В наших подкастах не раз звучало понятное словосочетание «Deus Ex — говно», но что оно на самом деле означает и откуда взялось, известно строго ограниченному кругу лиц. Иными словами, каждый, кто смеется над этой шуткой, вряд ли до конца понимает, о чем речь, а тот, кто не смеется, имеет полное право на свое негодование. Хотя он также имеет право знать смысл чертовой присказки. Сегодня Отвратительные мужики раскрывают одну из своих древнейших тайн.

Оригинальная фраза возникла в одном из московских «Джон Доннов» после какой-то очередной конференции разработчиков понятно чего — под конец выставки все отдыхали, и родился мотив, который одновременно напоминал и Every Breath You Take, и футбольный заряд, под который полагается жрать пиво и с красными мордами разводить руками в такт пению и сходить с ума. Никто, в общем, не воспринимал все это всерьез, пока не возникла следующая ситуация: анонсировали Deus Ex: Human Revolution. Название игры (без приставки) так здорово вписывалось в исходную композицию, что было принято решение незамедлительно его использовать. Первое зафиксированное упоминание фразы «Deus Ex — говно» состоялось во втором выпуске культового подкаста «Адовая кухня». Там же было рассказано, на чем основаны столь острые переживания ведущих. В августе Deus Ex возвращается с новой главой Mankind Divided, а мы — занимаемся поисками истины в пучине необъяснимого.

Главный вопрос: Deus Ex все-таки говно или нет?

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

Нет! Оригинальная Deus Ex вышла в 2000 году и, если вкратце, сформулировала основы новой школы геймдизайна. Формально все, что было в Deus Ex, существовало и до этой игры (см. Thief, System Shock 2) — важнее оказалось то, как авторы скомпилировали уже известные механики. Ролевая игра от первого лица, но не в открытом мире, а на уровнях, просторных, но ограниченных — зато полных секретов и неожиданных альтернатив, которые всегда очень красиво срабатывают. Есть с кем поговорить, чтобы узнать что-нибудь новое и полезное (где начальник охраны держит свои ключи) или просто мрачное (сегодня в нашей поликлинике умерли еще 43 бомжа).

Главный герой был секретным агентом-киборгом, который по мере продвижения по сюжету находил дополнительные импланты и становился сильнее, ловчее и умнее. Он из тех, кто носит темные очки ночью, потому что у него в глазах фонарики.

art-08В Deus Ex 2000 года речь шла о том, как группа представителей высшей мировой власти отравили население земли специальной чумой, а сами украли всю вакцину. Распутывая клубок темных правительственных дел, главный герой и его родной брат оказывались теми, за кем в итоге охотились все. История Deus Ex была хороша тем, что при невероятном погружении в контекст — будущее, корпорации, киборги — игроку рассказывали о людях с самой обычной даже для такой ситуации судьбой. Это была очень правдоподобная, трогательная и непредсказуемая история. Короче говоря, для очень многих людей Deus Ex — игра, которая стоит абсолютно всего, что вышло за минувшие 16 лет. Если откатить прогресс в 2000 год, то все  ваши любимые игросериалы превратятся в тлен, а Deus Ex будет стоять гордо — почти такой же, каким его кто-то полюбил после Human Revolution, только страшный.

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

Затем вышла Deus Ex: Invisible War, в которой рассказывали еще более масштабную историю, где фигурировала куча новых героев, но почему-то никто ничего об этой игре не помнит. Классика: все ругают, но никто не может рассказать, почему. Invisible War, возможно, и не была самой плохой на свете игрой в вакууме, но она утратила все, за что боготворили оригинал. И если накануне выхода Human Revolution вторую часть обязательно вспоминали, как минимум, пессимисты, то современная критика, возможно, и не подозревает, что такая игра была.

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

Главная проблема Deus Ex: Invisible War, очевидно, состояла в том, что ее герой не носил темных очков ночью.

На момент анонса Human Revolution разработчики были для сообщества «чужими людьми», которые несколько раз даже попались на пользовательские подколки. Мы переживали.

