Моя тренировка по состоянию на конец февраля 2020 года: сначала мы медленно разгоняемся, разыгрывая спокойную партию в футбол (по итогам которой все уже насквозь мокрые), потом бег с фокусами — отжаться по команде, выпрыгнуть, бежать дальше спиной, кувырки — затем другие обыденности типа рястяжки, и лишь в начале второго часа, когда уже никто ничего не может, начинается, собственно, бокс. Две недели я собирал для рубрики материал, потому что если не сидишь на скотской диете, то делиться особо нечем. Но за минувшее время в моей карьере обезжирера случилось несколько интересных вещей, о которых хочется рассказать. В первую очередь описанное будет полезно тем, кто этой зимой боролся (черт, уже в прошедшем времени!) с собой так же, как я.
Во-первых, спарринги теперь проходят с строго с тренером, и это удивительное дело.
Трехметровый спортсмен, примерно мой ровесник, он все это время нагружал меня круговыми салочками и малолетними соперниками, чтобы в итоге взять инициативу в свои руки и, попутно агитируя меня к участию в каком-то соревновании, как следует надавать мне по котелку. Один из выводов: шлем не помогает. Ну, максимум нос не сломают или там губу не разобьют, однако дальнобойный прямой удар левой в лоб или боковой в ухо не оставляет равнодушным даже при головном уборе. Теперь, кстати, у меня не осталось вопросов к «Разборке в Бронксе», где Джеки Чан ногами и кулаками вырубал мотоциклистов в шлемах.
Спарринг с тренером — это не шутки: спокойно отстоять свои полторы минуты и присесть, чтобы подышать, не выйдет.
Пока собираешься с мыслями, пытаясь совладать со сбитым дыханием и диким теплообменом, в разные части тела прилетают удары взрывного характера (я слышал шутку, что состоявшиеся боксеры не умеют бить вполсилы). Варианта два: или стоять и терпеть, или хоть как-то атаковать, чтобы по крайней мере ненадолго прервать эти лютые комбо. Так пал первый и важнейший из бастионов: я перестал бояться сближения и атаки. Получать по башке совсем не страшно, это выяснилось довольно давно. Трудно подскочить к живому человеку и осознанно и точно зарядить ему в бочину.
Во-вторых, я продолжаю заниматься дома.
К уже привычным остинатным гантелям (5 кг, по два подхода из 16 повторов на бицепс, трицепс, плечи; 8 кг бицепс, грудь) каждое утро и чуть менее настойчивой гире (16 кг, два похода из 16 повторов, толчки от груди стоя) добавились новые трюки.
Из боксерского клуба я притащил в дом замечательное упражнение на пресс — для тех, у кого есть напарник, готовый помочь. Ложитесь на спину, а партнера ставьте ногами возле своих ушей. Хватайтесь за партнерские щиколотки и поднимайте ноги к его голове — он, в свою очередь, должен оттолкнуть от себя ноги достаточно резко, чтобы вам пришлось усердно замедлять и в итоге останавливать их падение в 10 сантиметрах от пола. Попросите партнера отталкивать ноги не только вперед, но иногда и слегка вбок — но не до степени закручивания. 30 повторов — и вы вспомните, что и в животе у вас водятся какие-никакие, но мышцы.
Еще в комментариях активно спрашивают про питание. Скудно есть в холодное время года я не хочу. Впереди теплые деньки, велосипед, много жидкости туда-сюда, вот это все. Окрошка на кефире, опять же! А пока продолжается тотальное воздержание от джанкфуда, поедание азиатских супов во время продолжительных городских рейдов, пешие прогулки при каждой возможности, а иногда — даже бег в лесу. Прецедент, правда, пока всего один — но возвращаться к боксу вовсе без тренировок на выходных слишком больно, чтобы позволить себе кромешное бездействие.