20 мая на PC и PlayStation 4 вышла замечательная игра Transistor. В данную секунду от саундтрека этой игры испытывает оргазм весь играющий интернет. Мы связались с автором музыки, написанной для Transistor, Дарреном Корбом, и расспросили талантливого композитора о том, как ему удалось добиться такого эффекта.
Сейчас абсолютно все — и игроки, и пресса, и мои коллеги — поражены саундтреком, который ты написал для Transistor. В отличие от предыдущей работы Supergiant Games, Bastion, создается впечатление, что Transistor будто бы создавалась неотрывно от написания музыки — тут речь идет не просто о саундтреке, а об очень важном элементе всей игры. Кому принадлежит идея так плотно привязать музыку к происходящему в Transistor?
Я очень рад, что вам все понравилось!
Еще на ранних этапах разработки мы решили, что музыка должна стать важным элементом игры. Я полноценный член команды Supergiant Games, поэтому наши отношения строятся не как у заказчика с исполнителем, все ключевые решения об игре мы принимали сообща. То есть, у меня нет босса, который говорит мне, что нужно делать. Все мы очень плотно работали над проектом, внедряя в него идеи, которые казались нам интересными.
Одной из главных задач, которые я сам перед собой поставил во время создания Transistor, — написать больше вокальных композиций, которые соотносились бы с другой музыкой лучше и органичнее, чем в Bastion. И еще хотелось разработать многоканальный алгоритм внедрения музыки в игру. Со всеми поставленными задачами мы, кажется, справились.
Речь, насколько я понимаю, о том, что в любой момент времени можно нажать специальную кнопку, и Ред начнет петь, идеально попадая в музыку, которая до того служила фоном для происходящего в игре? Совершенно гениальный ход.
Здорово, что вам понравилось. Эту возможность мы добавили на поздних стадиях разработки — нам показалось, что это круто.
Еще пример многоканальной работы нашего звукового движка — тот момент, когда в бою вы ставите игру на паузу и планируете дальнейшие действия. Музыка затухает, и на передний план выходит вокал Ред — хоть по сюжету у нее и нет голоса. Мы хотели создать ощущение, будто в эти секунды вы находитесь у нее в голове, в мыслях, где она по-прежнему поет, хоть и не может делать этого физически.
Реализация этой идеи была довольно тяжелым испытанием. Нам нужно было сделать так, чтобы вокал сочетался с абсолютно любым треком, который играет в бою. В итоге получилось сделать так, что планирование действий стало более медитативным, и придало дополнительный окрас Ред как персонажу. Так что эта находка решила сразу несколько проблем, с которыми мы боролись до изобретения многоканальной системы воспроизведения саундтрека.
Очень важную роль в создании музыки для Transistor, как мне кажется, на себя взяла певица Эшли Барретт, которая исполнила все вокальные партии. Ее голос и манера пения настолько органично вписались в игру, что иногда кажется, будто она не просто вокалистка в саундтреке — она и есть Ред. Эшли как-то сама дошла до такой тесной работы с образом, или ты ей помогал?
Эшли блестяще справилась с поставленной задачей! Работать с ней — одно удовольствие. Мне с самого начала хотелось, чтобы ее голос стал большей частью игры, чем в Bastion.
Идей о том, как лучше всего изобразить и озвучить главную героиню Transistor, было много. Эшли появлялась в студии на какое-то время, мы обсуждали текущее состояние концепций, что-то записывали, принимали и отбраковывали. Это был путь проб и ошибок, множества попыток, из которых мы выбрали лучшие результаты — здесь, на самом деле, нам всем нужно поблагодарить друг друга за усидчивость и терпение.
Как и твой саундтрек к Bastion, музыку, написанную для Transistor, можно легко слушать в качестве самостоятельного альбома в отрыве от игры. Ну и потом, поскольку в игре нет ни диалогов, ни информативных заставок, музыка — чуть ли не единственный язык, на котором Transistor общается с пользователем. О чем ты думал, чем, кроме концепции Transistor, вдохновлялся?
Было много всего. Во время работы над саундтреком к Transistor на меня повлияли Radiohead, Imogen Heap, My Morning Jacket, Portishead, Grandaddy, Bjork и еще куча разной музыки. При этом в голове у меня постоянно вертелись образы из фильмов «Бразилия» и «Бегущий по лезвию». Я стремился к тому, чтобы звучание Transistor было более холодным, чем в Bastion, чтобы соответствовать настроению и тематике новой игры.
Как изменилась твоя работа со времен Bastion, вышедшей в 2011 году? В то время ты трудился дома, используя гитару, iMac и микрофон. Для Bastion ты записывал живые гитары, бас, укулеле и вокал — остальное было сделано с помощью сэмплов в Logic 8. В Transistor тоже очень богатые аранжировки — а как изменился набор инструментов?
С тех пор почти ничего не изменилось! Я по-прежнему использую Logic, только теперь — девятой версии. Все записи делаю дома на тот же компьютер тем же микрофоном.
В плане инструментов я слегка расширил ассортимент и записал несколько разных электрогитар, бас, укулеле, банджо, акустические гитары со стальными и нейлоновыми струнами и мандолину. Все остальное — или сэмплы из Logic, или другие цифровые инструменты.
Это вопрос твоего личного предпочтения — не использовать полноценный живой ансамбль?
Скорее, вопрос нескольких факторов. В случае с Bastion проблема, очевидно, была в бюджете. Supergiant — скромная студия, у нас нет денег на производство саундтрека уровня AAA-проекта, а запись, например, оркестра — дорогое удовольствие.
Кроме того, лучше всего я умею писать песни, мои творческие корни — в группах. Поэтому я просто не берусь за то, в чем ничего не понимаю. Я пишу такую музыку, которую могу сыграть на инструментах, которыми владею, или могу как-то вменяемо сымитировать в цифровом виде. Если в какой-то момент мы поймем, что для гипотетической новой игры от Supergiant нужно записать оркестр, мы это сделаем. Кто его знает!
Когда мы общались в прошлый раз, ты играл в двух рок-группах и работал над мюзиклом. Как обстоят дела вне контекста видеоигр сейчас? Когда саундтрек к Transistor нам надоест, где еще мы можем услышать Даррена Корба?
Сейчас я играю в коллективе Control Group, и в течение ближайших нескольких месяцев у нас выйдет альбом. Еще я занимаюсь продюсированием нескольких проектов, но на текущий момент у меня гораздо меньше всякой побочной музыкальной деятельности, чем несколько лет назад. Мне нравится работать в Supergiant Games, и я планирую делать видеоигры, пока не сдохну!
Transistor в продаже для PC и PlayStation 4. Купить саундтрек Transistor можно здесь.