В 2011 году Square Enix выпустила то самое «говно», о котором пели ведущей «Кухни» в звукозаписывающих и питейных заведениях. Игра оказалась на голову выше всех популярных представлений о ней, не говоря уже о том, что пророчество полностью сбылось. Песня «Deus Ex — говно» сработала как заклинание, заговор от сглаза: нам правда было важно, чтобы получилось не так, как с Invisible War; чтобы это снова был такой Deus Ex, от которого мы будем орать — так и случилось.

deus ex mankind divided deus ex говно деус экс отвратительные мужики human revolution deus ex 2000 disgusting men

Позже в журнале «Игромания» была опубликована статья Антона Логвинова, где популярный критик делился своим мнением о близости Human Revolution к оригинальной игре 2000 года. На его взгляд, близость эта считывалась настолько очевидно, и была до такой степени критичной, что статья получила прозрачный заголовок: «Приквел на грани римейка».

В Human Revolution действительно было очень много заимствований очевидного происхождения, и в финале своей статьи маэстро ссылается на самого себя в прошлом, где верно подметил малоопытность тех, в чьи руки попало святое. Хотя в целом, конечно, похвалил. Human Revolution действительно была прекрасная. Там опять было будущее, но еще больше похожее на наше с вами настоящее, а также невероятно острая история любви с подлейшим финалом. Новый герой Адам Дженсен также был тепло принят сообществом — хотя, опять-таки, возможно потому что, что он тоже носит ночью темные очки.

o6oledtxxyxpea9ssqsn

Потом, в 2014 году, более-менее эти же люди выпустили Thief. Это была чудовищная игра сразу в нескольких измерениях. Во-первых, она никуда не годилась ни как стелс-экшен, ни как вообще приключение. Во-вторых, она еще и называлась Thief! Пожилые фанаты классики поседели окончательно, поцыкали языком в сторону молодежи, которая запомнит Thief вот таким и пошли дальше ждать Dishonored 2. Про Thief рассказывать больше нечего, правда.

В сухом остатке, смысл в том, что между крутыми частями Deus Ex обязательно происходит что-то такое, после чего нам снова хочется орать «Deus Ex — говно», чтобы отогнать лихо. Эй, Square Enix, что там с мобильной Deus Ex: The Fall? Я единственный человек в мире, которому она понравилась?

Сейчас, когда в интернете уже полно интервью, трейлеров и других наглядных материалов про Deus Ex: Mankind Divided, мы снова переживаем за будущее нашего Deus Ex. Разумеется, реакцию хардкор-аудитории после выхода игры нужно будет делить пополам: как это часто бывает, публика и здесь придумает себе свой Deus Ex, а потом будет капризничать, что разработчики не прислушались к их фантазиям. Но не в этом ли дело? Нет ли у вас ощущения, что феномен Deus Ex состоит не в многообразии механик, а в наборе ситуаций, через которые прошли игроки в оригинальной части? Возможно, мы любим Deus Ex именно потому, что в первый раз не знали, что брата можно спасти. За Гонконг и 0451. И изобилие вариантов оттопыриться, которое сулят нам разработчики Mankind Divided, нас заботит в меньшей степени — важнее, чтобы эта история снова коснулась тем, закрытых для других видеоигр. Как мы понимаем, с каждым днем такого эксклюзива для Mankind Divided остается все меньше. Поэтому-то Deus Ex — говно, uyobok!

  • Billy

    deus ex — govno,govno,govno x10 — ибо есть волнение за самый ожидаемый релиз этого года

  • Назар Тареев

    И да, я помню, что ещё «Deus Ex ващееееееееее…»

    • Тимур

      А мне понравилось как в одном из подкастов, когда вживую собрались со слушателями на Игромире (вроде) состоялся диалог:

      — А давайте зайдем на стенд Нового Диска (издатель в России) и споем «Дэус Экс …»?
      *зал взрывается смехом*
      — Не-не-не, вы чего, у них там сотрудника инфаркт хватит сразу!
      — Ну и нормально, давно им пора уже обновить персонал…

      Долго смеялся.

      • DWSun

        До сих пор жалею, что приехал на Игромир в том году в пятницу. В этом году такого сбора может и не состояться.

