Серия Assassin’s Creed отличается адской нестабильностью. Линейка игр обновляется каждый год на протяжении восьми лет, и каждый год нас ждет сюрприз — новинка может оказаться говном, а может — вполне приличной игрой. Assassin’s Creed живет проблесками, зачастую странными. С первой частью все ясно; во второй и Brotherhood была крутая архитектура эпохи Возрождения — среди тех зданий было просто приятно находиться; в Assassin’s Creed III случилось так, что DLC интереснее основной игры; четвертая часть покорила нас морской тематикой, но далеко не все осилили ее до конца; к ней же было прикольное дополнение про освобождение рабов. AC: Unity оказалась скучным и глючным нагромождением однообразных миссий, а вышедшая одновременно с ней на младшем поколении консолей Rogue — наоборот, на удивление неплохой игрой.

assassin's creed syndicate рецензия ревью обзор review unity ac syndicate отвратительные мужики  disgusting men

Краткое содержание предыдущей серии.

 

Все это время я пытался понять природу Assassin’s Creed и почти сдался: казалось, что это просто не мое; ведь есть огромная аудитория, которая не считает эти игры косыми, кривыми, слишком громоздкими, скучными и с удовольствием в них играет. Но если бы дело было только в техническом исполнении. Сюжет Assassin’s Creed подразумевает постоянные путешествия во времени и смену сеттингов — и это подкупает несмотря ни на что. Много ли есть игр, где можно погулять по Парижу XVIII века, Венеции и Риму эпохи Возрождения, или принять участие в Войне за независимость США? Или, может, за последние 10-15 лет вышла куча крутых игр про пиратов?

Или возьмем Викторианскую эпоху. Интереснейший сеттинг, давший жизнь стимпанку, и который едва ли можно встретить в блокбастерах в более-менее чистом виде. И тут — Assassin’s Creed в Викторианской Англии. OKAY.

Традиционно упоротый сюжет про всемирный заговор и путешествия во времени заносит нас в Лондон 1868 года, находящийся под контролем тамплиеров. Вместо одного ассассина мы играем за двух — близнецов Иви и Джейкоба Фрая. Решив отбить город у тамплиерского отродья, герои идут разными путями. Брат собирает свою банду и всячески щемит конкурентов во всех районах, попутно наводя порядок и справедливость; сестра в это же время занимается поиском магических артефактов и прочей конспирологией.

И так как это Assassin’s Creed, подразумевается ряд фамильных черт, которые можно умерить, но не искоренить. Например, здесь все то же управление. Персонаж постоянно за что-то цепляется; по идее, это хорошо, но когда во время напряженной погони герой не вписывается в поворот, внезапно хватается за первый попавшийся выступ и залазит на второй этаж — как говорят в другой игре, I never asked for this. Здесь все те же муторные кулачные бои: встречи с противниками, которые сильнее вас по уровню, занимают кучу времени и отбивают любое желание драться — правда, здесь прикольные анимации убийств.

Известной проблемой Assassin’s Creed были глюки; тут их меньше, чем в Unity, но они все еще есть, как и внезапные падения частоты кадров. При выполнении некоторых заданий не всегда понятно, что нужно сделать — просто потому, что куда-то подевался необходимый маркер. Отвечающим за это людям все еще хочется надавать по шее, но уже не так сильно, как раньше. Syndicate работает, и это замечательная игра.

Лондон в Syndicate прекрасен. Париж в Unity тоже был прекрасен, но за год Ubisoft сильно прибавили в виртуальном градостроительстве. По крайней мере, создана еще более адекватная видимость оживленных улиц. Свою лепту в оживление вносят погодные эффекты. Но главным образом город преобразился за счет транспорта: в то время как люди держатся обочин, по дорогам рассекают кареты и дилижансы.

assassin's creed syndicate рецензия ревью обзор review unity ac syndicate отвратительные мужики  disgusting men
Появление лошадей оживило игру не только визуально — после Unity в этом нуждалась скорее не графика, а игровой процесс. Одним паркуром сыт не будешь; любой открытый мир легче и приятнее осваивать на транспорте. По Лондону в Syndicate можно передвигаться множеством способов. Ассассину по-прежнему под силу забраться на любое здание, но очень скоро мы получаем важный апгрейд — эм, «наруч», работающий примерно как бэтменовский крюк. Не столь стремительное, но по-викториански изобретательное устройство. Для дальних поездок рекомендутся использовать кареты, а если маршрут вдруг пролегает по Темзе — можно доплыть на попутном судне (управлять им нельзя, увы). Плюс ко всему, в качестве штаб-квартиры герои используют поезд, который который постоянно нарезает круги вокруг Лондона.

