Японцы — известные мастера дурацких перегруженных названий, поэтому сначала небольшое пояснение. Final Fantasy 7 Remake: Intergrade — это версия ремейка для PS5, которую получили бесплатно все владельцы PS4-версии. А Episode: INTERmission — это сюжетное дополнение про ниндзя Юффи, которая в оригинальной Final Fantasy 7 была опциональным членом группы. Дополнение в любом случае придется докупать отдельно — но оно того стоит.
Игра наконец-то успевает загружать текстуры
Ремейк Final Fantasy 7 выглядел как тот самый «некст-ген» еще на PS4, но был один нюанс, который я даже описывал в рецензии:
С графикой непосредственно в геймплее бывают проблемы. У ремейка какие-то тотальные беды с подгрузкой текстур. Порой игра пару минут не может загрузить целую сцену.
Подобное случалось даже в кат-сценах. Мою любимый пример: ремейк однажды как ни в чем не бывало крупным планом показывал цветы, которые в этот момент выглядели как пиксельное месиво с первой PlayStation. Проблемы с текстурами даже стали локальным мемом среди фанатов. Так, текстуру двери, ведущую в комнату Клауда, игра не могла прогрузить, как бы долго ты не ждал. Датамайнеры подтвердили, что в игре есть нормальная текстура для этой двери, но движок почему-то просто не мог ее выгрузить и показывал пиксельную муть. А на PS5 наконец-то смог! Да и другие текстуры игра теперь грузит без проблем, а в больших локациях предметы и персонажи не появляются из воздуха перед носом.
А вот плоские задники (например, когда ты с башни видишь панораму города) так и остались плоскими. Но у них хотя бы разрешение теперь не такое шакальное.
Episode: INTERmission рассказывает самостоятельную историю, но намекает на события следующей части ремейка
Эпизод посвящен жизнерадостной Юффи и ее попыткам выкрасть особую материю у корпорации «Шинра». Девушка родом из страны Вутай и мечтает вернуть своей родине былое величие. Происходит все параллельно с событиями Final Fantasy 7 Remake. История достаточно интересная, но обособленная — на сюжет вышедшей части ремейка она не влияет.
Зато история Юффи еще сильнее расширяет и углубляет лор седьмой «финалки». И притягивает персонажей из спин-оффа Dirge of Cerberus: Final Fantasy 7 (помимо того, что вводит одного абсолютно нового), которые теперь явно сыграют какую-то роль в продолжении ремейка.
Episode: INTERmission — это хороший слэшер
Играть мы будем только за Юффи, поэтому разработчики постарались сделать ее максимально универсальным бойцом — она и в ближний бой умеет, и на расстоянии врагов держит, и колдует эффективно. Девушка управляется настолько отзывчиво и приятно, что в бою вообще легко забыть о магии и способностях, орудуя только обычными ударами, кувыркаясь и парируя атаки. К тому же у Юффи изначально есть перки, делающие блоки и парирования еще эффективнее — благодаря им я в самом начале дополнения смог победить второстепенного босса, который казался вообще неубиваемым.
Если сама Final Fantasy 7 Remake ощущается как переходная стадия между пошаговыми боями и экшеном в реальном времени, то «эпизод» — это уже полноценный слэшер. Впрочем, помогла не только Юффи, но и режим производительности. Все таки активная боевка ремейка в 60 FPS в целом ощущается куда лучше.
В Episode: INTERmission появилась крайне залипательная мини-игра — Fort Condor
Залипательная настолько, что даже когда я выполнил связанный с ней квест и победил лучшего игрока — я все равно продолжил играть, хотя практической пользы в этом уже не было. В целом дополнение проходится часов за шесть, включая сайд-квесты, но мини-игра для меня увеличила прохождение еще часов на пять.
Мини-игра с таким же названием была и в старой Final Fantasy 7 (не в ремейке), но теперь ее суть изменилась. Есть игровое поле — с одной стороны три башни противника, с другой — твои. Башни по краям выполняют только защитную функцию, а вот центральную нужно уничтожить, чтобы победить. У обоих игроков медленно набирается шкала действия. Деления этой шкалы можно тратить, чтобы вызвать на поле боя юнитов — слабенькие требуют всего пару делений, а на элитных придется потратить пять-шесть. Управлять бойцами нельзя, они сами идут и выбирают цели. При этом игра использует классический метод «камень-ножницы-бумага»: защитные юниты бьют атакующих, атакующие — дальнобойных, а дальнобойные — защитных.
Получилась простая, но увлекательная тактическая RTS, напоминающая мобильную Command & Conquer. Свои нюансы и тонкости тут тоже есть. Например, юниты, двигаясь к башням врага, двигают линию фронта, благодаря чему ты можешь призывать бойцов ближе к базе противника. А еще есть одноразовые заклинания и разные «доски» для игры, позволяющие взять разное количество бойцов (иногда бывает выгоднее взять с собой меньше). Да и самих юнитов много — их можно выигрывать и покупать, чтобы потом перед боем составлять идеальную армию. В общем, достойная «Гвинта» игра в игре.
Обновленная концовка
Обойдусь минимальными спойлерами и скажу, что в финале Episode: INTERmission есть сцена после титров, со всей силы затрагивающая события ремейка. Связана она с героем Crisis Core -Final Fantasy VII- Заком Фэйром и заставляет поломать голову над концепцией множественных таймлайнов, которую представил ремейк.