        • Peter Salnikoff

          зато в этом году старт продаж деус экса в мвидео…

  • ARLEKIN_73

    А теперь все вместе: «DEUS EX — ГОВНООООООО» (▀̿Ĺ̯▀̿ ̿) / <- (типа Дентон)

  • MadSeaCat

    Мои ментальные импланты, встроенные в передний мозг и тестикулы, позволяют предсказать, что Mankind Divided будет завораживающим приключением.

    • Peter Salnikoff

      очень хочется в это верить, совсем не хотелось бы получить приключение про собери суп из семи залуп

      • MadSeaCat

        Если поиск залуп будет обставлен стильно, с яркими персонажами, всемирным заговором, крутой музыкой, идеальной укладкой Дженсена (кстати, где ссылка на гель-то??), нескучным сюжетом и хорошим стелсом, то я готов вариться в этом кулинарном шоу.

        • Irvin Roysifus

          Я всегда думал, что главное в Deus ex не гейская прическа Дженсена или пацанский стелс, а свобода воли игрока. Звезданул тайфуном, проломил рукой две стены, взломал дрона, начитался чужих писем и заболтал политика на трибуне. А самое крутое — ты мог сделать все не так, наоборот и вообще зафаршмачить и все равно бы прошел игру!

          • MadSeaCat

            В этом и прелесть Deus Ex — для каждого он найдет собственные ориентиры и достоинства. Хочешь гейскую прическу — пжалста! Хочешь зафаршмачить тайфуном — получитераспишитесь. Хочешь пройти игру без убийств… хер там( Но зато как круто было пытаться!

            • Irvin Roysifus

              Вот мне в концовке так и сказали: «Ты пытался». На могиле Дженсена так написали бы! А в целом все наверно так и есть. Попытки никого не убить — херня.
              Главный факап HR — концовки, которые, во-первых, можно было посмотреть все перебором, во-вторых, зависели по большей части от выбора коридора в конце.
              Но это тот случай, когда процесс важнее, чем цель пути.

            • hemusmora

              проходил два раза но все равно ачивку без убийств не получил, хотя всех оглушенных я аккуратно и мягко укладывал на землю, а то не дай бог упадут и разобьются.

              • MadSeaCat

                Ох, почему-то напомнили, как в одном из выпусков АК (кажется из последних) рассказывали про Игоря Белкина, который в Dishonored сделал сложную ачивку — убить 6-ых противников за 1 секунду — просто усыпив, стащив бедолаг в кучу и подорвав их миной к чертовой матери.
                Вспоминая безуспешное прохождение за филантропа в HR, я думаю, что иногда стоило делать точно так же:/

        • Peter Salnikoff

          даже если так, это будет поиск залуп. я все залупы, которые мне нужны по жизни, в целом, уже нашел, поэтому не очень хочется тратить время)

  • Leather_Heart

    Хочу задать вопрос многоуважаемой редакции: поскольку, вы авторы этого заклинания, и вы понимаете все смыслы творимого и произносимого, распространяется ли оно на другие игры? и если в этот раз оно сработает, не собираетесь ли вы монитизировать идею среди разрабов. Типо наговоры на удачные продажи, избавление от багов нашептыванием? заранее спасибо

    • Peter Salnikoff

      хорошая идея)

      • Leather_Heart

        Мне кажется, что так и отечественный игрострой можно с колен поднять)

        • Peter Salnikoff

          одними молитвами?) так уже пытались!

          • Leather_Heart

            может не так молились? либо молились, но не верили?)

        • Irvin Roysifus

          скорее уж эксгумировать, вытащить из браузера в клиент. Вернуть из вомглы

    • kudesnik

      Бежит вампир за мужиком — тот хватает крест со стены и вампиру в рожу.Вампир отобрал крест и засунул ему в жопу,и на ушко так говорит, — чтобы работало — нужно верить!

  • KosyaK

    Было классно вернутся на базу попиздеть со коллегами и заглянуть в женский туалет (типо перепутал) отожратся патронами каторых всегда мало, полазить по вентиляциям опробовав стэлс 2000 го года и охуеть от встречи с робоцыпой….
    А режессерская камера после смерти?

