Игры и фильмы «для детей» — это обычно «обескровленные» продукты. Чтобы никого не шокировать и не травмировать — всё такое усреднённое и «безопасное». Такие произведения тоже могут быть хороши, но в них всегда не хватает остроты и дерзости — будто концепция просто не докручена до максимума. Такой Call of Duty: Vanguard и получилась. Но это всё равно — первоклассный боевик.
От Vanguard не стоит ждать даже минимальной историчности — это «супергеройское кино»
Единственное, что связывает сюжет игры с реальной историей — Вторая мировая война действительно была! Это игра про компанию по-хорошему отбитых бойцов из разных уголков мира, которых забросили в сердце Третьего рейха, чтобы те отыскали сведения о неком проекте «Феникс». Насколько это правдоподобно? Русская снайперша, американский лётчик, австралийский подрывник и британский командир, местный прирождённый лидер — это практически «Мстители».
Главные герои Vanguard — супергерои. В своих сферах они настолько лучше всех, что победа в той войне, как оказалось, зависела только от них. Без Полины «Леди Соловей» Петровой красная армия не смогла бы отбить Сталинград у фашистов — это её подвиги вдохновили солдат. А без подрывника Лукаса Риггса кампания союзников в Африке была бы провалена. Только его талант и здоровое безрассудство помогли перевесить глупые решения высшего руководства. И хотя разработчики утверждают, что образы героев основаны на реальных людях — это не так. Этот факт нужно принять и держать в голове, чтобы получать удовольствие от игры. Иначе её пафосная любовь к своим героям может в какой-то момент выбесить.
Vanguard превосходно срежиссирована, но сценаристика в ней второсортная
В режиссуре игры едва ли кто-то сомневался — выглядит и ощущается как хороший летний блокбастер. Всё эпично и очень красиво (особенно работа со светом) — благо прошли времена, когда движок Call of Duty сдерживал амбиции разработчиков. Из игры можно выцепить массу мелких, но цепких, киношных сцен вроде японского офицера, который собирается казнить пленников с помощью катаны, но через секунду его сжигают из огнемёта. Жаль только, что режиссура самого геймплея при этом простая: отбей опорный пункт, взорви что-нибудь, продержись до подкрепления — тут Vanguard играет безопасно и ничего нового не предлагает.
Но вот конкретно сюжет и его действующие лица вызывают вопросы. Сама история про поиск информации о секретном проекте нацистов интересна на уровне идеи. Однако в первой же миссии герои попадают в плен и дальше тонут в ничего не дающих центральному сюжету флешбеках во время допросов у гестаповца. Играет его, кстати, Доминик Монаган (Мэрри из «Властелина колец») — и он идеально изобразил пугливую штабную крысу, глотающую собственные амбиции. На яркость его образа накладывается и положение Рейха в моменте — когда героев берут в плен, русские уже практически штурмуют Берлин. Однако основному сюжету уделено очень уж мало времени, да и развития у него минимум. Герои сбегают и убивают самого злого нациста — а дальше намёк на продолжение и титры. И происходит всё это буквально за час в двух миссиях — в начале и конце игры. Напряжения между злодеями и героями не хватает, как и надрывного безумия — хотя игра под конец на него намекает, но это ружьё так и не выстреливает. Vanguard будто боялась выйти за рамки, боялась скатиться в китч, но другого пути с её завязкой вообще-то и не было.
При этом качество писанины за пределами сцен с Монаганом в Vanguard печальное. Главных героев хотели сделать новым символом серии, узнаваемыми лицами уровня Мастера Чифа, но не вышло. Слишком уж они архитипичны и предсказуемы. Да и диалоги для них написали откровенно простые и глупые. Когда в сценах с Полиной ей каждый встречный напоминает, как круто она стреляет, а сама она сто раз повторяет, как ей не терпится ещё пострелять в нацистов — хочется смеяться.
Но главное рзочарование — Сталинград
Первая миссия в Сталинграде — это мощная драматическая экспозиция. Она должна показать, на какую войну мы попали, как внезапно и жестоко она вошла в жизни людей. Треть миссии — это прогулка по готовому к обороне, но всё ещё живущему мирной жизнью городу. А потом прилетают самолёты, падают бомбы и мир рассыпается в труху — тут-то сердечко и должно ёкнуть.
Задумка крутая, но она не работает из-за аляповатого исполнения. Мирную сцену разработчики сделали тяп-ляп. Тут и играющие в невидимые шахматы мужики, и старец, которому по ошибке дали модельку молодого парня, и курящие невидимые сигареты женщины — куча мелких смешных ляпов, не дающих воспринимать сцену всерьёз. А она в игре одна такая, она привлекает внимание и длится буквально десять минут — стоило всё-таки уделить ей время.
Vanguard — линейна как первые части Call of Duty, но её несправедливо называть шагом назад
Игра редко сталкивает с противниками в коридорах. Чаще всего сражения происходят на больших картах — всегда есть где побегать и куда спрятаться, врагов можно обходить с фланга и заманивать в ловушки. Vanguard не играет сама в себя, она даёт пострелять от души и не пытается быть элементарным аттракционом. При этом непосредственно стрельба в ней — отменная. Ощущения от нажатия на спусковой крючок, звуки выстрелов, анимации перезарядки и реакция врагов на попадания — эталонные. Даже не хочется ругаться на вечный дефицит патронов — пушки всё равно хочется постоянно менять.
Было бы круто добавить к этому более-менее адекватных врагов, но вот в этом Vanguard провалилась. Немцы в ней почему-то уморительно тупые. Они могут стоять на месте и не стрелять, или не замечать ползущего в двух метрах перед ними героя. Вряд ли кто-то ждёт от Call of Duty гениального ИИ, но это уровень шутеров поколения PS2, хотя и там в некоторых играх враги были смышлёнее.
Call of Duty: Vanguard — это хороший боевик и очень приятный шутер. Ничем особенным она в рамках серии не выделяется, но и в худшие части не попадает. Зато у неё, судя по всему, есть все шансы стать полноценной подсерией, так что заранее приобщиться стоит.