«Хотите на самый антуражный и мистический квест в Москве?» — написали мне пиарщики нового аттракциона. Я сам пиарщик и поэтому понимаю, что верить словам коллег нельзя ни в коем случае: мы все врем, всегда. Не могу объяснить, почему я поверил. Утром субботы я уже искал дверь, ведущую к квесту с ярким названием «Проклятый монастырь». Как вы понимаете, я пребывал в весьма своеобразном расположении духа, и квест по поиску квеста его не улучшал. Все как всегда: какой-то непонятный завод, склады. Меня немного остудила приятная зона ожидания и вежливый персонал. Читать далее
Архивы
«Киберкуб» — новое AR-пространство от «Клаустрофобии». Что это, и как это работает
Ваш постоянный квестоиспытатель Рагим Джафаров побывал на предпремьерной игре нового проекта «Клаустрофобии» — «Киберкуб». Это своеобразное смешение принципов квеста и дополненной реальности, которое на текущий момент выглядит лучше, чем многие VR-упражнения в торговых центрах столицы.
Описать «Киберкуб» в двух словах трудно. В приглашении было сказано следующее: «Киберкуб обеспечивает полное погружение в атмосферу игры. Стены и пол буквально раздвигаются и превращаются в трехмерную панораму. Интерактивное взаимодействие с окружением и объемный звук позволяют максимально раскрыть творческий потенциал игрока». В ответ на все это оставалось только удивленно хмурить брови. Но, понимая, что я увижу что-то особенно технологичное, я пригласил на игру особенного эксперта. В оценке происходящего в «Киберкубе» мне помогал Максим Чепиль, один из создателей феноменальной презентации BMW 7 серии, которая состоялась в Электротеатре «Станиславский» в 2015 году. Перед Максимом стояла четкая задача: смотреть и анализировать, а потом рассказать нам, как все это на самом деле работает.
Что представляет собой «Киберкуб»
Это комната с белыми стенами площадью около 25 квадратных метров, ничего особенного. Чудеса начинаются, когда включаются многочисленные проекторы. Пространство оживает. Вокруг разыгрывается непростая эпическая история, в которой игроки принимают непосредственное участие. Есть пара моментов, в которых она несколько провисает — не технически, а именно с точки зрения сценария. Приходится немножко тупить и махать руками; в остальном — впечатляет. Забегая вперед, скажу, что эффект погружения тут все равно сильнее, чем в шлемах виртуальной реальности — хотя бы потому, что графика лучше.
Взаимодействовать с окружением можно двумя способами: указывая рукой на интересующий объект и вставая в определенную точку. Пару раз мой вестибулярный аппарат взбрыкнул. Например, когда проецируемый горизонт качнулся куда-то влево. Мозг предпочел последовать за ним, а не верить ногам, твердо и уверенно стоящим на полу.
Сперва нужно привыкнуть к новой среде и научиться с ней взаимодействовать, но затем начинается самое главное: в головокружительно красивые пейзажи входит процесс сотворчества. Да, именно так! Выполняя пассы руками и перемещаясь по комнате, команда создает мелодию.
Три человека, бесконечно далеких от знания музыкальной теории, с огромным удовольствием писали трек, в который каждый из нас вкладывал какие-то свои ритмы, звуки. Самое удивительное — у нас получалось. Конечно, мы не написали новую Лунную сонату и, более того, один раз здорово промахнулись с барабанами, но это было просто волшебно: три взрослых человека с детским восторгом кружили по комнате. Радовались всему: приятному, почти осязаемому звуку, невероятно красивой картинке и какому-то забытому чувству из детства. Уже через десять минут после окончания игры на почту пришел тот самый трек, который мы написали вместе.
Как работает «Киберкуб»
Стены куба сделаны из баннерной сетки. Под потолком восемь проекторов: четыре из них проецируют изображение на стены, еще четыре — на пол. Помимо этого есть четыре камеры, которые следят за движениями игроков — по словам пресс-службы «Клаустрофобии», это сенсоры Kinect. Именно с их помощью игроки могут руками указывать на нужные предметы и взаимодействовать с изображением. Все данные обрабатываются на одном сервере, который и управляет происходящим. Главная сложность тут — свести все проекторы и контроллеры в одну систему и заставить ее работать.
