Осень — ожидаемо жаркая пора для игр, и поэтому Battlefield V пришлось сместиться с забитого релизами октября на ноябрь. Этот перенос не прошел даром: разработчики прислушались к фанатскому сообществу и изменили баланс мультиплеера. Теперь многопользовательская игра ощущается более динамичной, быстрой и богатой на события. Мы опробовали все режимы и спешим поделиться свежими впечатлениями.
В свете последних событий видно, как DICE меняет свое отношение и к игрокам, и с игроками. Если на старте информационной кампании разработчики будто отгородились железным занавесом, не желая слушать возмущенные, а подчас и истерические крики фанатов, то сейчас ситуация изменилась на противоположную. Авторы учли все замечания, все недовольные комментарии и, предприняв весьма рискованные шаги, попытались угодить каждому. Обычно такие решения оборачиваются плачевным финалом, но данный случай, похоже, станет исключением и примером того, как можно найти золотую середину.
Последовав примеру Battlefield 1, они сохранили военные истории — короткие сюжетные зарисовки, рассказывающее о малоизвестных событиях войны. Три стартовые повести все так же выполняют роль элегантного введения в мультиплеер. В них можно познакомиться с разными видами оружия, с режимом захвата точек и привыкнуть к тому, как ведет себя техника. Они обязательны тем, кто ни разу не играл в серию Battlefield.
От самих историй откровения ждать не стоит. Прохождение каждой из них займет в лучшем случае три часа. Несмотря на пафосные речи героев про то, что «в книгах таких историй не найти», стоит учитывать, что все они лишь вдохновлены реальными событиями, примерно в той же степени, что и сюжеты Assassin’s Creed. Вместо одиннадцати коммандос диверсию на заводе по производству тяжелой воды совершает молодая партизанка, которая в одиночку зачищает несколько лагерей фрицев. Сюжет больше подходит для Wolfenstein, чем для нерассказанных историй Второй мировой. Зато его подача дает полную свободу в выборе тактики нападения. В каждой кампании вам предстоит изучать обширную карту, оценивая, с какой стороны лучше проникнуть в лагерь врага, играть в догонялки с танками или придумывать способы покорения форпостов — скучно точно не будет.
В последующих обновлениях откроется четвертая кампания за командира немецкого танка «Тигр-I». Это вполне вписывается в новый подход DICE, благодаря которому все дополнения для игры отныне будут бесплатными. Поэтому важно понимать, что релизная версия Battlefield V — это основа, на которую будут нанизываться все новые и новые материалы, и в итоге вы получите гораздо больше того, что есть сейчас. Однако и сейчас есть немало.
На старте доступны восемь карт и шесть режимов. Карты делятся по странам: Франция, Голландия, Северная Африка и Норвегия. Все они очень разные и несут не только разное настроение своим окружением, но и собственный стиль игры. На «Хамаде» достаточно простора для свирепых танковых сражений, горы «Кряжа 652» напоминают о Battlefront и образуют лабиринт для взаимных засад, во французских полях «Арраса» легко затеряться, а великолепной картой «Роттердам», позволяющей быстро перебрасывать войска, мы уже восхищались в превью.
У этой разнообразности и непохожести карт есть и обратная сторона — они не универсальны для всех режимов. Карта «Искореженная сталь», на которой тонет в реке раскуроченный взрывом стальной мост, идеально подходит для «Прорыва» или «Линии фронта» — режима, в котором граница вражеских и союзных сил смещается в сторону захваченных точек. В то же время на ней невыносимо скучно играть в режиме «Захват», потому что между точками, разбросанными по разным концам карты, тяжело перемещаться из-за строений и перепада высот. В результате получается, что каждая карта — это ключ к двери определенного режима.
Здесь стоит предупредить, что у Battlefield V есть козырь, который почти наверняка заставит вас забыть о сюжетных кампаниях, пресловутой кастомизации, картах, режимах и не спрашивая разрешения поглотит все ваше внимание. Этот козырь — новый режим «Большие операции». Уже на этапе беты стало понятно, что он играет важную роль в сетевой игре, но только после выхода открылся его истинно-гигантский масштаб.
Каждая «Большая операция» длится около часа и включает в себя три, в редких случаях четыре, игровых дня. Сценарий с минимальными отличиями повторяется из раза в раз: в первый день атакующая сторона десантируется, чтобы взорвать зенитные орудия, на следующий день обе стороны стараются захватить или удержать стратегически важные точки, а третьим днем разворачивается финальная битва, которая, если силы окажутся равны, может привести к «Последнему бою», где у каждого игрока останется одна жизнь без повторного возрождения. Звучит сумбурно, но каждая такая партия проходит на одном дыхании.
Только в «Больших операциях» понимаешь, зачем в действительности нужны огромные карты с заснеженными деревушками, заболоченными прудами, глубокими траншеями и колосистой травой. Все эти элементы декора внезапно обретают значение и помогают в бою. Больше нет какой-то абстрактной цели — победить врага или захватить флаги. Вся эта битва, растянувшаяся на несколько дней, — маленькая интерактивная история борьбы двух армий за клочок территории, где каждый день — новое событие в трехактной структуре. В этих историях отражено все: бессмысленные смерти солдат, грохот залпов, отчаяние отступающих, злость и зверство атакующих. Когда же накал доходит до предела — четвертого дня, вся эта буря эмоций вырывается в горячем противостоянии не на жизнь, а насмерть, за которой интересно следить даже после собственной гибели.
С момента беты разработчики многое поменяли в балансе: больше нет недостатка в патронах, оружие ощущается дружелюбнее и не мешает бойкой отдачей, здоровье легко и быстро восстанавливается аптечкой. Конечно, со всеми изменениями исчезла острая потребность в командной игре, зато теперь одинокий игрок не теряется в сумбуре битвы и тоже приносит пользу команде.
Как уже было сказано, сейчас Battlefield V — лишь костяк для будущих дополнений. Совершенно очевидно, что появятся и новая техника, и новые карты, и новые режимы, среди которых обязательно будет и «королевская битва», намеченная на весну будущего года. Все перечисленное войдет в «Ход войны» — новый способ DICE показать Вторую мировую через онлайн-события, последовательно рассказывающие обо всех периодах военных действий. После того, как из игры убрали протезы и изменили механику в угоду сообществу, также очевидно, что этот «Ход» будет направляться игроками и их отзывами. При этом разработчики сохранили оригинальную систему, в которой командные действия все еще превалируют над хаосом. Они достигли баланса и, похоже, намерены этот баланс сохранять, что, безусловно, важно для игры, которая только начинает свой путь.