асасины

Итак, мы можем свободно бегать, прыгать и ездить по прекрасному Лондону. Это уже достижение! Осталось понять, ради чего. Громоздкий, без начала, середины и конца, многофигурный сюжет Asaassin’s Creed не вдохновляет на долгие приключения. Выручают исторические личности, и это еще одно откровение для Ubisoft: в Syndicate они перестали быть случайными гостями или гвоздями программы, которые появляются только по праздникам. Здесь вы с первых минут встречаете Диккенса, у которого припасен для вас десяток нетривиальных миссий (одна из них отсылает к его неоконченному роману «Тайна Эдвида Друда»). Время от времени наведываетесь к Александру Беллу — именно он дарит вам первый крюк и в дальнейшем снабжает разными гаджетами. Наравне с Диккенсом к вам обращаются за помощью Дарвин и Карл Маркс. При этом и реальные, и вымышленные персонажи не выглядят клоунами (хотя был ли Белл таким весельчаком, надо еще уточнить).

Разумеется, в игре есть и стандартный набор миссий. Основной метод неизменен — выследить и замочить, а если что-то пошло не так, умотать с места преступления или устроить бойню. Как и раньше, в ряде важных сюжетных квестов можно найти «специальные возможности» — например, если жертву сложно застать врасплох, можно сделать так, чтобы вас к ней привели. Для прокачки не обязательно убивать всех плохих в зоне видимости. Кроме побочных заданий с историческими личностями можно, например, пройтись по лондонским фабрикам, освобождая принудительно работающих там детей.

Прямолинейности героев Assassin’s Creed, убивающих на своем пути всех подряд, посвящен отдельный квест: в какой-то момент Дарвин просит вас встретить на вокзале и доставить живым одного товарища; в итоге товарищ оказывает сопротивление, и его приходится убить. На вопрос Дарвина о том, что стряслось с товарищем, герой уклончиво отвечает, что тот умер, еще не доехав до Лондона. Не проверял, но не удивлюсь, если такой квест есть в каждой части Assassin’s Creed; смех сквозь слезы.

assassin's creed syndicate рецензия ревью обзор review unity ac syndicate отвратительные мужики  disgusting men

Очевидно, что Ubisoft чувствовали ответственность: большая игра по викторианской эпохе не может выйти скучной и проходной; она (не игра, эпоха) слишком богата на интересные события и детали. Разработчики решили очевидные проблемы с навигацией по своему открытому миру, сделав ее по-настоящему увлекательной; поняли всю важность исторических личностей для сюжета; по традиции отлично отработали игру художники; для саундтрека пригласили Остина Уинтори (Journey, Banner Saga), который выдал полтора часа великолепной музыки в духе эпохи. Наконец, отказались от мультиплеера — хочется верить, чтобы сделать лучше одиночную часть.

И даже рыхлый сюжет Assassin’s Creed здесь пришелся кстати. Он как дешевый роман, который Диккенс и его современники называли «сенсационным»: с кучей насилия, случайных и не всегда связанных между собой сцен, лишь бы пощекотать нервы охочему до жареных подробностей читателю; или типичный спектакль того времени, на афише которого отдельно заявлялось, что по сюжету планируется убийство — в таком случае зал набивался под завязку. Хорошие сюжеты пока остаются вне компетенции Ubisoft.

assassin's creed syndicate рецензия ревью обзор review unity ac syndicate отвратительные мужики disgusting men

Не буду врать, 30-40 часов одиночной кампании не пролетят, словно в сказке. Описанные в начале текста типичные для серии проблемы все еще могут довести до исступления. Но здесь хотя бы можно сесть в карету, навернуть кружок по Стрэнду, успокоить нервы и продолжить. Или вернуться в поезд и проехать пару кварталов у окошка, разглядывая окрестности — для этого предусмотрен специальный режим. Этой медитативной части, которая очень помогает в играх с открытым миром и однообразным геймплеем, в Assassin’s Creed остро не хватало.

В какой-то момент я увидел, как разработчики нагло изменяют самим себе. Не буду портить удовольствие спойлерами (а если что, гугл вам поможет), но в игре запрятано кое-что, что можно было бы с чистой совестью продавать как DLC. Ubisoft, ты ли это? Учитывая то, сколько офисов компании трудится над серией, результат зачастую непредсказуем. И это сообщение в начале:

assassin's creed syndicate рецензия ревью обзор review unity ac syndicate отвратительные мужики disgusting men

…можно истолковать и так: «нас много, мы разные, и нам не так-то просто между собой договориться». Но вообще, хотелось бы стабильного роста — особенно после такой игры, как Syndicate. А не как обычно!