Предположительная стоимость оборудования, по словам нашего эксперта Максима — полтора миллиона рублей. Однако мы не можем оценить стоимость контента — а основные сложности и затраты в этом проекте — разработка сценария и графики. Согласно пресс-службе «Клаустрофобии», готовая комната обошлась разработчикам 50 тысяч долларов.
Будущее проекта
У «Киберкуба» масса вариантов развития. На этой площадке будут создаваться новые сценарии и механики. Развернуться есть где. Начиная с масштаба — графика станет в разы лучше, если сделать комнату больше и применить обратную проекцию, — и заканчивая сценариями. Я уже предвкушаю космические путешествия и приключения в стиле Индианы Джонса.
Команда от двух до трех человек получает массу впечатлений, а вдобавок еще и собственноручно (и собственноножно) написанный трек. Кстати, мне все время хочется вернуться и переписать его. Убрать лажу с барабанами, изменить переходы. Еще интересно услышать, что получилось у других. Стоит это недорого. На момент написания статьи открыта предварительная регистрация на игры, и цена варьируется от 1800 до 3400 рублей за команду.
Как большой любитель квестов и сопряженных с ними развлечений, я определенно буду следить за развитием проекта и ждать новых сценариев. Пока доступен один — «Контакт». Расписание
Я переоделся в монстра и пугал друзей, которые пришли со мной на квест
Настало время очередной остросюжетной истории про квесты — но в этот раз мы рассматриваем перформанс с иного ракурса. Недавно я предложил нескольким друзьям сходить на квест совершенно бесплатно. Кто откажется от такого предложения? Но вы же понимаете, где бывает бесплатный сыр? Именно — это была ловушка. В квесте «Панацея», который я считаю самым страшным в Москве, есть опция «Подстава». Игрок приводит друзей, а сам, переодевшись страхолюдиной, гоняет их по всем углам. Это было не просто круто — это было бесконечно круто. Читать далее
Квест «Красная угроза»: тиберий, киборги и ностальгия — для всей семьи
Предыдущие тексты из этой рубрики могли навести читателя на мысль, что квесты и перфомансы — развлечение прежде всего для любителей пугаться и отчаиваться. Это не так. Существуют приключения, где никого не бьют ногами, не приковывают наручниками к батарее и не используют электрошокеры. Одним из таких в моей коллекции стал новейший квест «Красная угроза», который открылся в январе 2017 года (нет, он не про коммунизм) — это именно квест, а не перфоманс: здесь нужно отгадывать загадки, а не панически от кого-то убегать и визжать.
2148 год. На Земле идет война с искусственным разумом; все плохо. Конфликт строится вокруг минерала тиберия (он же фигурирует в классическом стратегическом сериале Command & Conquer); игроки представляют собой спасательный отряд, отправленный в шахту по добыче редкого ресурса — там бушуют мятежные роботы.
«Нечто» — хоррор-квест, сделанный специально для мужиков
В Москве больше пяти сотен «живых квестов». Но есть одна проблема: это даже слишком много! Неискушенному человеку, который решил разнообразить свои выходные, тяжело даже просто сориентироваться в этом потоке. Хватит это терпеть! Рагим Джафаров, который недавно красочно рассказывал о хоррор-перфомансе «Панацея», снова вышел на поиск адреналина. На этот раз он делится впечатлениями о квесте «Нечто» — одном из самых «мужских» развлечений, в которых ему довелось поучаствовать. Читать далее
«Панацея» — квест, от которого вы будете постоянно орать
В Москве прорва «живых квестов», больше пяти сотен. Но когда пытаешься понять куда пойти, натыкаешься на отзывы, вроде «невероятно продуманный квест» или «я в восторге, спасибо актерам» или же описания самих владельцев аттракциона в духе «логика игрового пространства продумана для хоррора идеально». То есть человеку, который решил разнообразить свои выходные, не понятно вообще ни черта.
Хватит это терпеть! Рагим Джафаров пережил хоррор-квест «Панацея» и делится впечатлениями. Емко и по существу о том, чего ждать от этого приключения, и насколько это страшно. Читать далее