В превью по первым двум актам Diablo 2: Resurrected мы писали, что это «пока идеальный ремастер». Но уже тогда было понятно, что в Resurrected всё сделано правильно и с глубоким уважением к старым фанатам серии. Релиз это только подтвердил.

Resurrected — это та же самая Diablo 2, что и двадцать лет назад

Она сильно красивее и немного удобнее, но на этом всё. При этом с удобствами разработчики не переборщили. Теперь в игре есть автоподбор золота и удобное управление с геймпада, но менеджмент крошечного инвентаря, необходимость затариваться зельями и полоска выносливости, мешающая убегать от боссов, на месте. Как и необходимость собирать билды, буквально считая циферки на калькуляторе — тут даже на средней сложности легко сделать персонажа, который на первом же боссе посерьезнее просто развалится. Олдов, впрочем, это слабо касается — баланс нетронут, все древние билды из Diablo 2 хорошо работают и в Resurrected.

Однако эти моменты нужно обязательно держать в голове, если в оригинальную Diablo 2 вы не играли, или просто забыли, как оно было. Игра была хардкорной, а по современным меркам — и вовсе душной. В ней нужно мыслить тактически в условиях турбоскорости происходящего и драк «сто на одного». Тут важна каждая цифра, каждый предмет экипировки героя, чего уж говорить про характеристики и навыки. В этом вообще суть игры. Поэтому Resurrected всё это сохранила (и поэтому я зову ее именно ремастером) — причем настолько, что даже поддерживает сохранения из оригинальной игры на ПК. Если же собрать претензии к механикам Diablo 2 с точки зрения современных «дьяблоидов» (а их наберется много), и все «исправить» — получится Diablo 3, совсем другая игра.

Графика в Resurrected — произведение искусства

Разработчики идеально передали стиль оригинала с помощью современных технологий. В Resurrected очень насыщенная, глубокая картинка. Большую часть времени игра придерживается аскетизма оригинальной Diablo 2, но если уж ударяется в детали, то делает это на все деньги. Особенно хорошо ей даются готические монастыри и храмы в джунглях третьего акта — мощнейшее эстетическое удовольствие. И очень обидно, что возможность приближать камеру осталась эксклюзивом ПК-версии.

К тому же разработчики подтянули качество не только картинки, но и звука, а значит, великолепный саундтрек (не выходящий из моего плейлиста все эти 20 лет) нагнетает атмосферу еще сильнее!

Единственный спорный момент в ремастере — анимация. Она осталась такой же «игрушечной», как и в оригинале — и тут уже можно спорить, недостаток это или правильная дань традициям.

Но технические проблемы все-таки есть

К нам приехала версия для PlayStation 5, и там игра, как обычно, предлагает на выбор приоритет разрешения или режим быстродействия. В первом случае она работает при тридцати кадрах в секунду и сегодня это — такой себе опыт. Тем более картинка становится какой-то дерганой, будто на самом деле игра выдает кадров двадцать.

В режиме быстродействия большую часть времени все стабильно и на шестидесяти кадрах. Но в самых жестких замесах просадки случаются. Особенно часто это происходит на локациях дополнения Lord of Destruction. Возможно, это связано с выбором класса — я проходил игру за некроманта-призывателя, со мной всегда бегала целая толпа скелетов. Впрочем, сильнее меня удивили «тормоза» при игре с оригинальной графикой — да и пререндеренные ролики как будто подтормаживают, дело, видимо, в фреймпассинге.

А еще, несмотря на традиции, хотелось бы видеть чуть более умных спутников. Сейчас они бешено носятся по локациям, застревая в углах, как и в оригинальной Diablo 2. А внезапно пропадают, проходя словно призраки сквозь стены, кажется, даже чаще. Но тут все снова упирается в моего некроманта — при игре за другие классы, проблема не так сильно будет бросаться в глаза. А других заметных багов я за почти двадцать часов игры не видел — и это достойный результат. Главное, чтобы ошибка 37 не подкралась (а она в итоге подкралась)!


Про Diablo 2: Resurrected сложно рассказывать, настолько она хороша. В очередной раз перебирать наследие оригинала и рассуждать, нужен ли он сегодня — занятие неблагодарное. Не хватает ремастеру только рейтингового режима, который отложили на неопределенный срок. Зато все уникальные предметы и рецепты из него теперь доступны и в одиночной игре, что меняет дело даже сильнее, чем обновленная картинка.