    • Peter Salnikoff

      HOW UNPROFESSIONAL

    • LeighT

      //отожратся патронами каторых всегда мало,
      Патроны не нужны в этой игре.Тру хардкорщики никого не убивают :)

      • Flava Flav

        Да причём там хардкорщики, добываешь лазерный меч + улучшение на скорость, и сама Смерть будет съёбывать от тебя по вентиляции, роняя кал

      • Peter Salnikoff

        ессссс)

    • Holstining

      И охранники были сплошь добрыми парнями жалеющими бездомных даже на секретной базе MJ12 (которая под unatco).»I guess I saw someone!» Oh, maybe just a homeless guy…»

  • Anton Shevchenko

    Когда слушал второй выпуск АК, я вообще не понимал о чем речь. Я тупо гуглил и верил, что да оригинальный ОК, второй настоящее говно, а тут вот эти, поэтому мы не доверяем и ГОВНО. А потом ваще. И я такой почти прошёл раз. А потом заново прошёл. Да и сейчас бы ещё прошёл, но по другому. Но выйдет DE.MD и будет ВАЩЕ ГОВНО.

    p.s. вспоминаю этот момент с такой же ностальгией, как 2007.

  • B1oodmage

    Странные вы, я прекрасно помню, почему Invisible War — херня, хотя проходил 10 лет назад: сюжет по сравнению с первой частью как сказка о Трех Поросятах по сравнению с «Властелином Колец», дебильнейшая система «универсальных патронов», никакие аугментации, и локации, разбитые на очень много комнаток (иначе первый Xbox бы не потянул). Из хорошего были ночные клубы с саундтреком Kidneythieves.

    • Peter Salnikoff

      ну мы для краткости, не о том же статья) так-то ясно, что и сами разработчики давно уже все рассказали об этой неудаче. вот, коллеги подбросили сегодня как раз

      https://www.youtube.com/watch?v=MGIdYl2oN74

      • B1oodmage

        О, как-то пропустил, спасибо!

        • Peter Salnikoff

          кстати оцените насколько личное дерьмо это все
          фактически, Смит в начале видео заявляет, что было хуево, потому что он разводился с женой, а далее перечисляет остальное — но кого этого ебет?) это ж как в составе продукта. что на первом месте — того и больше

          • B1oodmage

            Согласен. Единственное, что в какой-то степени оправдывает команду Ion Storm — отличнейший Thief 3, который они делали в то же время. А тянуть два проекта подобных масштабов даже в наше время очень затруднительно.

  • Твой Дед

    Играю сейчас в первый и получаю кайф. Этот черно-мрачный сеттинг отпечатался на подкорке, теперь почти каждые 2-3 года я переустанавливаю игру и перепрохожу так, как не проходил до этого (а первый раз я игру запустил в 2000, на минуточку).

    А «HR», нормальный. Не плохо и не шедеврально, а нормально. Думаю Mankind Divided будет таким же — «говном».

    • MadSeaCat

      Ну ты ж дед — ты и должен быть олдскульщиком, так что все закономерно.

    • gatereverser

      Но самое замечательное, что параллельно этому черно-мрачному сеттингу идёт линия откровенного стеба над всеми этими серьезнощевыми теориями заговора. В некоторые моменты даже становится непонятно, тупит ли Дентон или тонко подстебывает. Всё-таки Хуман Революшну не хватает этого второго слоя. Всё невер аскед, да невер аскед.

  • hemusmora

    Invisible War нормальная игра, Thief 3 хорошая игра. Просто в 2003 году ПК попал в консольный ад и планка качества упала.

    • kagamiiiiiin

      Там есть крутая история про то как авторы обосрались с движком для вора три и оно не хотело работать на первом иксбоксе. И только безжалостный кроп уже почти готовой игры спас ситуацию. Но так-то игра всё равно замечательная

    • Peter Salnikoff

      thief 3, кстати, был ничего

    • Andy Infin

      Все пк-журналюги тогда активно хаяли первый иксбокс, было дело) Ну а сейчас под эти игры уже есть моды, которые делают почти как надо.

