Pepper Grinder — это настолько миленькое и маленькое «инди» (издатель есть, но это Devolver Digital), что я думал вовсе о ней не говорить. Но игра оказалась очень интересным примером. Она свежа, хороша и вообще очень ладно скроена, но играть в неё удивительно скучно. Вопреки всему прекрасному, что в ней есть.
Pepper Grinder — это пиксельный 2D-платформер про маленькую девочку с огромным буром
На историю игра особо не отвлекается — ну бегает девочка с буром по разным уровням, похищенные сокровища собирает. Во всей игре сюжета как в релизном трейлере. И ладно! Для платформера достаточно.
Собственно, вокруг бура центральная механика игры и закручена. С его помощью героиня закапывается в разные «породы», свободно там «плавает» и резво из них выныривает — как дельфинчик Экко из воды. На Ecco the Dolphin разработчики во многом и ориентировались.
А вокруг этой механики закручена уже вся остальная игра. Нужно ловко бурить и выныривать, цепляя по пути врагов и сокровища. Само собой, постоянно добавляются нюансы вроде лавы, которую можно бурить только если сначала залить её водой или «желе», которое сопротивляется попыткам героини вынырнуть. Даже боссов нужно по всякому бурить. Левелдизайн при этом «супермитбоевский», но кривая сложности такая плавная, что какого-то лютого хардкора не происходит — умеренно потно и со всеми нужными поблажками.
Pepper Grinder — очень позитивная игра
В ней фактически нет насилия. Визуальный юмор совершенно незлобивый, но и не впадающий совсем уж в детство. Краски яркие, уровни броские и разнообразные. Пиксели большие, но приятные глазу — и чудесно анимированные. Всё такое аккуратное — не зря над игрой корпели аж с 2017 года.
Смотреть на Pepper Grinder невероятно приятно, чувствуешь какой-то душевный подъём вперемешку с приятной ностальгией по детству в обнимку с «Денди», когда трава была зеленее, а облака пушистее. В игру даже капельку влюбляешься.
И всё это сопровождается волшебным саундтреком в духе японского синти-попа со всякими приятными примесями — как в Streets of Rage, только в жизнеутверждающих тонах.
Всё с Pepper Grinder прекрасно, но!
Скучно. Это ленивое слово, которого обычно стоит избегать в рецензиях, но тут лучше ситуацию не опишешь. Бурить и выныривать надоедает через десять минут. А дальше, как не крутись вокруг этой механики, лучше не становится — принципиально-то ничего не меняется. Ты не раздражаешься, не устаёшь, просто теряешь фокус — проходишь игру в полуавтоматическом режиме, зевая и прокручивая мысль: «Зачем?».
Единственный просвет — редкие эпизоды, в которых героине выдают огромную пушку и Pepper Grinder ненадолго превращается в Contra. Вот это задорно! Ещё задорнее только запрыгнуть в меха и начать всех топтать — но это лишь под самый конец и совсем чуть-чуть. А всё остальное время — бурить песок, бурить скалы, бурить лёд, бурить, бурить, бурить. И выныривать под синти-поп — как дельфинчик.
Мои претензии к Pepper Grinder — чистая вкусовщина. Мне и в Ecco the Dolphin было скучно играть даже в 90-х, так что всё логично. Но было интересно зафиксировать как исключительно позитивная, аккуратная, с любовью собранная игра может не щёлкнуть из-за своей базы, от которой не сбежать и не отвлечься. Но у вас всё может быть иначе — попробуйте!