Третий выпуск музыкальной рубрики, которая водит вас по миру, где нет рока, немного задержался. В первую очередь потому, что достойных релизов в середине лета как-то маловато. Во вторую — вышло аж два выпуска «Тяжелой ноши», а значит вам есть что послушать. Но теперь баланс восстановлен: мы подготовили 4 альбома разной степени крутости, так что запасайтесь наушниками и моноклями. Сегодня в выпуске: посредственный микстейп Desiigner, певица со смешным погонялом Shura, еще один альбом Message To Bears и бонус.
Система оценок простая — трехбалльная: 1 — не советуем никому, 2 — слушаем сами и в целом довольны, 3 — рекомендуем соседям, включаем родителям и не можем остановиться.
Shura — Nothing’s Real
Невозможно удержаться от шуток по поводу имени исполнительницы: любой слушатель пост-советского пространства отлично помнит певца по имени Шура, который навсегда останется в наших сердцах вместе со своей щербатой улыбкой и бессмертными куплетами про «твори добро по всей земле». Shura, хоть и родом из Британии, к русскоязычному миру отношение все-таки имеет. Александра Якунина-Дэнтон — дочь русской актрисы и британского фильммейкера-документалиста. Выросла девушка в Манчестере, но в России бывала, и даже знает родной язык своей матери. «Я бы хотела, чтобы я могла сказать, что в моей музыке есть русское влияние, потому что так в разы интереснее, но я выросла на Элтоне Джоне и Pink Floyd», — комментирует девушка свои корни.
Александра Дэнтон — не только музыкант, но и продюсер. Причём продакшену девушка научилась сама: смотрела видео на YouTube и работала в Ableton. В общем, Шуру можно объявить настоящим self-made исполнителем, но ее творческий путь не обошёлся и без коллабораций с известными именами музыкальной индустрии. Например, со-продюсером ее дебютного сингла «Touch» стал Джоел Потт из Athlete. Также девушка спродюсировала ремикс песни «Say You Love Me» Джесси Уэйр.
В своём творчестве Александра собрала лучшие тренды электроники последних лет. Здесь и холодные синты в духе Джона Хопкинса, и расслабленный альтернативный R’n’B а-ля FKA Twigs, и разудалый электропоп под стать Little Boots, и замедленные ритмы от the xx, и качающие биты. Дебют Шуры — главный must-listen релиз сезона: это одна из лучших пластинок последнего времени. Особенно рьяно альбом рекомендуется к прослушиванию любителям по-летнему лёгкой, но интеллигентной индитроники [3]. (iTunes/GPlay)
Desiigner — New English
Юный бруклинский подросток Desiigner в одночасье попал сразу во все джипы Лос-Анджелеса, заодно поместившись в наушники модников со всего мира. Тому виной — идеальный бэнгер Panda — пропустить который было невозможно. Крехтящий и накуренный рэпер застелил четырехминутную оду белой BMW X6: половину слов которой не разобрать, а под оставшуюся — впору прыгать под потолок. Преемник Канье Веста, угодивший к нему на лейбл G.O.O.D. Music всего год назад, в начале июля выпустил дебютный микстейп New English, которым предпринял попытку доказать, что он не «автор одного хита». Результат можно охарактеризовать популярной фразой: «обычно да, но сейчас нет».
Panda сработала потому же, почему работает любая другая песня-жвачка. Громкий мотив, незамысловатая нагрузка и артист с харизмой. Звезды сошлись, аура Веста сработала — Desiigner в одночасье оказался самым обсуждаемым подростком Америки. В случае микстейпа такого не произошло: в целом, на нем нет ни одной композиции, которую хотелось бы заслушать до рвотных позывов. Это было бы не грешно, если бы бруклинец именно к этому не стремился. После разового прослушивания, New English кажется альбомом, в котором каждый трек пытается стать хитом. Пытается, но не становится. В Talk Regardless есть отличные слова на припеве, под них можно метко тыкать стволом и качать головой. Еще один потенциальный бэнгер Da Day просто не работает. Заветные «дэредей» запоминаются, а остальная часть — болтовня под посредственное музло. Наследие «Пабло» ощущается, пожалуй, только на Overnight: здесь рэпер решает завыть под автотюн, но темнокожему парню с таким грубым и шероховатым голосом это совсем не идет. Композицию можно пустить по кругу, когда едешь по ночному городу или работаешь, но слушать это вдумчиво или сколько-нибудь близко — нет.
Тембр Desiigner и манера подачи позволяет не смыслящим в рэпе людям путать его с Future. Мол, флоу почти одинаковые, тематика в целом одна, да и стилевые фишки используют схожие. Послушайте современный хип-хоп хотя бы пару часов и поймете — это совсем не так. Рэпер из Бруклина резче, его вэйб — крикливее, претенциознее, а рифмы — кривые обрезанные вирши, наложенные на шумный бит. На New English отсутствует музыкальность — ей не нашлось пространства из-за того, что рэпер пытается казаться особенным. 19-летний, простите, щегол, рассказывает как делает деньги, но при этом на сцене ведет себя как напыщенный ребенок. Так и должно быть, в принципе, только за словами обычно следует дело. И сколько не рычи в микрофон, когда харизмы хватает только на один, пусть гениальный, трек — это очень грустно. Попытка поймать слушателя на крючок запоминающейся фразы, а задержать честной историей про молодость — провалилась. Микстейп только утвердил догадку о том, что современной молодой школе просто нечего сказать.