  • Все слушатели АК сейчас испытали чувство гордости)

    • superflannel

      ЭЙЧ И ЭЛ ЭЛ

    • Леди Сова

      теперь это тред мемасов из АК
      ШЕПАРД НЕ ГЕЙ

    • Max Eshevsky

      «I like your style» Добро 2012

  • Irvin Roysifus

    Стыдно признаться, но в 2000 году я вообще не понял почему Deus Ex так любят. Теперь понимаю. Human revolution первым же боссом сломал об колено все мои игровые привычки. Оказалось, что в подобных играх надо не только уметь кнопочки жать, но и, вот неожиданность, извилиной шевелить! В трусах и каске вооруженный игрушечным пистолетом с транквилизаторами я совершенно ничего не мог противопоставить этой двухметровой чугунной туше. Положение в итоге спасли отточенные навыки, изворотливость живого ума и баллоны с ядовитым газом. В основном, по правде говоря, все таки баллоны с ядовитым газом. Урок я усвоил, и уже к третьему боссу я пришел с полностью заряженной переносной лазерной установкой, коей и зажарил его к херам сквозь стену.

    • Лимон

      Тебе и сейчас должно быть стыдно ибо так нихуя и не понял, боссы в HR худшее что было в этой игре

      • Irvin Roysifus

        Все кроме боссов, если на минуту задуматься, просто парк аттракционов с заранее проложенными маршрутами. Там все круто и разнообразно, но челленджа — никакого. А битвы с боссами в целом корявые, да.

    • kagamiiiiiin

      Первого можно было зашмалять из шокера, как и второго. Третьего не пробовал(

      • Irvin Roysifus

        Да чем угодно их можно снять, было бы оно в сумке.

    • Peter Salnikoff

      я при втором прохождении специально качал только социальные навыки, в итоге дошел до федоровой и так и не смог ее убить, НЕЧЕМ было, ничего не умел

      • Irvin Roysifus

        Вот-вот! В этом самое большое разочарование и крылось. Хотелось ведь, чтоб для каждого билда в бою с боссами был свой, уникальный метод, как во всех остальных ситуациях в игре.

      • Andy Infin

        В директорс кате это всё-таки хорошо пофиксили, там можно было любого босса при наличии некоторого хакинг-скилла убить совершенно не вступая в открытую конфронтацию.

        • hemusmora

          На самом деле нет. Разработчики подбросили свинью с 3-м боссом и если ты меняешь чип, то придется убивать его по старинке, так как ты даже дверь открыть не можешь автоматической открывалкой.

          • Andy Infin

            Ну так в этом и есть суть смены чипа — ауги не должны работать. Для прошедшего игру хотя бы раз этот путь и так должен быть очевиден)

    • gatereverser

      Вам там уже правильно заметили, что боссы в HR — это абсолютно не то, то за что надо эту игру любить. Приведу вам некоторую сравнительную характеристику боссов в HR и оригинальном Дэус Экс, разыгранную в сценках.

      HR:
      Босс любой: Давай сразимся
      AJ: давай

      Deus Ex:
      Босс1: Давай сразимся
      JC: Не, я так-то тебя 3 миссии назад убил

      Босс2: Давай сразимся
      JC: Не, я знаю секретное слово, которое тебя убьёт

      Босс3: Давай сразимся
      JC: Давай

      JC: Ну тебя нафиг, какой-то ты жесткий. Я побежал
      Босс3: Я найду тебя в следующей миссии
      JC: И чё, ты думаешь я там не убегу что ли?

      • Irvin Roysifus

        Я ниразу и не говорил, что люблю игру за битвы с боссами.

      • Safin Ilnar

        laputan machine

  • Portnoy21

    За что люблю DISGUSTING MEN,так это за умение сделать захватывающую,документальную историю историю абсолютно из любой хуйни.

  • Даниил Середин

    Прям как сейчас помню: увидел рекламу Канобу по телеку, зашел на сайт, прочитал рецензию на какую-то херню. Потом включил АК (по-моему 4 или 5 выпуск)
    И мне настолько не понравился Зуев (понятия не имею почему), что я не подрубал подкаст еще где-то следующие 15 «серий»

    • Peter Salnikoff

      ха

  • Спасибо Т’лайли

    I never asked for govno

  • Тимур

    А что, всем прям так не понравился новый Thief? Я просто в прошлые игры почти не играл, на старте ради ачивок врубил кастомную сложность — без убийств, нельзя попадаться на глаза, нельзя какие-то стрелы использовать и т.п. Ну и играл с весьма интересными регулярными задачками, когда хочется в маленьком помещении с тремя патрулиющими мужиками успеть прокрасться, взломать сейф, открыть его, обчистить, закрыть (иначе спалят и гейм овер, правила запрещают!) и потом так же раствориться в темноте по потолочным сваям или вентиляции. Сюжет был плох, финальный бой раздражал неимоверно, но в целом прятаться и воровать было вполне интересно.

