С выходом сюжетного DLC The Lake House закончилась активная поддержка Alan Wake 2 — теперь все силы Remedy направлены на Control 2 и выходящий в следующем году кооперативный спин-офф FBC: Firebreak.
С момента релиза в конце 2023 года разработчики успели добавить в Alan Wake 2 режим «Последний черновик» с истинной концовкой, а также выпустить два дополнения: Night Springs и то самое The Lake House. Самое время разобраться, какими они получились, и что добавили к запутанной истории игры.
Night Springs — это абсолютно шуточное, но приятное дополнение
Оно состоит из трёх коротких историй и учит не воспринимать историю Alan Wake 2 и всей мультивселенной Remedy слишком серьёзно.
В первой «главе» фанатка Алана Уэйка номер один, знакомая ещё по первой части официантка Роуз, спасает писателя от всех напастей и помогает ему примириться со своим «тёмным двойником». Сорок минут задорной безостановочной стрельбы и по-хорошему глупых шуток.
Во второй истории Джесси, главная героиня Control, ищет своего брата в мрачном парке развлечений и по пути разоблачает злодейский кофейный культ, сводящий людей с ума. Тут уже может возникнуть желание как-то связать эти истории с основным сюжетом Alan Wake 2. Они, вроде, шутливые и обособленные, но ведь с намёками! Да и представляют их как эпизоды вымышленного сериала Night Springs, который существует во вселенной Remedy. Но финальная история расставляет всё по своим местам.
В третьем сюжете мы играем за Шона Эшмора — не за шерифа Тима Брейкера, чью роль он исполнил в Alan Wake 2, а именно за самого актёра. И в первой же сцене он беседует с Сэмом Лейком о причудах мультивселенной — вы представляете, наша реальность для кого-то может быть видеоигрой! Или комиксом, или фильмом, или вообще какой-то геометрической или текстовой абстракцией. Вот в такой мультивселенский водоворот Эшмора и затягивает. По пути прогоняются все самые сумасшедшие и бредовые идеи. Это же фантазия, а концепция мультивселенной помогает какой-никакой логикой связать что угодно.
The Lake House — это тизер второй части Control
Сам тизер можно и не найти, но существует всё ради него (хоть сами разработчики с этим и не согласны). Формально некая ценность для истории Alan Wake 2 у дополнения есть, ведь по ходу его прохождения мы узнаём, как изучающая и контролирующая паранормальщину организация FBC из Control смогла отыскать Алана Уэйка. Но, учитывая безумные события самой Alan Wake 2, это уже дело десятое и не так уж важно.
Главная проблема The Lake House в том, что эстетически это больше Control, чем Alan Wake 2. Героиня дополнения — знакомая по основной истории Киран Эстевез — на протяжении пары часов обшаривает исследовательский комплекс FBC рядом с озером Колдрон, в котором притаилась та самая тёмная сущность, утащившая Уэйка. И комплекс этот мало чем отличается от Старейшего дома, который мы зачищали в Control, только вместо табельного оружия у нас старый добрый дробовик.
Дополнение очень короткое и тянет, скорее, на сайд-квест за дополнительную плату. Хронометраж растягивается до двух часов только за счёт неприличного количества записочек и пары пазлов на поиск паролей. Если не читать и не тупить, то и за час можно пролететь. И всё ради простых моралей: скопировать или подделать настоящее эмоциональное творчество невозможно, а люди бывают монстрами похлеще хтонических паранормальных сущностей, которых изучает FBC.
Единственное важное дополнение для Alan Wake 2 — это режим «Последний черновик»
Это по сути «Новая игра+», и за неё дополнительно платить не нужно. «Последний черновик» позволяет ещё раз пройти основную игру, но со всеми улучшениями из первого забега. И, конечно, увидеть в финале истинную концовку — куда более чёткую и понятную. С заделом на продолжение, но всё же самодостаточную.
После выхода «Последнего черновика» едва ли кто-то ждал, что дополнения докинут деталей именно к финалу игры (куда уж ещё-то), но в истории Alan Wake 2 всё же оставались белые пятна и нераскрытые тайны. Особенно интересно было узнать о судьбе застрявшего в Тёмной Обители шерифа, который ещё и вспоминает события Quantum Break (официально не входящей во вселенную). Но Remedy на этот счёт лишь отшутилась. Говорят, что дело в слабых продажах игры, а изначальные планы были куда масштабнее, резать пришлось по живому. Но это уже не важно. Имеем, что имеем.
DLC для Alan Wake 2, в отличие от дополнений для первой части, — это именно необязательный дополнительный контент. Его будет приятно навернуть по ходу ностальгического перепрохождения игры лет через пять. Но возвращаться за этими историями специально не стоит.