Лабораторный New English нельзя назвать плохим: он качественно сделан, не режет ухо, но кажется абсолютно искусственным. Настолько, что в каждом треке с релиза используются адлибы с «Панды», от которых все устали еще, собственно, на «Панде». 12 сигловых композиций и 2 совместных выглядят так, словно это часовая пародия, сделанная известным рэпером под впечатлением от шумихи над Desiigner. Даже насмешка ScHoolboy Q, при правильной обработке бригады Канье, не испортила общей картины и стала бы полноценным 15 треком. Лучше всего с задачей «Давайте соберем ученых и придумаем альбом универсальных взрывных треков для тусовок» справляется Caliber. Только его и стоит послушать [1]. (iTunes/GPlay)
Bat For Lashes — The Bride
Напротив, сугубо специфичный альбом на любителя — новый релиз в дискографии Наташи Хан. Четвёртый студийник девушки, известной как Bat For Lashes, посвящен мрачной, печальной и достаточно узкой теме.
Лирическая героиня альбома — женщина, чей жених разбивается в автокатастрофе по пути на свадьбу. Невеста отправляется в «медовый месяц» в одиночестве, чтобы пережить потерю. Девушку сопровождает душевная боль; героиня остаётся один на один со своей травмой. Эти чувства, по сути, являются метафорой и позволяют погрузиться в общие размышления о любви, скорби и одиночестве.
Музыкально и инструментально The Bride — самый минималистичный альбом Наташи Хан. Исполнительница отходит от щедрого аккомпанемента и оставляет простые электронные подложки. Настроением и вокальной мелодией релиз певицы время от времени напоминает то PJ Harvey, то Bjork, но этим людей, знакомых с творчеством Наташи, не удивить [2]. (iTunes/GPlay)
Message To Bears — Carved From Tides
Исландцы — необычные и дюже талантливые ребята с островов. Они могут, как удивить всех своими умениями играть в футбол, так и делать потрясающую музыку. Джером Александр — как раз из таких: он почти 10 лет пишет спокойную электронику с вкраплениями традиционного фолка. Песни сугубо расслабляющие, под которые совсем не хочется умирать. Все инструменты: от классической гитары или синтезатора, до племенных бонго или этнических барабанов — музыкант записывает сам. Как правило, он делает это дома, в Исландии. Композиции выходят настолько свежими и дарящими счастье, что складывается ощущение, что и сам Александр во всем положительный парень.
К записи Carved From Tides Джером отправился в студию: ему захотелось сменить обстановку и слегка отвлечься от домашних посиделок. Он, конечно, не затворник, как Моби, но социальной жизни всегда предпочитал единоличное уединение. Это читается в его музыке: 4 альбом наполнен музыкальными настроениями свободной личности, словно ветер гуляющей над округой. Округа — это композиции альбома: вместо звуков природы — клокочущая синтетика и секунды скольжения слайда по гитаре, вместо ветра — легкие хождения скрипки, а шелест деревьев заменяет целый оркестр электронный звуков. Разнообразие в подаче и глубина британского фолка: еле слышимая труба, слабые дуновения флейты и голос, который, редко-редко рассказывает усыпляющие истории. От такой музыки улыбаешься, веришь в завтрашнее дно и ищешь, кого бы обнять. Будь вокруг пасторальные пейзажи или джунгли городских высоток: Джером пройдется саундтреком по сознанию, оставив после себя ощущение наслаждения и чистого листа.
Идеализмом заниматься не будем: Александр не создал шедевр, но приблизился к нему настолько близко, насколько, наверное, мог. Он художник по второму призванию, и Carved From Tides ощущается таковым — мазковым пейзажем в жанре эмбиент, походим на картинку с обложки. Если почитать его блог, то становится понятно, насколько хаотично создание подобных творений. Добавил ксилофон, потому что слишком тихо, а во время записи следующей композиции парень за стеной начал громко играть рок — потому решил четче прописать вокал, чтобы было лучше слышно. Импровизация на основе окружения и чувственное следование за тем, что диктует мозг — примерно так рождается столь искренняя музыка. Carved From Tides — монотонная и, по словам Александра, повествовательная работа. Добавим только, что по сравнению с прошлыми пластинками, инструментальное разнообразие усилилось экспериментами: раньше музыкант был более последователен, а теперь иногда дает волю хаотичности. Это ни в коем случае не упрек: машинное звучание устарело тогда же, когда из электронных песен пропали повторения. Они остались только у гениев, вроде Caribou илиJamie XX — они скорее гении, которые умеют управляться с цифрами. Сейчас человек стоит превыше математического бита — и данная пластинка всецело подтверждает этот тезис [2]. (iTunes/GPlay)