    • Андрей Рахманов

      >А что, всем прям так не понравился новый Thief?
      >Я просто в прошлые игры почти не играл

      • Тимур

        А поконкретнее? Там не надо было шкериться в темноте, обкрадывая людей и оглушая стражников?

        • Irvin Roysifus

          Чтобы осознать всю глубину пропасти между последним Вором и классическим, надо именно что поиграть и в то и в это.

        • Peter Salnikoff

          все это там, разумеется, было

          а еще thief был невероятно запутанной и при этом логичной и правдоподобной (кроме второго уровня, ггг) игрой для своего времени.

          про thief 2014 все что я хотел сказать, есть здесь ) http://gmbox.ru/thief-2014/recenziya-na-thief-2014

          • Лимон

            не в тему конечно, но блять, когда уже ваш «два раза в месяц» выйдет?

            • Peter Salnikoff

              бля я сам хз! когда Джоржд в Гермению уедет представьте что будет вообще

              • Дмитрий Ткаченко

                в пору осваивать интернет коммуникации)

    • ViktorGennadievich

      Мне новый Thief как игра понравился. Проходил на максимальном уровне сложности собирая всё что плохо лежит и исследуя город. Сюжет у нового Thief говно, его портит потусторонняя ебола.
      Когда выходил новый Thief я надеялся что никакого потустороннего говна не будет.
      В итоге потусторонние говно есть, ёбаные уроды есть и хуёвый уровень в заброшеной псих больнице есть.
      Старый Thief мне не нравился как раз из за потусторонней еболы.

      • Henta

        «потусторонняя ебола» всегда была в Thief, это же стимпанк.

        • ViktorGennadievich

          Да и именно вся эта мистика (весьма дерьмовая) мне и не нравилась. Когда выходил последний Thief я думал они сделают полный перезапуск но без дерьма в виде уродов в психбольнице и прочего. Но увы.(

  • CAPTAIN D-MAN

    Кто-то сказал что-то про темные очки ночью?
    https://www.youtube.com/watch?v=X2LTL8KgKv8

    • Peter Salnikoff

      тгатгатадааа

  • Lord YoungJesusChrist

    макс пэйн 3 — говно

  • MindFreak

    А если так ?

    • Oleg Chuprov

      Он ведь не ездит на машине.

      • Peter Salnikoff

        доездился

  • Да, все так. Ситуации из первого Deus Ex до сих пор вспоминаются как жизненные, а HR действительно очень похож на оригинал, но как бывают похожи сериалы, выросшие из полнометражного кино. Для ветерана-фаната в HR какие-то совсем смешные интриги, мелкая возня, высосанный из пальца социальный конфликт. А еще странная необходимость халтурить, чтобы зарабатывать деньги (при богатом работодателе) и идиотский момент с тем, что киборг не может просто вырубить человека, а должен тратить энергию имплантов.
    Вторая часть, кстати, в плане истории и вообще приключения – очень ок. А основная претензия там была к совсем упрощенной ролевой системе, стерильному консольному интерфейсу и крошечным уровням-коридорам, которые убивали все ощущение живого мира. Синдром первого Xbox, которого почти избежал Doom и элегантно обошел Thief DS.

  • sexyndead

    Mankind Divided и Dishonored 2 — единственные игры в принципе в этом году для меня, которые не стоит, не надо, а строго необходимо брать!

  • Valerii Nikolenko

    Deus Ex — one love. Первая часть — любимая игра эвор. Жаль, что так больше не делают.

  • Александр Чернов

    Когда-то в мутные времена гонял в первый деус и как-то забросил. Пройду-ка я её на второй плойке!
    Хьюман Революшен тоже был хорош. Адово. Поэтому даже записал свою версию заговора от говна
    https://www.youtube.com/watch?v=7_jImPHzSsE