, наблюдая за битвой богов с титанами.