Rue Valley — первая игра под издательством Owlcat Games, авторов Warhammer 40000: Rogue Trader и двух частей Pathfinder. Но на игры самих «Совкотов» она не похожа — куда больше в ней от Disco Elysium и 12 Minutes. А сами разработчики среди источников вдохновения называют культовый «День сурка» с Биллом Мюрреем.

Я побывал на презентации игры, пообщался с одним из разработчиков, прошёл пре-альфу Rue Valley и впечатлился. Поэтому вот пять веских причин ждать Rue Valley.

Визуальный стиль

Rue Valley — игра с изометрической камерой и рисованной картинкой. В ней есть трёхмерные элементы, но по большей части она 2D и слегка небрежно нарисована от руки. Но в этом случае «небрежно» — это комплимент. Контуры персонажей скачут и извиваются как на ожившем скетче. Самая очевидная аналогия тут — знаменитый клип на Take On Me. В целом игра стилизована под комикс, а сознательно ограниченная частота кадров в анимациях напоминает о «Человеке-пауке: Через вселенные» и стоп-моушене. Смотрится здорово.

Тут стоит сделать ремарку о том, что такая стилизация под стоп-моушен сейчас в моде, но выгодно она смотрится не всегда. Например, в ожидаемом экшене South of Midnight от разработчиков We Happy Few она немного режет глаз — динамика неподходящая. Но в размеренную, лишённую сражений Rue Valley техника вписывается без вопросов.

Скриншот из альфа-версии игры Rue Valley для ПК. Превью Rue Valley — нарративная RPG

Мистическая атмосфера «странного юга»

Главный герой Rue Valley приезжает в какую-то американскую глушь, в потрёпанный мотель посреди пустыни, чтобы пройти назначенные судом сеансы психотерапии. И всё тут как-то странно и тревожно — от обстоятельств до окружения. Закатное солнце предвещает беду, сам психотерапевт не внушает доверия, странные люди шныряют, а еще эта временная петля… но к ней мы ещё вернёмся.

И если поначалу дальше непосредственно мотеля переместиться нельзя (просто мотивации нет) то со временем появится возможность исследовать более обширную территорию. Ну и уйти в пустыню, само собой. А в пустыне, как известно, творятся совсем уж фантасмагоричные дела. Причем ничего экстраординарного в начале игры не происходит (не считая условного «конца света» в финале петли), но мурашки по телу бегают. А с ними просыпается и детективное любопытство.

Мне это напоминает малобюджетную, но крайне впечатлившую меня когда-то киноантологию «Монстры юга» (Southbound), а потому и цепляет с удвоенной силой. Ещё и музыка соответствующая — ожидаемый акустический южняк. Странно, что для трейлера разработчики выбрали Грига, который реальную атмосферу игры не отражает и может увести впечатления в другую сторону.

Скриншот из альфа-версии игры Rue Valley для ПК. Превью Rue Valley — нарративная RPG

Нарративные RPG — круто

Это мы знаем как минимум благодаря Disco Elysium, но Rue Valley при всех очевидных схожестях немного другая. Она (вроде!) более камерная, приземлённая, но вместе с тем мистическая — хотя в итоге может оказаться, что никакой мистики в происходящем нет. Я бы назвал её RPG-адвенчурой (как, впрочем, и всё ту же Disco Elysium) — непосредственно геймплей в ней больше напоминает именно о «квестах», но ролевая составляющая определённо присутствует и она важна.

Rue Valley — не только про распутывание мистики, окружающей мотель, но и о самокопании главного героя, которое порой точно попадает в твои личные ощущения. В начале игры мы даже должны распределить очки параметров, тем самым влияя на его мироощущение и получая прекрасные трейты вроде паранойи и чувства вины. Разумеется, всё это влияет на то, как мы будем двигаться по истории, что сможем сказать или сделать, а что нет. И разумеется, это разжигает любопытство — хочется испытать в деле самые безумные комбинации и посмотреть, как сюжет будет развиваться с ними. Альфа-версия эту потенциальную вариативность неплохо тизерит.

А ещё на происходящее влияют хорошо знакомые по RPG статусные эффекты. Только тут они под стать игре: чувство тревоги, уставшие ноги, жажда. Сценаристам — простор для самых внезапных ситуаций.

Скриншот из альфа-версии игры Rue Valley для ПК. Превью Rue Valley — нарративная RPG

Концепция временной петли

Изученная, избитая, знакомая по миллиону других произведений, но неизменно работающая и увлекающая. В Rue Valley временная петля начинается в 20:00 на сеансе у психотерапевта и заканчивается в 20:47 концом света. Развивается всё именно так, как ты ожидаешь от подобного произведения: герой сначала не понимает, потом не верит, а затем пытается разобраться. Наверняка дойдёт и до отрицания с паникой и другими сложными чувствами. Игра ведь во многом именно про них — про их преодоление и рефлексию, для которой тут предусмотрена отдельная механика сродни детективной доске.

Само собой, каждый круг — это что-то новое. В соответствие с полученными знаниями меняются диалоги и доступные действия, а история потихоньку двигается дальше. Возможно, со временем герой поймёт, что в петле застрял не он один, а главный враг и не петля вовсе, а его внутренние демоны. А может, во всём виноваты пришельцы — вписать можно всё, что угодно. Важно, как это будет вписано.

Скриншот из альфа-версии игры Rue Valley для ПК. Превью Rue Valley — нарративная RPG

Rue Valley отлично написана

И будет доступна на русском, что важно, учитывая объёмы текста. Оценить диалоги, которые займут весомую часть игр в альфе, особо не удалось — в ней доступна лишь пара бесед с психотерапевтом и с девушкой на ресепшене. Но внутренние диалоги с рассказчиком, который направляет героя, подбаривает, высмеивает и вообще всячески колет — хороши. Как и описания окружения и мыслей героя. Rue Valley — отчасти интерактивная книга, и читать её приятно. Но на меньшее мы бы и не согласились. Озвучено, кстати, тоже здорово.

Скриншот из альфа-версии игры Rue Valley для ПК. Превью Rue Valley — нарративная RPG

Задел у Rue Valley впечатляющий. Альфа (доступна в Steam) цепляет, а разочаровывает лишь тем, что быстро заканчивается. Что там в пустыне? Узнать нужно как можно скорее, а даты выхода нет! Остаётся лишь добавить в вишлист и надеяться, что разработчики на протяжении всей игры выдержат уровень её вступления. Rue Valley уже сейчас удаётся горячить твою собственную фантазию, заставляя невольно сочинять за разработчиков в ожидании — прекрасное свойство.

От Deathloop и «Дня сурка» до реальных опытов: что такое временная петля и как из нее выбраться