Призрак ню-метала гуляет по тяжёлой сцене уже много лет, но полноценный ревайвл направления всё никак не случится. Впрочем, не факт, что «обычное возрождение» жанру так уж нужно — потому что на самом деле он уже вернулся (да и не особо-то уходил), впитался в современный экстремальный метал и стал от этого только лучше. И альбом The Generation Of Danger от находящейся в идеальной точке между мейнстримом и андеграундом группы Tallah это неплохо доказывает.

Tallah основал сын бывшего барабанщика Dream Theater — Макс Портной

Думаю, о статусе и известности Dream Theater рассказывать не нужно. Звёздные корни Макса (который тоже барабанщик) дали его группе неплохой буст внимания на старте. Но к статусу главных «спасителей ню-метала» банда прогрызалась исключительно своими силами и реально заметным творчеством. В целом для продвижения Tallah используют современные методы, формируя вокруг себя кор-сообщество с помощью патреона и дискорда.

Никаких невероятных историй вокруг банды пока нет. Скучающий в Пенсильвании Макс просто захотел собрать группу и рубить метал, совмещающий современный звук и вайбы коллективов его детства. Ну и собрал!

Примечательны тут только поиски вокалиста, с которым Tallah долго не могли определиться — было много проб, но всё не то. В итоге они позвали в группу Джастина Боница — блогера, известного по каналу Hungry Lights. В своих роликах Джастин много лет наглядно демонстрировал талант мощно издавать вообще любой звук, используемый в современном метале. Я и сам многое почерпнул из его роликов лет шесть назад, когда никаких Tallah ещё не было. Тем приятнее было внезапно увидеть его в клипах банды.

«Звук группы растёт из тяжёлой музыки в целом. Свой звук мы называем “ню-кор” — мы считаем, что это определение хорошо нас описывает. Мы черпаем вдохновение из хардкора и ню-метала, но также мешаем их со всем, что считаем достаточно безумным. На наш звук влияет море разных жанров и стилей, так что сложно сказать где конкретно мы находимся» — Макс Портной, барабанщик и сонграйтер Tallah

Tallah звучат как смесь всего ню-метала нулевых разом — плюс безумные брейки и яростный деткор

Это справедливо и для дебютника Matriphagy, вышедшего в 2020 году, и для свежего альбома The Generation Of Danger, который для меня уже стал персональным альбомом года. Треки группы звучат современно, ломано, богато и очень-очень тяжело. Ню-метал нулевых до таких уровней жести не добирался. Но в то же время присутствие Korn, Slipknot, System of a Down, Mudvayne, Static-X, Skindred и даже Linkin Park с Limp Bizkit чувствуется в музыке банды постоянно. В общем, что из ню-метала в начале нулевых лично вы слушали, то и услышите у Tallah. Хотя основа звука группы — всё-таки ранние Slipknot. Эти ударные партии и «вертушки» ни с чем не спутаешь

Основную часть музыки для группы пишет Макс Портной, и он чертовски хорош в смешивании олдового ню-метала (хотя некоторые риффы он явно подглядывает в конкретных треках конкретных групп) с модным металкором и бескомпромиссно тяжёлым дэткором. Он умеет и кача навалить как надо, и пошуметь вовремя, и в целом атмосферу трека выдержать, и мелодичный припев в правильное место прилепить.

Но и вклад вокалиста Джастина Боница нельзя не отметить. В один момент он звучит как прокаченный Честер Беннингтон, в другой ревёт как Кори Тейлор, а затем читает раггу как Бенджи Уэббе из Skindred. При этом он умеет мощно заряжать максимально экстремальные техники вроде утробного гутторала или пиг-войса — и регулярно это делает!

Единственное, чего не хватает Tallah прямо сейчас — бэнгеров

Оба альбома группы шикарны. Они интересны от начала до конца, в них любопытно вслушиваться, разбирать их на части, вычленять всякие мелочи и в целом наслаждаться ломаной структурой, постоянно бьющей по голове неожиданными поворотами.

К тому же оба диска ещё и концептуальные. Это фишка Джастина, который концептуальными альбомами баловался ещё в сольных проектах. Дебютник Matriphagy рассказывает мерзкую историю молодого человека, запертого дома своей поехавшей матерью. Психическое и физическое насилие, разумеется, на месте. Заканчивается всё убийством и поеданием собственной матери и попытками выбраться из дома. Узнать об истории диска можно больше не только послушав альбом, но и посмотрев рассказ самого Джастина. Там всё довольно детально и интересно!

Второй альбом структурно ещё сложнее и через нелинейный нарратив рассказывает про гениального учёного-биолога. Лирический герой диска постепенно устаёт от того, что корпорация, на которую он работает, присваивает его достижения (впрочем, все из-за того, что он так-то поехавший социопат). В какой-то момент он не выдерживает и заставляет руководство корпорации участвовать в жутком эксперименте. Сюжет нового альбома Джастин тоже объяснил в отдельном ролике.


В общем, всё круто. Но очень сложно. Чтобы прыгнуть выше головы, группе нужны не только сложные прогрессивные треки, но и бэнгеры. Чуть более понятные и способные существовать вне общей концепции. Такие треки не только прослушивания на спотифае помогают набрать, но и позволяют новым фанатам мягко втягиваться в творчество банды. Но стоит сказать, что на The Generation Of Danger такая песня всё-таки есть — завершающая и внезапно мелодичная How Long.

Потенциал у группы есть, а культовый статус в узких кругах она уже заработала, хоть и существует всего четыре года. За Tallah точно стоит следить.

«Американский металкор-андерграунд»: почему вам стоит послушать Code Orange прямо сейчас